Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 20:18, реферат
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
Введение 3 1 Управление персоналом 4 1.1Кадровое планирование 5 1.2 Набор персонала 6
2.1. Профессиональная ориентация и адаптация 11
2.2. Оценка результатов деятельности 13
3. Управление персоналом в научной организации. 15
Заключение 16
Список литературы: 17
Содержание
Введение
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие:
Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.
Я считаю, что данная курсовая работа актуально в свете современных рыночных отношений. Я постаралась наиболее полно отобразить основные моменты управления персоналом.
При написании работы я использовала книги и журналы, в которых освещается тема персонала и управления персоналом. Особенно хотелось бы отметить книгу Богданова Е.А. «Маркетинговая концепция организации персонал менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы», в которой качественно и доступно описан процесс управления и формирования персонала организации.
Планирование
персонала определяется как «процесс
обеспечения организации необходимым
количеством квалифицированного персонала,
принятым на правильные должности в правильное
время». По другому определению, планирование
персонала – это «система подбора квалифицированных
кадров, при использовании двух видов
источников – внутренних и внешних, имеющего
своей целью обеспечить потребности организации
в необходимом количестве специалистов
в конкретные временные рамки». Отечественные
специалисты в области кадрового планирования
используют такую формулировку – «кадровое
планирование – направленная деятельность
организации по подготовке кадров, обеспечению
пропорционального и динамичного развития
персонала, расчету его профессионально-
При
определении целей своей
Процесс кадрового планирования включает в себя три этапа (табл. 1.1.1):
Планирование
трудовых ресурсов в действующей
организации логично начать с оценки
их наличия. Руководство должно определить,
сколько человек занято выполнением каждой
операции, требующейся для реализации
конкретной цели. Помимо этого, руководство
должно оценить и качество труда своих
работников.
Табл.
1.1.1 Планирование персонала.
Планирование персонала | ||||
1.Оценка наличных трудовых ресурсов | 2.Оценка будущих потребностей | |
3.Разработка
программы по развитию |
Следующим этапом планирования является прогнозирование численности персонала, необходимого для реализации краткосрочных и перспективных целей. Естественно, что при крупных организационных изменениях, например, при создании нового завода, оценка будущей потребности в рабочей силе представляет собой сложную и важную задачу. В этих случаях необходимо оценить внешний рынок труда и определить имеющуюся на нем рабочую силу. Определив свои будущие потребности, руководство должно разработать программу их удовлетворения. Потребности – это цель, программа – средство ее достижения. Программа должна включать конкретный график и мероприятия по привлечению, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации.
Для того чтобы нанять соответствующих работников, необходимо в деталях знать, какие задачи они будут выполнять во время работы и каковы личные и общественные характеристики этих работ. Эти знания получают посредством анализа содержания работы, который является краеугольным камнем управления трудовыми ресурсами. Без него трудно реализовать все остальные функции управления. Всесторонняя оценка всех специальностей создает надежное основание для принятия будущих решений о найме, отборе, назначении зарплаты, оценке деятельности и повышении в должности.
Существует
несколько методов анализа
Цель набора заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации. Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников.
К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах. Большинство организаций предпочитают проводить набор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Возможным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.
Популярным методом набора за счет внутренних резервов является рассылка информации об открывающейся вакансии с приглашением квалифицированных работников. Некоторые организации практикуют уведомление всех своих служащих о любой открывающейся вакансии, что дает им возможность подать заявления до того как будут рассматриваться заявления людей со стороны. Одним из методов является обращение к своим работникам с просьбой порекомендовать на работу друзей и знакомых. Одна из основных проблем при наборе служащих связана с желанием нанимающего «выгоднее продать» свою компанию. Он может завысить положительные моменты или занизить трудности работы в компании. В результате у потенциального кандидата могут возникнуть необоснованные ожидания.
Компании,
принявшие участие в опросе, пережили
этап развития, когда штат сотрудников
комплектовался за счет родственников,
друзей и знакомых.
Табл.1.2.1 «Оценка респондентами использования средств массовой информации» (в % от числа использующих)
ПОИСК ПЕРСОНАЛА ПРИ ПОМОЩИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ * | ОЦЕНКА ЗАТРАТНОСТИ * | ОЦЕНКА СКОРОСТИ * | |||
Эффективно | Малоэффективно | Дорого | Дешево | Долго | Быстро | |
Размещают объявления о вакансиях в газетах | 67 | 22 | 9 | 65 | 5 | 67 |
Ищут по объявлениям в СМИ | 52 | 41 | 3 | 76 | 28 | 52 |
Размещают объявления о вакансиях на радио | 40 | 40 | 60 | 0 | 0 | 60 |
Размещают объявления о вакансиях на ТВ | 33 | 0 | 33 | 33 | 0 | 33 |
*
Сумма по строке каждого из
факторов оценки (эффективность
и скорость) может быть менее
100, так как часть респондентов
не высказали своего суждения
по данному поводу.
Рекомендации
людей, непосредственно делающих бизнес,
признаются респондентами наиболее
эффективным, дешевым и быстрым
источником найма (таблица 1.2.2). При
этом надо помнить, что этот ресурс
не безграничен.
Табл. 1.2.2 «Оценка респондентами использования рекомендаций» (в % от числа использующих).
ПОИСК ПЕРСОНАЛА ПОСРЕДСТВОМ РЕКОМЕНДА-ЦИЙ | ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ * | ОЦЕНКА ЗАТРАТНОСТИ * | ОЦЕНКА СКОРОСТИ * | |||
Эффективно | Мало-эффективно | Дорого | Дешево | Долго | Быстро | |
Работающего персонала | 76 | 9 | 1 | 51 | 7 | 46 |
Партнеров по бизнесу | 75 | 13 | 2 | 49 | 11 | 39 |
Иное | 54 | 18 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Друзья, знакомые | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
*
Сумма по строке каждого из
факторов оценки (эффективность,
затратность и скорость) может
быть менее 100, так как часть
респондентов не высказали
Табл.1.2.3 «Оценка респондентами услуг операторов, действующих на рынке труда» (в % от числа использующих)
ОПЕРАТОРЫ, ДЕЙСТВУЮ-ЩИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА | ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ * | ОЦЕНКА ЗАТРАТНОСТИ * | ОЦЕНКА СКОРОСТИ * | |||
Эффективно | Мало-эффективно | Дорого | Дешево | Долго | Быстро | |
Иное | 100 | 0 | 100 | 0 | 50 | 50 |
Рекрутинговые компании | 67 | 14 | 57 | 14 | 29 | 33 |
Учебные заведения | 67 | 22 | 0 | 50 | 33 | 22 |
Коммерческие биржи | 63 | 13 | 38 | 25 | 13 | 50 |
Частные консультанты | 33 | 33 | 17 | 17 | 33 | 0 |
Государственная служба занятости | 28 | 60 | 0 | 56 | 24 | 36 |
Молодежная биржа труда | 24 | 36 | 0 | 48 | 16 | 36 |
Информация о работе Управление персоналом в научной организации