Управление системой маркетинговой деятельности на ООО «Ювита»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 15:07, реферат

Краткое описание

Продукция предприятия рассчитана на массового покупателя со средним уровнем доходов, поэтому при ее производстве фабрика старается по возможности учесть потребности всех возрастных групп населения и при этом сохранить доступные цены. Специфика выпускаемой ООО «Ювита» продукции такова, что успех или неуспех каждой конкретной модели у покупателей влияет на результаты работы целой фабрики. Так как «Ювита» не очень крупное швейное предприятие, имеет средние мощности, то невыгодно производить продукцию маленькими партиями, а результатом выпуска неудачной модели может быть затаривание складских площадей, недополучение прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 22.55 Кб (Скачать файл)

УДК 339. 1

А.Н. Сергейко

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ЮВИТА»

В статье представлены результаты изучения и анализа организации управления маркетинговой деятельностью ООО «Ювита». Выявлены сильные и слабые стороны работы отдела маркетинга данного предприятия.

 

Маркетинг – это система  организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию  и услуги и получение прибыли. По-мнению П. Друкера: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами» [1, с. 217]. Для этого необходимо управление маркетингом, т.е. анализ,  планирование,  реализация  и  контроль  за  исполнением   программ, направленных на создание, поддержание и расширение  выгодных  отношений с целевыми покупателями для достижения целей организации.  Фактически, управление маркетингом связано с регулированием спроса, которое,  в свою очередь, связано с регулированием отношений с потребителями. Это не означает, что необходим  поиск количества  потребителей,  достаточного  для данного уровня   производства компании.  Управление   маркетингом обеспечивает соответствующие методы работы с различными  состояниями спроса. Целью нашей работы является анализ организации управления маркетинговой деятельностью  на одном из предприятий г.Гродно: ООО «Ювита».

Отдел маркетинга является самостоятельным подразделением ООО «Ювита» и подчиняется заместителю директора по коммерческим вопросам. Функции, выполнение которых входит в обязанности работников отдела, оговорены в должностных инструкциях соответственно занимаемым должностям. В отделе действуют три должностные инструкции: начальника отдела;  заместителя начальника и товароведа.  По существующему на предприятии «Положению об отделе маркетинга» на данный отдел возложено выполнение следующих функций и задач:

1) задачи (координация работы производственных и коммерческих служб с целью удовлетворения запросов потребителей и получения прибыли и выработка стратегии и тактики предприятия на потребительском рынке с помощью маркетинговых программ);

2) функции (обеспечение своевременного заключения договоров, квартальных графиков поставки продукции; организация сбыта продукции в соответствии с заключенными договорами; участие в разработке ценовой политики предприятия; организация работы по рекламе выпускаемой продукции, изучению рынка сбыта; контроль за выполнением экспортных заказов, расширение внешнеэкономических связей; обеспечение первоочередных поставок в фирменный салон-магазин фабрики нового ассортимента выпускаемой продукции для изучения покупательского спроса).

Продукция предприятия рассчитана на массового покупателя со средним  уровнем доходов, поэтому при  ее производстве фабрика старается  по возможности учесть потребности  всех возрастных групп населения  и при этом сохранить доступные  цены. Специфика выпускаемой ООО «Ювита» продукции такова, что успех или неуспех каждой конкретной модели у покупателей влияет на результаты работы целой фабрики. Так как «Ювита» не очень крупное швейное предприятие, имеет средние мощности, то невыгодно производить продукцию маленькими партиями, а результатом выпуска неудачной модели может быть затаривание складских площадей, недополучение прибыли. Поэтому очень важным является постоянное изучение спроса потребителей на каждую новую модель, а также сбор информации о результатах продаж уже выпущенных моделей. При этом проводятся следующие мероприятия:

1) изучение спроса на новую модель проводится в фирменных магазинах в г. Гродно (Для этого новую модель изделия, которую в единственном экземпляре выпускает экспериментальный цех, выставляют на обзор посетителям магазина. Работники отдела маркетинга проводят опрос представителей различных  возрастных групп;

2) систематический сбор информации о том, как реализуется продукция «Ювиты» (какие модели продаются хорошо, а какие «зависают», выясняются причины, по которым та или иная модель была не принята покупателями);

3) изучение изделий конкурентов, уровень их качества и цены (Для этого посещаются работниками отдела маркетинга различные магазины, торгующие как изделиями фабрики, так и изделиями других предприятий, а также фирменных секций конкурентов; при этом не посещаются  выставки, на которых представлены изделия конкурентов, что является, несомненно, отрицательным моментом работы отдела.)

Однако главенствующим направлением маркетинговой стратегии является политика сбыта, основная цель которой  – удовлетворение потребностей каждого  конкретного покупателя. На основе анализа, оценки конкурентной среды в РБ, было сделано заключение, что продукция брестских производителей, отличающаяся большим разнообразием, составляет предприятию серьезную конкуренцию как в РБ, так и в РФ. Но в силу того, что  потребность этого рынка в качественных и недорогих костюмах очень велика и не  удовлетворяется полностью, ООО «Ювита» может многократно увеличивать объем реализации своих изделий как у себя в стране, так и в российском регионе. В связи с вышесказанным, а также с целью укрепления позиций на рынках РБ, стран СНГ и за рубежом, маркетинговая стратегия предприятия предусматривает следующие направления и мероприятия:

  • увеличение объема продаж торгующим организациям РБ, согласно квотам;
  • увеличение объема продаж на рынке РФ и СНГ не ниже 20 тыс.ед. в год. Здесь необходимо отметить, что предприятие намерено использовать не лучший способ концентрации ресурсов – одновременность внедрения новой продукции во всех регионах.
  • увеличение поставок продукции за свободно конвертируемую валюту, поиск новых стратегических партнеров из Дальнего Зарубежья.
  • постоянный анализ производственных издержек с целью снижения себестоимости продукции и повышению конкурентоспособности швейных изделий.

С целью увеличения продаж и выполнения заказов покупателей, согласно полученным заявкам отделом  маркетинга предполагается:

  • а) строгое соответствие плана производства предложениям отдела маркетинга (Однако, с нашей точки зрения, выполнение данного мероприятия является достаточно проблематичным, поскольку план сбыта на предприятии не составляется, однако планирование может осуществляться при составлении производственной программы и, наконец, главная причина невозможности использования на практике данного предложения это то, что при планировании сбыта за отправную точку берут максимум возможного производства);
  • б) определение объемов выпускаемой продукции помодельно, согласно заказам покупателей;
  • в) совершенствование сети доставки продукции покупателям российского региона.

Для того чтобы вышеназванные  мероприятия целенаправленно и  последовательно проводились, отделом  маркетинга осуществляется, во-первых, контроль выпуска изделий цехами. Во-вторых,  отдел маркетинга организует также работу комплектовочного участка и склада готовой продукции, где производится приемка продукции из цехов, упаковка ее и передача на места хранения; также здесь производится отборка продукции покупателям, подготовка к отгрузке, и непосредственная отгрузка на транспортные средства. В-третьих, отдел маркетинга контролирует остатки продукции на складе. Вместе с тем необходимо отметить, что на предприятии не уделяют должного внимания рекламе. Хотя в последнее время и наблюдается развитие маркетинговой деятельности, однако на фабрике по-прежнему нет бюро рекламы, наличие которого способствовало бы проведению четко и целенаправленно разработанной рекламной компании,  нет отдела маркетинговых исследований.

Таким образом, на основании  проведенного анализа маркетинговой  деятельности на ООО «Ювита» можно сделать вывод: среди функций, возложенных на отдел маркетинга, преобладает функция сбыта (заключение договоров, организация сбыта готовой продукции, организация приемки, хранения и упаковки готовых изделий, руководство комплектовочным участком, поставка в фирменный магазин новой продукции). Кроме организации сбыта продукции, в обязанности отдела входит – проведение изучения спроса, а также осуществление рекламной деятельности.  То есть, можно сказать, что на отдел маркетинга  было возложено слишком большое количество обязанностей, что в значительной степени сказалось на эффективности работы отдела. Отрицательно также влияет на работу всего предприятия незапланированные маркетинговые затраты, так как планирование таких мероприятий как рекламной компании, продвижения продукта, и маркетинговых исследований попросту не осуществляется. Однако, несмотря на вышесказанное ООО «Ювита» по-прежнему является лидером по пошиву женской одежды в г. Гродно, и в будущем стремится к улучшению своих позиций как в РБ, так и в СНГ, благодаря умелому и эффективному проведению политики маркетинга.

 

Список литературы

 

1. Друкер, Питер, Ф. Энциклопедия менеджмента / П.Ф. Друкер. / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. – 432 с.

 

Results of studying and the analysis of the organization of management are presented in article by marketing activity of JSC Yuvita. Are revealed strong and weaknesses of work of department of marketing of this enterprise.

 

 

Сергейко  Александр Николаевич – студент 2 курса экономического факультета УО «Гродненский государственный университет имени Я. Купалы». E-mail: torres-cool@mail.ru

Научный руководитель: Марголин Феликс Борисович – доцент кафедры менеджмента факультета экономики и управления УО «Гродненский государственный университет имени Я. Купалы», кандидат экономических наук, доцент.


Информация о работе Управление системой маркетинговой деятельности на ООО «Ювита»