Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 11:03, доклад
Успешная деятельность банка в целом в значительной мере зависит от избранной стратегии управления рисками. Цель процесса управления банковскими рисками заключается в их ограничении или минимизации, поскольку полностью избегнуть рисков невозможно.
Рисками можно и нужно сознательно управлять, руководствуясь такими правилами:
все виды рисков взаимосвязанные;
уровень риска постоянно изменяется под влиянием динамического окружения;
Успешная деятельность банка в целом в значительной мере зависит от избранной стратегии управления рисками. Цель процесса управления банковскими рисками заключается в их ограничении или минимизации, поскольку полностью избегнуть рисков невозможно.
Рисками можно и нужно сознательно управлять, руководствуясь такими правилами:
Чтобы достичь успехов
в той сфере деятельности, которая
характеризуется повышенной рискованностью,
банкам необходимо создавать и развивать
системы управления рисками. С их
помощью руководство банка
Система управления рисками состоит из рассмотренных дальше элементов и подсистем:
Степень сложности системы оценивания риска должны отвечать степени рискованности среды, в котором работает банк. Системы следует создавать заранее, поскольку потери через их недостаток могут значительно превысить расхода на их создание и внедрение. Типичным примером такой системы есть система кредитных рейтингов, с помощью которой оценивают кредитный риск заемщиков за разными областями, видами предоставленных ссуд, направлениями кредитования, типами заемщиков (юридическое или физический лицо) и т.п.. Система кредитных рейтингов помогает руководству банка установить об(рунтовану процентную ставку, которая включает компенсацию за взятый банком риск.
Процесс управления рисками состоит из таких этапов:
Сложность практической реализации первого этапа процесса управления рисками зависит от источника возникновения и характеристики риска. Механизм принятия управленческих решений в банковском учреждении имеет не только идентифицировать риск, а и разрешать оценить, какие риски и в какой мере может взять на себя банк, а также определять, оправдает ли ожидаемая доходность соответствующий риск. Идентификация и анализ риска на качественном уровне есть необходимой, тем не менее еще не достаточной процедурой.
Важно выявить величину того или другого риска, т.е. провести его квантификацию и эта задача решается на втором этапе управления. Количественное оценивание уровня риска - это важный этап процесса управления, который должных включать оценивание реального (фактического) риска, а также установление границ допустимого риска для отдельных банковских операций, организационных подразделов и финансового учреждения в целом. При этом следует оценить и риски освоения новых рынков, банковских продуктов и направлений деятельности.
Риск экономических решений
оценивается ожидаемыми потерями, которые
являются следствиями данного решения.
Степень риска измеряется потерями
(убытками), которые могут произойти
в случае реализации этого риска,
а также вероятностью, с которой
эти потери могут состояться. Когда
вероятность потерь высокая, а размер
их малый или наоборот - убытки маловероятные,
хотя и оцениваются как
Вероятность наступления
определенного события
Объективные методы определения
вероятности основываются на вычислении
частоты, с которой в прошлому
происходило рассматриваемое
Субъективные методы опираются
на использование оценок и критериев,
сформированных на основании предположений,
собственных соображений и
Для оценки величины финансовых рисков банка в основном используются три группы показателей:
2. Выявление рисков с помощью опросных листов
Выявление риска занимает определяющее место в системе управления риском. Прежде всего речь идёт об идентификации отдельных источников риска и оценке связанного с ними пуска. Для получения исходной информации используется один или несколько базовых методов, включающих:
Чаще всего используются стандартизированные опросные листы.
Существуют два типа опросных
листов. Универсальный (стандартизованный)
опросный лист содержит в себе позиции
общего характера и годится для большинства
типов производств. Это и преимущество,
и недостаток такой формы опроса. Преимущество
заключается в том, что предлагается некая
универсальная форма, которая охватывает
все стороны деятельности предприятия.
Однако никакой универсальный вопросник
не в состоянии предусмотреть все возможные
виды ущерба для конкретной отрасли или
предприятия. Специализированные опросные
листы разрабатываются обычно для конкретных
видов деятельности с учетом их особенностей
и детализации отдельных положений.
Мировая практика показывает, что
стандартизованные опросные листы чаще
всего разрабатываются и используются
международными ассоциациями консультантов
или страховщиков для унификации статистических
данных, которые после этого становятся
доступны для всех членов такой ассоциации.
В частности, в США широко распространены
опросные листы, разрабатываемые Американской
ассоциацией менеджеров (American Management Association)
и публикуемые с одобрения Общества управления
риском и страхованием (Risk and Insurance Management
Society). В таком листе обычно
содержится более 500 вопросов.
Пример опросного листа:
СТАНДАРТНЫЙ ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
Каждый раздел опросного листа
должен включать подробный перечень вопросов,
позволяющий составить полное представление
о структуре и количественных показателях
объекта.
К преимуществам такого
способа сбора сведений
Существенным недостатком стандартных
опросных листов является то, что они не
стимулируют респондентов выявлять характерные
для их подразделения особенности рисков,
выходящие за рамки поставленных вопросов.
Список использованной литературы