Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 12:40, курсовая работа
Основной формой программного управления выступают целевые комплексные программы. Переход на программные методы связан с ликвидацией системы, основанной на планово-распределительных методах управления.
Обычно с помощью таких программ решаются важные и насущные проблемы, которые нельзя отдавать на откуп естественному ходу вещей. Программы осуществляются на основе конкретных проектов.
Введение.
Управление проектом как особый тип управления.
2.1. Основные понятия и методы управления проектами.
Обзор систем управления проектами.
Методика внедрения корпоративной системы управления проектами.
Анализ инвестиционного проекта ″Аптека″.
Краткая характеристика проекта.
Общие положения.
Социально-экономическая часть проекта.
Заключение.
Список литературы.
Более или менее формализованная практика управления проектами существует сегодня в большинстве российских корпораций. Однако опыт показывает, что при отсутствии формализованной системы управления руководитель и участники проекта неизбежно сталкиваются с проблемами, связанными с конфликтами целей, приоритетов, сроков, назначений, ресурсов и отчетности.
Проектный подход к организации достижения целей позволяет:
Для успешной реализации проектов на предприятии создается система управления проектами.
Цели создания системы управления проектами:
Основу системы управления проектами составляет:
2.3. Методика внедрения корпоративной системы управления проектами.
Прежде всего, нужно определить понятие корпоративной системы управления проектами. В этом случае речь идет о корпоративных стандартах по управлению проектами.
Система управления проектами создается для каждого проекта с учетом его особенностей. Однако быстрое и эффективное построение системы управления конкретным проектом возможно лишь в том случае, если основные элементы данной системы разработаны и утверждены в корпорации, имеется обученный персонал, информационная инфраструктура и культура применения методов управления проектами.
Повышение эффективности системы управления проектами достигается за счет разумной формализации процедур подготовки, принятия и организации исполнения управленческих решений, форм взаимодействия участников проекта, контроля и отчетности.
Корпоративная система управления проектами (КСУП) предполагает, что инициация, организация и исполнение любого проекта опирается на использование корпоративных стандартов организационной структуры проекта, управленческих процедур, отчетности и информационного обеспечения участников проекта. Действия участников проектов регламентируются в соответствии с их ролями и этапами проекта, и подкрепляются принятыми в рамках единых корпоративных стандартов методиками, инструкциями, шаблонами нормативных документов и инструментарием.
Следующие элементы системы управления проектами могут быть стандартизованы:
В основе КСУП лежит корпоративная модель системы управления проектами, которая обеспечивает менеджеров проектов средствами быстрого и эффективного создания системы управления каждым конкретным проектом. Корпоративная модель утверждается положением по управлению проектами в корпорации и включает:
3. Анализ инвестиционного проекта ″Аптека″.
3.1. Краткая характеристика проекта.
Проект под наименованием «
Основание для разработки программы:
Приказ Министерства Российской Федерации по атомной энергии №549 от 26.08.99, решение Коллегии Министерства РФ № 15 от 29.06.99 « О состоянии работы в отрасли по охране здоровья работников предприятий, организации и членов их семей».
Отраслевое тарифное соглашение по атомной энергетике и промышленности на 2001-2003 г.г.
Федеральный закон «О лекарственных средствах» № 86- ФЗ от 02.01.2000г.
Закон Челябинской области
« Об обеспечении населения
Постановление Правительства РФ № 890 от 30.07.1994г. « О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
Федеральный закон № 157-ФЗ от 17.09.98 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 08.12.1995г.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. В сложившихся социальных условиях проблема лечения заболеваний работников и, особенно, пенсионеров института требует материальной поддержки в силу недостаточной обеспеченности большинства семей и высокой стоимости медицинских услуг и лекарственных препаратов. Последнее, в большой степени зависит от механизма ценообразования в аптечных организациях.
В течение ряда лет коллективным договором предусмотрено выделение материальной помощи в случаях высоких затрат на медицинские нужды. Так в 2001 году было затрачено 1,2 млн. руб. из средств профкома и около 10 млн. из средств предприятия на различные нужды работников и пенсионеров предприятий. В большинстве случаев производилась компенсация затрат на лечение.
Начиная с 2000г., ведется работа, направленная на улучшение медицинского обслуживания, лечение, профилактику заболеваний в рамках программы «Здоровье».
Практика показала, что далеко не всегда затраты являлись оптимальными, что в числе других причин связано также с взаимодействием с аптечными организациями.
Осложнение проблемы связано также со снижением финансирования из средств городского бюджета, в частности, сокращение списков лекарств, отпускаемых по льготным и бесплатным рецептам. По Постановлению Главы города Снежинска № 995 от 12.10.2001г. «О временном порядке организации лекарственного обеспечения льготных категорий граждан, в том числе и детей» было_в два раза (125 наименований) сокращено количество наименований жизненно важных препаратов, отпускаемых по льготным и бесплатным рецептам, по сравнению с перечнем, утвержденным Приказом № 214/198 от 14.08.2001г. Главного управления здравоохранения и Управления лекарственного обеспечения населения Челябинской области (250 наименований).
В целях снижения расходов предлагается учреждение социальной аптеки. При этом изменяется принципиально механизм оказания материальной помощи, которая будет выдаваться не в виде денежных средств в качестве компенсации за уже приобретенные лекарства, а в виде возможности их приобретения в социальной Аптеке на льготных условиях. Финансовые затраты будут направлены на поддержание деятельности Аптеки.
Часть прибыли от осуществляемой параллельно коммерческой деятельности по продаже лекарств и предоставлению услуг населению города будет использоваться для формирования конкурентно-способных и льготных цен и развитие аптеки.
Профком берет на себя обязанность проведения социальной политики, финансовой поддержки и контроля расходования средств, качества и своевременности поставок-медикаментов.
Кроме того Аптека может стать базовой организацией для осуществления поставок медикаментов для здравпунктов, санатория - профилактория и для обеспечения ряда разделов программы «Здоровье».
Инициатор и координатор проекта:
Первичная профсоюзная организация промышленных предприятий города Снежинска ( в рамках программы «Здоровье»).
Правовая основа проекта.
Право на социальную защиту работников:
ФЗ "О профессиональных союзах..." ст.22 п.2.
Устав РПРАЭПп.2.17, п.2.19.
Право на предпринимательскую
ФЗ "О профессиональных союзах..." ст. 24 п.7.
Устав РПРАЭП п.8.3, п.8.8, п.8.12.
Сроки реализации проекта:
2002г.-2003г.
Цели проекта:
Создание социально-значимой аптеки и аптечных пунктов в здравпунктах промышленных предприятий, учредителем которой выступает первичная профсоюзная организация промышленных предприятий.
Льготное лекарственное
Задачи проекта:
Реализация программ и основных мероприятий:
Социальная поддержка (оказание адресной материальной помощи): льготное и бесплатное лекарственное обеспечение; дисконтные скидки сотрудникам и пенсионерам промпредприятий.
3.2. Общие положения.
Участники проекта промышленные предприятия города Снежинска:
Использование целевых средств по заданным программам отвечает единой финансовой политике профсоюзов (в соответствии с Уставом РАЭП)
Информация о работе Управление проектом как особый тип управления