Управление рисками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 05:01, контрольная работа

Краткое описание

Слово "риск" применительно к бизнесу может обозначать совершенно разные вещи. В частности, под риском может пониматься:

- потенциальная возможность (опасность) наступления вероятного события или совокупности событий, вызывающих определенный материальный ущерб;
- возможность недополучения прибыли или дохода;
- характеристика проявления ущерба - частота возникновения или/и тяжесть (размер) ущерба;
- застрахованный объект, который может подвергнуться ущербу.

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент вар.7.docx

— 38.88 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

2. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

 

1. «Планирование работы менеджмента»:

Суть работы руководителя состоит в управлении действиями людей с целью получения конкретного результата. Управленческий труд носит умственный характер и его продуктом являются решения руководителя. Канадский психолог Э. Жаке утверждает, что важность работы менеджера измеряется тем, какое количество времени он имеет возможность самостоятельно принимать правильные решения. Менеджеры должны анализировать развитие на много лет вперед. Поэтому планируется индивидуальная работа менеджера. Если вы не ставите перед собой цель, не планируете, способы ее достижения, то вы ничего не достигните.

При планировании своей работы руководитель должен определить свои цели и задачи на ближайшее будущее. После определения целей он составляет индивидуальную программу мероприятий для выполнения поставленных перед ним задач. Цель без программы осуществляться не может цель, описывает конечный результат и отвечает на вопрос что?, программа как?. Цель это мыслительная деятельность для достижения результата, а программа практические действия. Очень важный момент в индивидуальном планировании руководителя занимает установка сроков выполнения намеченных целей и задач. Срок желательно определить с максимальной точностью. Кроме индивидуального плана руководитель должен составлять план на квартал, месяц, неделю.

2.»Зарплаты и потери рабочего времени»:

Чтобы составить хороший план использования рабочего времени важно точно знать свой бюджет времени и совокупность планируемых задач. Для этого необходимо установить приоритетность дел и строго следовать ей, даже в том случае когда менее важные дела выполняются на много легче и быстрее чем более важные. Менеджеру необходимо следить за своим временем, но не за стрелками на часах. Первые пять дней недели менеджеру следует работать, чтобы не отстать от конкурентов, а по субботам и воскресеньям, чтобы обойти их. Это как должно быть, но на практике все выглядит иначе.

По наблюдениям менеджер лишь 1 раз в 2 дня может заняться запланированной работой, так чтобы его никто не отвлекал, остальное время он находится в вехе событий, потоке информации, делах. Ему постоянно приходится переключаться на новые вопросы, принимать на ходу решения полагаясь на непроверенную информацию. Таким образом, времени, чтобы организовать свою личную работу не хватает. Главной задачей оптимальной организации рабочего дня, недели, рабочего места является повышение производительности труда руководителя, экономия его физической и умственной энергии. Руководитель чтобы эффективно использовать свое рабочее время должен постоянно производить анализ рабочего времени, который может осуществляться разными способами.

Элементы затрат моего рабочего времени

Продолжительность в мин.

Удельный вес в % к итогу

1

   

2

   

и т.д.

   

 

Для исследования берется отрезок времени примерно в две-три недели, в течении которых рекомендуется проводить записи использования рабочего времени ежедневно. Т.о, за 2 недели набирается 10 анкет. Интервал исследования два-три года. Полученные данные анализируются и группируются в соответствии с тем, на какие вопросы мы хотим получить ответы. Эти вопросы нужно предусматривать на стадии планирования исследования.

1.1. Определите  цель анализа (т.е вопросы, которые вы хотите выяснить в результате исследования)

1.2. Проведите хронометраж в течении двух недель.

1.3. На что я трачу свое рабочее время:

  • На выполнение непосредственной работы
  • На собрания, совещания, встречи
  • На ожидание работы
  • На обед
  • На личные нужды

Всего в часах (минутах) по дням

2. Сколько  времени уходит на выполнение  различных видов работ:

2.1. По  управлению:

  • На планирование
  • На организацию

2.2. На  вопросы связанные:

  • Экономикой
  • Рынком
  • Рабочей силой

3.»Сущность и классификация стилей управления»:

  • Это манера поведения руководителя по отношению к подчиненным. Это формы и методы управления коллективом и отдельной личностью. Каждый человек уникален поэтому сколько руководителей столько и стилей управления. Однако в поведении руководителей можно наблюдать определенные типичные черты. Это служит основанием для выделения отдельных типов руководителей. В чистом виде нет проявления какого-нибудь одного стиля. Уже более 50 лет социальной психологии и менеджменте ведется изучение феномена стилей руководства. Накоплен огромный материал и построено множество теоретических моделей. Одна из самых ранних стадий исследования стилей руководства была проведена Куртом Левиным его типология 30-х гг. остается популярной и объясняется это простотой. Он сводит все стили к 3-м основным видам:
  • 1) Автократический (авторитарный) «автократ» - все знает сам и не терпит никаких возражений, он единолично решает все вопросы, не терпит в свой адрес никаких замечаний и критики, обычно не информирует подчиненных о действительном состоянии дел. В качестве основной формы стимулирования использует угрозы, давление, страх. В результате этого к нему сотрудники относятся негативно и радуются любой его ошибке. В коллективе формируется неблагоприятный морально- психологический климат и создается почва для конфликтов.
  • Недостатки стиля: снижается активность и инициатива сотрудников их ответственность, заинтересованность исполнителей в эффективном труде. Дисциплинарные меры вызывают в человеке страх и злость, уничтожают стимулы к работе. Такой стиль руководства применим только тогда , когда требуется навести порядок в отстающем коллективе или при возникновении на производстве критической ситуации.
  • 2) Демократический стиль руководства. Он характеризуется тем, что руководитель действует как координатор управленческих задач, играет направляющую и вдохновляющую роль в коллективе. Он советуется с коллективом при принятии решений, развивает у них, самостоятельность, активность, инициативность, доверяет ответственную работу.
  • Руководитель демократ использует методы мотивации, дисциплина и порядок держаться на сознательности работников, а не на страхе перед руководителем. Отсутствуют конфликтные ситуации и высок престиж руководителя.
  • Недостатки: когда обстановка требует немедленного директивного вмешательства этот стиль неприемлем.
  • 3) Либеральный (попустительский) стиль. Этот стиль характеризуется тем, что руководитель либерал не принимает активного участия в производственной деятельности подчиненных. Подчиненные получают почти полную свободу по выработке решений, и сами контролируют свою работу. В решении вопросов руководитель принимает минимальное участие, практически никаких указаний не дает. Этот стиль характеризуется стандартно- формальным тоном, отсутствием похвалы и порицаний. Этот стиль руководства дает хорошие результаты только в том случае если коллектив состоит из высококвалифицированных специалистов, обладающих способностями, дисциплинированных и ответственных.
  • При этом стиле руководство на себя может взять и сильный неформальный лидер. Либеральный стиль переходит в попустительство, что ведет к конфликтам, дезорганизации и ухудшению трудовой дисциплины. 
  • Таким образом, стиль руководства возникает из личного контакта с подчиненным и должен быть гибким, инициативным и одобряться подчиненными. Умению руководить нельзя, научиться в школе, СУЗЕ или ВУЗЕ. Это природное свойство человека, которое можно развить в процессе жизни человека, приобретая для этого необходимые знания, навыки и переосмысливая личный опыт.

4. «Решетка менеджмента»:

Современный менеджер осуществляет целый пакет специфических функций которые группируются по двум главным векторам:

  1. Производственный
  2. Человеческий

Эти векторы создают решетку менеджмента.

Между этими векторами существует определенное противоречие:

а) Если стремиться повысить производительность труда не обращая внимания на потребности и желания человека, то результат будет плачевным.

б) Если все внимание уделить человеку, то ничего хорошего тоже не получится.

Американские исследователи Роберт Блейк и Джейн Моутон наблюдая за деятельностью менеджеров, выяснили, что вся их деятельность протекает в «силовом поле» между вектором производства и вектором человека и разграфили это поле на 9 градаций по каждому вектору в результате была получена решетка менеджмента.

Эта решетка дает возможность определить 5 характерных типов управленческого поведения:

Код 9:1 – диктатор – означает стиль управления ориентированный только на производство и минимум внимания на людей. Это жесткий курс администратора, для которого «результат все», «человек - ничто» Работа в таких условиях не приносит удовлетворения каждый пытается уйти из под давления диктатора. Ответ диктатора – повсеместный контроль. Менеджер 9:1 плохой управляющий.

Код 1:9 – демократ – прямо противоположный тип предыдущему. Производительность труда у него на последнем месте. Дела у него идут как бы сами собою. Работникам нравится такая обстановка, но пользы от этого не очень много.

Код 5:5 – манипулятор – менеджеров такого типа удовлетворяют средние достижения, их девиз «не хватать звезду с неба». Главная тактическая линия здесь компромисс. Характерная особенность это половинчатая заинтересованность и в производстве и в людях, поэтому появляется склонность к манипулированию людьми.

Код 1:1 – пессимист – его девиз «не вмешивайся в естественный ход событий». Обычно люди с таким взглядом не руководство – это случайные люди в менеджменте или «спустились с небес». Пользы от таких людей очень мало.

Код 9:9 – организатор – это самый продуктивный тип, учитывающий нужды производства, а также потребности и интересы людей. Важнейшей характеристикой данного типа является устремленность к инновациям и нацеленность на постоянное развитие организации. Предприятия, где действует менеджер 9:9 обычно процветают. Ведущие фирмы развитых стран прилагают большие усилия в поиске таких менеджеров. Можно сказать, что менеджер данного типа, в сущности, представляет собой эталон современного управляющего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

http://teormenedgment.ru/index.php/sisttrud

 

http://www.center-yf.ru/data/Menedzheru/Upravlenie-riskami.php

 

http://umk-spo.biz/articles/profdis/progobg/it-texnologii-programm/priklinf-prog/mened-prog

 

 

 


Информация о работе Управление рисками