Управление персоналом в системе современного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 21:57, курсовая работа

Краткое описание

Утверждение рыночных отношений сопровождалось отходом от принципов иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, созданием новой организационной культуры, возникновением специфических ценностных установок. В западных компаниях кадровая политика всегда находилась в поле зрения их руководства и сегодня она остается одним из управленческих приоритетов. Главная цель системы управления персоналом - создание результативных мотиваций, обеспечение компании высококлассными кадрами, их продуктивное использование, профессиональное и социальное развитие.

Содержание

1. Система управления персоналом: основные понятия, сущность

2.Классификация работников по основным признакам

3. Методы и критерии набора и отбора персонала в организации.

4. Профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых работников.

5. Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала.

6. Методы оценки работы персонала.

7.Подготовка руководящих кадров.

Вложенные файлы: 1 файл

ypr-epersonalom.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

        Ранжирование работы – это простейшая форма оценки работы. Каждая работа в этом случае оценивается по степени относительной важности для фирмы. Объектом оценки являются необходимые обязанности, ответственность, квалификация. Работы группируются по относительному соотношению сложности и ценности. По степени ранжирования определяется потребность фирмы в выполнении тех или иных работ. Данный метод получил распространение из-за своей простоты.

        Классификация работ – данный метод аналогичен предыдущему и отличается только последовательностью реализации. Согласно этому методу в начале определяется уровень зарплаты, затем подробно рассматривается сама работа. В условиях рыночных отношений он менее приемлем, но был широко распространен в условиях АКС. На каждую работу были установлены соответствующие нормы выработки, составлены единые расценки на их оплату.

 

7.Подготовка  руководящих кадров.

     

 

      Подготовка сводится  к развитию навыков и умений, необходимых служащим для эффективного  выполнения своих должностных  обязанностей или производственных  заданий в будущем. На практике  систематические программы подготовки наиболее часто используют для того, чтобы готовить руководителей к продвижению по службе. Для успешной подготовки руководящих кадров, как и для обучения вообще, нужны тщательный анализ и планировка.

      Посредством  оценки результатов деятельности организация прежде всего должна определить способности своих менеджеров. Затем, на основе анализа содержания работы, руководство должно установить – какие способности и навыки требуется для выполнения обязанностей на всех линейных и штабных должностях в организации. Это позволяет организации выяснить, кто из руководителей обладает наиболее подходящей квалификацией для занятия тех или иных должностей, а кто нуждается в обучении и переподготовке. Решив все эти вопросы, руководство может разработать график подготовки конкретных лиц, намечаемых к возможному продвижению по службе или переводу на другие должности.

       Подготовка  руководящих кадров в основном  ведется для того, чтобы руководящие  работники овладели умениями  и навыками, требующимися для реализации целей организации. Другим соображением, неотделимым от предыдущего, является необходимость удовлетворение потребности более высокого уровня: профессионального роста, успеха, испытания своих сил. К сожалению, многие организации не предоставляют достаточных возможностей для удовлетворения таких потребностей путем повышения ответственности и продвижения по службе.

          Подготовка  управленческих кадров может  проводиться путем организаций  лекций, дискуссий в составе небольших  групп, разбора конкретных деловых ситуаций. Другим широко применяемым методом является ротация по службе. Перемещая руководителя низового звена из отдела в отдел на срок от 3-х месяцев до 1 года, организация знакомит нового руководителя со многими сторонами деятельности. В результате молодой менеджер познает разнообразные проблемы различных отделов, уясняет необходимость координации, неформальную организацию и взаимосвязь между целями различных подразделений. Такие знания жизненно необходимы и для успешной работы на более высоких должностях.

  Другим важным приемом является подготовка руководящих кадров в процессе их работы. Некоторые фирмы разработали программы, в соответствии с которыми перспективным новым руководителям с самого начала поручают ответственную работу, являющуюся испытанием их способностей, но, предположительно, приходится им по силам.

      В одном из исследований  была установлена тесная связь  между уровнем требований в  процессе обучения новых менеджеров  и их последующим продвижением  по службе. Те лица, перед которыми с самого начала ставились более трудные задачи, выработали в себе более высокие рабочие качества.    

 

 

1 Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма, 2001. – 241с.


Информация о работе Управление персоналом в системе современного менеджмента