Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 18:03, курсовая работа
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 4
1.1.ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПЕРСОНАЛОМ. 4
1.1.1.Принципиальные отличия трудовых ресурсов от другого вида ресурсов. 4
1.1.2.Эшриджская модель. 4
1.1.3.Схема Блейка- Моутон 5
1.1.4. Координирующее руководство. 7
1.1.5. Взаимоотношения с внутренними и внешними клиентами, руководителями, равными по положению, подчиненными. 8
1.2. ЛИЧНЫЕ ФАКТОРЫ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ. 11
1.2.1. Межличностные различия и мотивация работников. 11
1.2.2. Методы и критерии набора и отбора персонала в организации. 17
1.2.3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых работников. 19
1.2.4. Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала. 20
1.2.5. Методы оценки работы персонала. 21
1.2.6.Подготовка руководящих кадров. 23
ГЛАВА 2. ПРАКИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ХЛЕБОКОМБИНАТЕ «ПАНИФКООП». 25
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 25
2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ. 28
2.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРЕДПРИЯТИЕМ ПРОДУКЦИИ И ЕГО РЫНКОВ СБЫТА. 31
2.4. ПРОФЕССИОНАЛЬНО -КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ПЕРСОНАЛА ХЛЕБОКОМБИНАТА «ПАНИФКООП» И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА. 35
2.5. ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКЛЮЧЕНИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ (КОНТРАКТОВ) НА ПРЕДПРИЯТИИ. 40
2.5.1. Общие положения. 40
2.5.2. Содержание договора (контракта). 44
2.5.3. Прекращение действия договора (контракта). 51
2.5.4. Будущее предприятия – за контрактной системой. 54
2.6. ПОДГОТОВКА КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 55
2.6.1. Обучение, переподготовка, повышение квалификации. 55
2.6.2 Подготовка руководящих кадров. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
Теория Маслоу внесла
Как отмечает Торенс Митчелл:
« В нашем обществе
Теория потребностей МакКлелланда.
МакКлелланд считал, что людям присущи три потребности: власти, успеха и причастности.
Потребность власти выражается как желание воздействовать на других людей. В рамках иерархической структуры Маслоу потребность власти попадает куда-то между потребностями в уважении и самовыражении. Люди с потребностью власти чаще всего проявляют себя как откровенные и энергичные люди, не боящиеся конфронтации и стремящиеся отстаивать первоначальные позиции. Управление очень часто привлекает людей с потребностью власти, поскольку оно дает много возможностей проявить и реализовать ее.
Анализируя различные возможные способы удовлетворения потребности власти, МакКлелланд отмечает: «Тех людей, у которых наивысшей является потребность власти и отсутствует склонность к авантюризму или тирании, основной является потребность к проявлению своего влияния, надо заблаговременно готовить к занятию высших руководящих должностей…»
(Ссылка № 3)
Потребность успеха также
находится где-то посередине
Люди с высокоразвитой
Таким образом, если вы хотите
мотивировать людей с
Мотивация на основании потребности в причастности по МакКлелланду схожа с мотивацией по Маслоу. Такие люди заинтересованы в компании знакомых, налаживании других отношений, оказывании помощи другим.
Люди с развитой потребностью причастности будут привлечены такой работой, которая будет давать им обширные возможности социального общения. Их руководители должны сохранять атмосферу, не ограничивающую межличностные отношения и контракты. Руководитель может также обеспечить удовлетворение их потребности, уделяя им больше времени и периодически собирая таких людей отдельной группой.
Двухфакторная теория Герцберга.
Герцберг разработал еще одну модель мотивации, основанной на потребности. Согласно выводам Герцберга, полученные ответы можно подразделить на две большие категории, которые он назвал «гигиеническими факторами» и «мотивацией».
Гигиенические факторы
связаны с окружающей средой,
в которой осуществляется
Вот как Герцберг
описывал соотношения между
Согласно теории Герцберга,
наличие гигиенических
Теория ожиданий.
Теория ожиданий базируется
на положении о том, что наличие
активной потребности не
Ожидания в отношении результатов – вознаграждений (Р-В) есть ожидания определенного вознаграждения или поощрения в ответ на достигнутый уровень результатов. В этом случае, также как и в предыдущем, если человек не будет ощущать четкой связи между достигнутыми результатами и желаемым поощрением или вознаграждением, мотивация трудовой деятельности будет ослабевать.
Третий фактор, определяющий
мотивацию в теории ожидания
– это валентность или
Набор заключается
в создании необходимого
К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах.
Большинство организаций предпочитают проводить отбор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Возможным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.
Популярным методом
набора за счет внутренних
резервов является рассылка
Отбор кадров –
на этом этапе при управлении
планированием кадров
К трем широко применяемым
методам сбора информации, требующейся
для принятия решения при
ИСПЫТАНИЯ.
Поведенческие науки
разработали много видов
ЦЕНТРЫ ОЦЕНКИ.
В центрах оценивают
способность к выполнению
СОБЕСЕДОВАНИЕ.
Собеседование до
сих пор является широко
Существует тенденция принятия решения о кандидате на основе первого впечатления, без учета сказанного в остальной части собеседования. Другая проблема заключается в тенденции оценивать кандидата в сравнении с лицом, с которым проводилось собеседование непосредственно перед этим.
Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Если руководство заинтересованно в успехе работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация – это общественная система, а каждый работник – это личность. Когда новый человек приходит в организации, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые вписаться или не вписаться в новые рамки. Если, например, последний босс нового работника был человеком властным и предпочитал общаться только путем переписки, работник будет считать, что ему лучше послать бумагу, чем просто поднять телефонную трубку, хотя его новый босс в действительности предпочитает устное общение.
Информация о работе Управление персоналом на конкретном примере предприятия