Управление проектом как особый тип управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Основной формой программного управления выступают целевые комплексные программы. Переход на программные методы связан с ликвидацией системы, основанной на планово-распределительных методах управления.
Обычно с помощью таких программ решаются важные и насущные проблемы, которые нельзя отдавать на откуп естественному ходу вещей. Программы осуществляются на основе конкретных проектов.

Содержание

Введение.
Управление проектом как особый тип управления.
2.1. Основные понятия и методы управления проектами.
Обзор систем управления проектами.
Методика внедрения корпоративной системы управления проектами.
Анализ инвестиционного проекта ″Аптека″.
Краткая характеристика проекта.
Общие положения.
Социально-экономическая часть проекта.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

0092558_AC5F0_upravlenie_proektom_kak_osobym_tipom_upravleniya.doc

— 496.50 Кб (Скачать файл)

Более или менее формализованная практика управления проектами существует сегодня в большинстве российских корпораций. Однако опыт показывает, что при отсутствии формализованной системы управления руководитель и участники проекта неизбежно сталкиваются с проблемами, связанными с конфликтами целей, приоритетов, сроков, назначений, ресурсов и отчетности.

Проектный подход к организации  достижения целей позволяет:

  • выделять конкретные, значимые для компании, достижимые в обозримый период цели;
  • определять потребности и эффективно планировать выделение ресурсов для достижения целей;
  • организовывать взаимодействие исполнителей проекта;
  • осуществлять оперативный контроль за достижением целей, выявлять негативные тенденции и своевременно принимать управленческие решения по их устранению;
  • повысить ответственность руководителей и исполнителей за достижение конечных, а не промежуточных целей.

Для успешной реализации проектов на предприятии создается  система управления проектами.

Цели создания системы  управления проектами:

  • Выделение специальных процедур по управлению проектом, в рамках которых производится согласование и корректировка целей и результатов проектов.
  • Повышение точности планирования проектов за счет формализации и описания опыта компании по реализации отдельных процедур проекта, применения специальных инструментальных средств календарного планирования.
  • Повышение эффективности взаимодействия подразделений и сотрудников компании за счет описания функциональных обязанностей, распределения ответственности участников проекта, определения принципов взаимодействия и разрешения конфликтов на задачах проекта.
  • Повышение эффективности работы сотрудников компании по задачам проектов за счет разработки методик выполнения стандартных процедур, создания механизма накопления "лучших практик" в ходе деятельности компании по реализации проектов.
  • Обеспечение минимизации рисков реализации проектов за счет разработки специальных методик и процедур выявления, оценки и управления рисками в ходе планирования и реализации проектов.
  • Оптимизация финансовых затрат компании в рамках реализации проектов за счет применения специальных процедур бюджетирования этапов и работ проекта (планирование, выделение и контроль за расходованием денежных средств), использования инструментальных средств.
  • Улучшение контроля со стороны руководителя проекта и руководства компании исполнения одного или группы проектов, возможность выявления негативных тенденций в реализации проектов и принятия обоснованных решений на ранних стадиях за счет применения инструментальных средств календарного планирования и финансового анализа.

Основу системы управления проектами составляет:

  • Организационная структура, специально созданная для эффективного управления проектом.

  • Взаимоувязанный, формализованный набор процедур, обеспечивающих процессы управления проектом.

 

 

  • Нормативно - регламентная база, обеспечивающая статус системы управления проектом.

  • Инструментальные системы (программное обеспечение) поддержки процессов управления и реализации проектов.

2.3. Методика внедрения корпоративной системы управления проектами.

Прежде всего, нужно определить понятие корпоративной системы управления проектами. В этом случае речь идет о корпоративных стандартах по управлению проектами.

Система управления проектами создается для каждого проекта с учетом его особенностей. Однако быстрое и эффективное построение системы управления конкретным проектом возможно лишь в том случае, если основные элементы данной системы разработаны и утверждены в корпорации, имеется обученный персонал, информационная инфраструктура и культура применения методов управления проектами.

Повышение эффективности  системы управления проектами достигается  за счет разумной формализации процедур подготовки, принятия и организации  исполнения управленческих решений, форм взаимодействия участников проекта, контроля и отчетности.

Корпоративная система  управления проектами (КСУП) предполагает, что инициация, организация и  исполнение любого проекта опирается  на использование корпоративных  стандартов организационной структуры проекта, управленческих процедур, отчетности и информационного обеспечения участников проекта. Действия участников проектов регламентируются в соответствии с их ролями и этапами проекта, и подкрепляются принятыми в рамках единых корпоративных стандартов методиками, инструкциями, шаблонами нормативных документов и инструментарием.

Следующие элементы системы  управления проектами могут быть стандартизованы:

  • элементы организационной структуры реализации проектов;
  • роли, права и ответственность участников проектов;
  • процедуры планирования, организации и контроля;
  • процедуры подготовки и принятия решений;
  • информационные формы и правила их заполнения;
  • информационные потоки;
  • контракты, процедуры взаимодействия и отчетности;
  • методики и инструментальные средства;
  • типовые решения и фрагменты проектов;
  • нормативная база;
  • процедуры подбора и подготовки специалистов.

В основе КСУП лежит корпоративная  модель системы управления проектами, которая обеспечивает менеджеров проектов средствами быстрого и эффективного создания системы управления каждым конкретным проектом. Корпоративная модель утверждается положением по управлению проектами в корпорации и включает:

  • классификацию проектов;
  • формализованное описание стандартных процедур управления проектами, структурированных по типам проектов, уровням принятия решения и стадиям жизненного цикла проектов;
  • корпоративные стандарты по управлению проектами (перечни методик, инструкций, шаблонов нормативных документов, рекомендуемых к использованию на разных этапах жизненного цикла проектов);
  • формальное описание ролевых функций участников проектов  в привязке к процессам управления проектами, методикам их выполнения и нормативным документам;
  • описание функциональности и руководства по применению инструментальных средств поддержки процессов управления проектами.

3. Анализ инвестиционного проекта ″Аптека″.

3.1. Краткая характеристика проекта.

Проект под наименованием «Социальная  аптека» направлен в первую очередь  на реализации мероприятий по обеспечению лекарственными средствами и социальную защиту работников промышленных предприятий

Основание для разработки программы:

Приказ Министерства Российской Федерации  по атомной энергии №549 от 26.08.99, решение  Коллегии Министерства РФ № 15 от 29.06.99 « О состоянии работы в отрасли по охране здоровья работников предприятий, организации и членов их семей».

Отраслевое тарифное соглашение по атомной энергетике и промышленности на 2001-2003 г.г.

Федеральный закон «О лекарственных  средствах» № 86- ФЗ от 02.01.2000г.

Закон Челябинской области  « Об обеспечении населения Челябинской  области лекарственными средствами»  № 128-30 от 25.05.2000г.

Постановление Правительства  РФ № 890 от 30.07.1994г. « О государственной  поддержке развития медицинской  промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Федеральный закон № 157-ФЗ от 17.09.98 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 08.12.1995г.

Содержание проблемы и  обоснование необходимости ее решения  программными методами. В сложившихся социальных условиях проблема лечения заболеваний работников и, особенно, пенсионеров института требует материальной поддержки в силу недостаточной обеспеченности большинства семей и высокой стоимости медицинских услуг и лекарственных препаратов. Последнее, в большой степени зависит от механизма ценообразования   в аптечных организациях.

В течение ряда лет коллективным договором предусмотрено выделение материальной помощи в случаях высоких затрат на медицинские нужды. Так в 2001 году было затрачено 1,2 млн. руб. из средств профкома и около 10 млн. из средств предприятия на различные нужды работников и пенсионеров предприятий. В большинстве случаев производилась компенсация затрат на лечение.

Начиная с 2000г., ведется  работа, направленная на улучшение  медицинского обслуживания, лечение, профилактику заболеваний в рамках программы  «Здоровье».

Практика показала, что  далеко не всегда затраты являлись оптимальными, что в числе других причин связано также с взаимодействием с аптечными организациями.

Осложнение проблемы связано также  со снижением финансирования из средств  городского бюджета, в частности, сокращение списков лекарств, отпускаемых по льготным и бесплатным рецептам. По Постановлению Главы города Снежинска № 995 от 12.10.2001г. «О временном порядке организации лекарственного обеспечения льготных категорий граждан, в том числе и детей» было_в два раза (125 наименований) сокращено количество наименований жизненно важных препаратов, отпускаемых по льготным и бесплатным рецептам, по сравнению с перечнем, утвержденным Приказом № 214/198 от 14.08.2001г. Главного управления здравоохранения и Управления лекарственного обеспечения населения Челябинской области (250 наименований).

В целях снижения расходов предлагается учреждение социальной аптеки. При  этом изменяется принципиально механизм оказания материальной помощи, которая  будет выдаваться не в виде денежных средств в качестве компенсации  за уже приобретенные лекарства, а в виде возможности их приобретения в социальной Аптеке на льготных условиях. Финансовые затраты будут направлены на поддержание деятельности Аптеки.

Часть прибыли от осуществляемой параллельно  коммерческой деятельности по продаже  лекарств и предоставлению услуг населению города будет использоваться для формирования конкурентно-способных и льготных цен и развитие аптеки.

Профком берет на себя обязанность проведения социальной политики, финансовой поддержки и контроля расходования средств, качества и своевременности поставок-медикаментов.

Кроме того Аптека может стать базовой  организацией для осуществления  поставок медикаментов для здравпунктов, санатория - профилактория и для  обеспечения ряда разделов программы «Здоровье».

Инициатор и координатор проекта:

Первичная профсоюзная организация  промышленных предприятий города Снежинска ( в рамках программы «Здоровье»).

Правовая основа проекта.

Право на социальную защиту работников:

ФЗ "О профессиональных союзах..." ст.22 п.2.

Устав РПРАЭПп.2.17, п.2.19.  

Право на предпринимательскую деятельность через учрежденные организации:

ФЗ "О профессиональных союзах..." ст. 24 п.7.

Устав РПРАЭП п.8.3, п.8.8, п.8.12.

Сроки реализации проекта:

2002г.-2003г.

Цели проекта:

Создание социально-значимой аптеки и аптечных пунктов в здравпунктах промышленных предприятий, учредителем которой выступает первичная профсоюзная организация промышленных предприятий.

Льготное лекарственное обеспечение  работников и пенсионеров промышленных предприятий (в том числе и  по бесплатным рецептам) за счет средств профсоюзной организации (адресная материальная помощь)

Задачи проекта:

    • организация профилактической работы, реабилитационной работы, санитарно-гигиенической работы;
    • социальной поддержки отдельных категорий работников (вредное производство, нуждающиеся) и пенсионеров промышленных предприятий.

Реализация программ и основных мероприятий:

    • обеспечение на льготных условиях:
    • проведение специальных консультационно - профилактических мероприятий;
    • внедрение системы комплексного обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, биологически активными добавками, витаминами, фитотерапией, кислородными коктейлями, очковой оптикой;
    • диагностика зрения и подбор очков;
    • оборудование здравпунктов промпредприятий аптечными пунктами;
    • снабжение здравпунктов медикаментами, изделиями медицинского 
      назначения. 

Социальная поддержка (оказание адресной материальной помощи): льготное и бесплатное лекарственное обеспечение; дисконтные скидки сотрудникам и пенсионерам  промпредприятий.

 

3.2. Общие положения.

Участники проекта промышленные предприятия  города Снежинска:

  • выступает учредителем аптеки и формирует 100% Уставного капитала предприятия (аптеки) в размере 400 тыс. руб.;
  • проводит финансирование по организации, регистрации и введение в действие предприятия.
  • Аптека:
  • осуществляет полную хозяйственно-финансовую деятельность на основании Устава предприятия;
  • участвует в организации управления и работы предприятия, реализует основные положения проекта.

Использование целевых средств  по заданным программам отвечает единой финансовой политике профсоюзов (в соответствии с Уставом РАЭП)

Информация о работе Управление проектом как особый тип управления