Управление процессами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:19, контрольная работа

Краткое описание

Предприятие НПО «Криста» занимается проектированием и разработкой программного обеспечения. Отдел разработки информационных систем занимается созданием программного обеспечения по автоматизации учреждений различной сферы деятельности.
Для комплексной автоматизации финансовых органов субъектов федерации и муниципальных образований разработана АС «Бюджет». Использование системы «Бюджет» обеспечивает автоматизацию деятельности всех участников бюджетного процесса от регионального и муниципального финансово-казначейских органов до конечного бюджетополучателя. Организуется полностью контролируемый, автоматизированный, электронный документооборот в бюджетной сфере региона.

Содержание

1 Описание области деятельности организации или процесса 3
2 Подробная характеристика процесса 6
2.1 Анализ и определение требований 6
2.2 Определение спецификаций 7
2.3 Проектирование 8
2.4 Кодирование 9
2.5 Тестирование 10
2.6 Сопровождение и эксплуатация 10
3 Цели и задачи разработки процессной модели 11
5 Детализированное описание одного процесса, более низкого уровня 13
Выводы 27
Список использованных источников 28

Вложенные файлы: 1 файл

Управление процессами контрольная_ГолубевТоля_исправл.doc

— 748.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

 

 

ГОУ ВПО «РЫБИНСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВИАЦИОННАЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ П. А. СОЛОВЬЕВА»

 

Факультет заочного обучения

 

Кафедра организации  производства и управления качеством 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине:

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ

 

 

Студент группы                                 Голубев А.А.

 

 

Преподаватель         Кононов В. А.                                      

 

                                           

Дата сдачи  контрольной  работы:  « 21 » …марта…  2011 г.

 

 

Оценка:

 

 

 

 

 

Рыбинск 2011

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1 Описание области деятельности организации или процесса

Предприятие НПО «Криста» занимается проектированием и разработкой программного обеспечения. Отдел разработки информационных систем занимается созданием программного обеспечения по автоматизации учреждений различной сферы деятельности.

Для комплексной автоматизации финансовых органов субъектов федерации и муниципальных образований разработана АС «Бюджет». Использование системы «Бюджет» обеспечивает автоматизацию деятельности всех участников бюджетного процесса от регионального и муниципального финансово-казначейских органов до конечного бюджетополучателя. Организуется полностью контролируемый, автоматизированный, электронный документооборот в бюджетной сфере региона.

Единая система управления бюджетным процессом включает:

- автоматизированную систему планирования, бухгалтерского учета и анализа исполнения бюджета в финансовых органах «АС Бюджет 6.0»;

- систему казначейского исполнения бюджета;

- систему учета бюджетных договоров и обязательств;

- систему автоматического бюджетного контроля;

В программе автоматизированы все задачи учета в финансовом органе:

- Составление бюджета на основе смет.

- Казначейское исполнение бюджета.

- Ссуды, кредиты, поручительства.

- Вспомогательные системы учета: векселя, ценные бумаги, взаимозачеты, валюты.

- Учет бюджетных обязательств/договоров.

- Интеграция с системами налоговой службы и федерального казначейства.

- Электронная связь с муниципальными образованиями.

- Динамический анализ данных в реальном времени.

- Банковское исполнение бюджета.

- Интеграция с системой клиент/банк.

- Взаимные расчеты между бюджетами.

- Бухгалтерский учет в соответствии с инструкцией 70н МФ РФ.

- Система оперативного планирования и анализа кредиторской задолженности.

- Электронная связь с бюджетными учреждениями/распорядителями кредитов.

- Консолидация информации и построение консолидированной отчетности.

- Ведение делопроизводства.

Автоматизированная система «Бюджет-банк» предназначена для снижения нагрузки на казначейство за счет передачи функций операционно-кассового отдела банку. Банк берет на себя ведение всех операций по счету казначейства и по лицевым счетам бюджетополучателей, как субсчетам данного расчетного счета, выдачу клиентам выписок по лицевым счетам и сопутствующих документов.

Контроль документов АС «Бюджет-банк» предоставляет функцию автоматического контроля документов, приходящих из казначейства. Контролируется правильность заполнения документа. Если на лицевом счете бюджетной организации недостаточно средств, возможность проведения документов автоматически блокируется. АС «Бюджет-банк» взаимодействует с АС «Бюджет».

Автоматизация бухгалтерского и хозяйственного учета в бюджетных учреждениях «АС Смета» предназначена для ведения учета бухгалтерской и хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджетов разных уровней, в том числе централизованных бухгалтерий. Система представляет набор заранее спроектированных, настраиваемых объектов для работы в различных областях хозяйственной деятельности предприятия.

Автоматизированная система поддержки принятия решений по управлению финансовыми ресурсами субъекта федерации, муниципального образования «АС Финансовый мониторинг» - это информационно-аналитическое обеспечение процесса принятия решений по управлению финансовыми ресурсами субъекта федерации, муниципального образования.

Система удаленного документооборота с использованием электронно-цифровой подписи и шифрации предназначена для распорядителей и получателей бюджетных средств и позволяет организовать электронный обмен документами с финансовым органом.

Система управления государственными закупками «Web-Торги» предназначена для проведения электронных торгов различных видов на закупку продукции в целях выявления оптимального поставщика для полного удовлетворения государственных и муниципальных нужд. Она является составляющей частью единой системы автоматизации бюджетного процесса.

Единая система учета  и анализа состояния здоровья населения и среды обитания - автоматизированная система «Социально-гигиенический мониторинг» (АС «СГМ») ориентирована на использование в Центрах Госсанэпиднадзора, а также других организациях, участвующих в проведении социально-гигиенического мониторинга, изучающих здоровье населения, проводящих исследования различных факторов окружающей среды.

Единая система учета  объектов недвижимого имущества  «Архив – БТИ» - это система автоматизации учета объектов недвижимого имущества (жилые дома, квартиры, домовладения, гаражные блоки, гаражные боксы, садовые домики, нежилые строения, нежилые помещения и пр.). Система предназначена для органов БТИ и обеспечивает ведение инвентарных дел объектов недвижимого имущества, выдачу нотариальных справок, технических паспортов объектов недвижимости, сведений в налоговую инспекцию. Полностью автоматизирует работу с клиентами.

2 Подробная характеристика процесса

Программный продукт  — это совокупность программ и  сопровождающей документации для использования  вычислительной техники при решении  задач.

Программный продукт  имеет свой жизненный цикл, то есть интервал времени от возникновения потребности в ПП, до момента изъятия его из эксплуатации.

Этапы жизненного цикла:

1. Определение и анализ  требований к системе.

2. Определение спецификаций.

3. Проектирование.

4. Кодирование.

5. Тестирование.

6. Эксплуатация и сопровождение.

2.1 Анализ и определение требований

Данный этап разрабатывается с  целью определения требований к  программному продукту, выявления свойств  которыми должна обладать система в  окончательном варианте. К основным требованиям можно отнести время  обработки информации, вероятность ошибочных ситуаций, определение ресурсов (персонал, количество и тип ЭВМ, используемое программное обеспечение). Требования к программному продукту разрабатываются небольшой группой лиц, в которую входит представитель от организации-заказчика, наделенный правами принятия окончательных решений. Кроме этого от этой же организации должен быть представитель, принимающий непосредственное участие в применении ПП. Также в разработке участвует специалист, выполняющий основную роль в последующем процессе проектирования. Все подготовленные требования должны быть проверены и утверждены только экспертами данной области.

Основными пунктами построения документа на данном этапе являются:

1. Краткое описание  общего назначения программного  изделия, и его функций.

2. Описать круг возможных  пользователей и специфические  особенности отдельных групп  пользователей.

3. Подробное описание  функциональных задач.

4. описание временных  характеристик, пропускной способности,  использования ресурсов и другое  элементы, определяющие производительность системы.

5. Указываются стандарты,  программные продукты, с которыми  должна быть совместимость разрабатываемого  программного изделия.

6. Обслуживание — определяются  размеры затрат и время исправления  ошибок.

7. Безопасность и надежность: описываются цели и общие вопросы по достижению надежности:

1) Среднее время наработки  на сбой и степень важности  сбоя.

2) Среднее время восстановления  после сбоя.

3) Допустимый объем  данных, утрачиваемых во время  сбоя.

4) Функции, необходимые для обнаружения и исправления ошибок.

8. Установка программного  изделия — описываются методы  и средства настройки на конкретные  условия эксплуатации.

9. Определяются типы  документации и предполагаемый  круг читателей.

2.2 Определение спецификаций

Данный этап представляет собой определение процесса сбора, хранения, обработки и передачи информации в систему посредством функций разрабатываемой системы. Спецификации определяют функции, но не указывают, каким образом это будет сделано. Чем точнее составлены спецификации, тем менее вероятность возникновения ошибок и возможных претензий. Все документы оформляются в официальном порядке.

Данный этап предполагает:

1) Разработка структур входных  и выходных данных. Определяется  формат данных, возможность их  обновления, место их размещения, создание архивов.

2) Производится поиск  эффективных алгоритмов обработки  данных.

3) Формулируются условия  эксплуатации системы с возможностью  ее модернизации.

4) Определяется число  специалистов для проведения  работ и производится начальная оценка проекта. Устанавливаются сроки выполнения этапов, то есть производится планирование выполнения проектов, мероприятий, необходимых на этих этапах.

5) Подготовка тестов  с учетом созданных спецификаций.

6) Определение типа  и количества видов документации.

2.3 Проектирование

Данный этап начинается после подготовки всех спецификаций, которым должна соответствовать  разрабатываемая система. Общий  подход к разработке данного этапа  предполагает, что будет выполнять  система, не раскрывая то, как это  будет сделано. Современные методы проектирования ПП предполагают использование модульного принципа построения структуры программы. При этом формируется общая иерархическая структура, исследуются взаимосвязи отдельных модулей. При использовании модульного принципа используется метод нисходящего проектирования. Суть данного метода заключается в том, что первоначально формируется основная задача или функция системы, далее рассматриваемая функция разбивается на ряд отдельных подфункций, то есть происходит процесс акцентирования внимания на более мелких деталях, таким образом на каждом подуровне детализации формируется ряд модулей добавленных в иерархическую структуру. Процесс детализации считается завершенным, если последующее разбиение ее частей приведет к чрезмерной детализации.

Основные свойства модуля:

1. Модуль может активизироваться  операционной системой или другим  модулем.

2. Модуль должен возвращать  управление тому, кто его вызвал.

3. Любой модуль должен  иметь только один вход и  один выход.

4. Размер модуля должен быть не большим. Данное свойство обеспечивает легкость тестирования, управление разработкой, а также модификацией.

5. Модуль должен содержать  только одну функцию.

Таким образом, на этапе  проектирования должна быть построена  иерархическая структура модулей с использованием нисходящего проектирования, включающий процесс детализации, и сквозной контроль.

Какой бы метод проектирования ни был выбран, основное внимание уделяется  структуре рабочей системы и  ее взаимосвязям. Процесс проектирования завершается при следующих условиях:

1) Количество модулей  будущей системы определено.

2) Разработана структура  и отражена взаимосвязь будущей  системы.

3) Определены потоки  информации при прохождении через  систему.

4) Подготовлены тестовые  задания.

5) Определен план контроля выполнения проекта.

2.4 Кодирование

Данный этап с точки  зрения трудозатрат является самым  простым. Его реализация осуществляется на основе метода структурного программирования, который включает 3 основных понятия:

1. метод программирования сверху вниз.

2. модульное программирование

3. структурное кодирование  — строится на основе использования  только трех элементов базовых  структур при разработке программы  любой сложности.

2.5 Тестирование

Тест - набор данных, по которым система. Весь процесс тестирования можно разбить на 3 этапа:

1 этап - автономное тестирование. На данном этапе на основе  подготовленных заранее тестов  выполняется проверка отдельных  модулей. При этом тестирование  производится постепенно, переходя  от верхнего уровня модуля  к нижнему.

2 этап - комплексное тестирование - предполагается совместная проверка  нескольких модулей или всей  системы в целом. При этом  особое внимание уделяется переходу  от одного модуля к другому.

3 этап - системное тестирование - прогон всей системы в целом  с помощью независимых стохастических наборов тестов.

2.6 Сопровождение и эксплуатация

Данный этап предполагает процесс изменения существующей системы при сохранении неизменными  ее основных функций. Система передается пользователю для работы, при этом на данном этапе происходит обучение персонала, а также внесение следующих корректировок:

Информация о работе Управление процессами