Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 12:37, творческая работа
С развитием цивилизации и техническим прогрессом, в который входит: усовершенствование технологий и техники, а также увеличение влияния человеческого фактора, большое значение имеет процесс управления рисками.
На любом этапе производства могут возникнуть риски: финансовые, политические, инвестиционные, кредитные, экологические и т.п., и, отсюда следует, что управление рисками является важной составляющей всего организационного процесса производства. Процесс управления рисками обязан включать в себя оперативную реализацию, тактику и стратегию, при этом необходимо периодически менять мероприятия и средства этого самого управления.
Основная часть
Версия шаблона |
1.1 |
Филиал |
|
Вид работы |
Творческая работа |
Название дисциплины |
Методы принятия управленческих решений |
Тема |
Управление риском |
Фамилия студента |
|
Имя студента |
|
Отчество студента |
|
№ контракта |
Управление риском.
С развитием цивилизации и техническим прогрессом, в который входит: усовершенствование технологий и техники, а также увеличение влияния человеческого фактора, большое значение имеет процесс управления рисками.
На любом этапе производства могут возникнуть риски: финансовые, политические, инвестиционные, кредитные, экологические и т.п., и, отсюда следует, что управление рисками является важной составляющей всего организационного процесса производства. Процесс управления рисками обязан включать в себя оперативную реализацию, тактику и стратегию, при этом необходимо периодически менять мероприятия и средства этого самого управления. Положительный эффект в рамках процесса управления риском будет достигнут только тогда, когда этот процесс будет иметь системный подход, а также основываться на результатах моделирования и анализа риска. В процесс управления рисками входят: менеджмент, маркетинг и целеполагание. Риск – менеджмент: процесс оценки и выявления рисков, выбор инструментов и методов управления для уменьшения риска. В риск – менеджмент входят – мотивация, планирование, организация, контроль. Риск - маркетинг: выбор приёмов и инструментов управления при конкретных целях управления, учитывая реально существующие ограничения на использование доступных инструментов, нужных субъекту риска в конкретной обстановке. Риск – целеполагание: функция выбора лучшей цели в управлении риском, учитывая имеющиеся ресурсы.
Для развития системы эффективного управления необходимо иметь хорошо подготовленных специалистов, практикующих на устранении риск - проблем. Управлять риском можно следующими действиями:
Управление рисками – это не только наука, но ещё и искусство, поэтому эффективность при управлении повышается при помощи научных приёмов и творческих навыков субъектов риска. Обычно субъект риска, реже и объект риска пребывает в стрессовом состоянии – это важное обстоятельство при управлении риском. Управление риском направленно не только на увеличение предполагаемого выигрыша, но и на снижение проигрыша.
Управление рисками включает в себя действия, имеющие отношение к принятию решений, анализу риска, идентификации риска; в которые входит увеличение положительных и уменьшение отрицательных последствий приближающихся рисковых ситуаций. В процесс управления риском включены некоторые процедуры:
Процедуры, входящие в процесс управления риском, тесно взаимодействуют между собой.
Весь процесс управления рисками должен базироваться на определённых принципах управления. Во-первых, решения, связанные с риском, обязаны быть экономически грамотными и не должны негативно влиять на результат финансовой и хозяйственной деятельности организации, основываться на достоверных фактах. Во- вторых, управление риском нужно осуществлять в границах корпоративной стратегии предприятия. В- третьих, принимаемые решения, при управлении рисками, должны основываться на объективных характеристиках среды, в рамках которой действует предприятие. И последнее, управление риском должно проходить систематически.
На каждом этапе управления риском применяются разные методы. Сам процесс по управления рисками отображается так: постановка цели, качественный и количественный анализ риска, выбор приёмов воздействия на риск, анализ результативности принятых решений и улучшение целей управления, и по - новому. На этапе постановки цели управления риска используются методы анализа и прогнозирования экономических условий, выявление потребностей и возможностей организации. На этапе количественного и качественного анализа риска используются: метод сбора информации, статистические методы, моделирование и т.п. Этап анализа результативности принятых решений применяется для того, чтобы систематизировать знания о риске – это позволяет получить новые данные, чтобы, если нужно, изменить ранее поставленную цель по управлению риском. Полученные результаты на каждом этапе становятся отправной точкой для последующего, таким образом, возникает система принятия решения с обратной связью. Эта система позволяет максимально эффективно достичь поставленной цели, потому что сведения, полученные на каждом из этапов процесса управления риском, помогают откорректировать и сами методы по управлению риском, и цели. Этап анализа риска является основным. Именно, на базе его удаётся сформировать всю стратегию по управлению риском. Качественный анализ позволяет определить потенциальные зоны риска и выявить риски, сопровождающие деятельность организации, спрогнозировать выгоды, которые можно получить при наступлении риска, а также негативные последствия при проявлении риска. К методам качественного анализа относятся: методы, основывающиеся на анализе находящейся в распоряжении информации; методы получения новых данных; методы моделирования деятельности предприятия; эвристические методы; - итоги качественного анализа, служат базовой информацией для того, чтобы провести количественный анализ. При проведении количественного анализа можно вычислить числовое значение возможности наступления риск – проблем, и какой ущерб они могут нанести, а также, сколько выгоды они могут принести.
Вывод из всего вышеперечисленного можно сделать один: для того чтобы эффективно анализировать все риски, которым может подвергнуться предприятие, нужно активно применять совокупность методов, отсюда следует, что необходимо разработать целый механизм по управлению риском. Только так предприятие сможет «выжить» в современном мире, где существует нестабильная обстановка в экономической среде, а также в политической и социальной среде. На каждом предприятии необходимо создать отдел по управлению рисками (риск – менеджмент), который поможет минимизировать потери при помощи мониторинга деятельности предприятия, снизить риск, используя выработанные рекомендации и контролировать их правильное выполнение. Риск – менеджмент – это система по управлению риском и финансовыми действиями, которая образуется в процессе управления риском, в неё входят: тактика по управлению риском и стратегия. Тактика – это использование определённых приёмов и методов для достижения целей, поставленных в конкретных условиях. Стратегия управления риском – это ориентация и способы использования методов для достижения цели, поставленной перед предприятием. Способы использования средств действуют на основе определённых правил и ограничений при принятии решений. Стратегия помогает сосредоточить усилия на разновидностях решений, которые принимаются в рамках этой стратегии, исключив остальные. Как только цель достигнута, стратегия перестаёт функционировать за ненадобностью (новая цель – новая стратегия). Риск – менеджмент базируется на поиске методов и организации действий с целью снижения степени риска, а также на приёмах по увеличению и получении прибыли. Итоговая цель риск – менеджмента – это получение дохода, в оптимальных для предпринимателя условиях, что, в свою очередь, соответствует изначальной функции предпринимательства. В риск – менеджмент включены две подсистемы: управляемая (объект управления) и управляющая (субъект управления). Процесс управления (воздействие субъекта управления на объект управления) осуществляется лишь при взаимодействии информации среди подсистем (управляющей и управляемой). Процесс управления – это использование информации, получение и передача информации, а также её переработка. При помощи достаточной и достоверной информации, в управлении риском, можно принять оптимальное решение при наступлении рискованных событий. Источником информации являются статистические, финансовые, коммерческие, экономические и т.п. изыскания. Например, сведения о вероятности наступления страхового случая; спрос на товар, платежеспособности (конкурентов, клиентов, партнёров и т.д.); о процентах и дивидендах. Если полученная информация качественная, то принятое решение эффективное.