Управление социальной политикой предприятия, организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы не вызывает сомнений, поэтому цель курсовой работы - систематизируя теоретические основы практики управления, рассмотреть систему управления организацией, как хозяйствующего субъекта, в современных условиях и пути ее совершенствования. Согласно цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучить теоретический материал по основам организации управления на современных предприятиях;
2. Проанализировать систему управления предприятием Самарский почтамт;
3. Рассмотреть основные направления совершенствования систем управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Управленческая структура организации……………………………………….5
1.1 Признаки организации. Внутренние переменные и внешняя среда………...5
1.2 Понятие управленческой и организационной структуры. Взаимосвязь
организационной и управленческой структур……………………………………8
1.3 Управление производством, системное представление……………………12
2. Управление производственной деятельностью на предприятии…………...16
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия, анализ его
приоритетов и целей………………………………………………………………16
2.2 Анализ структуры управления предприятием………………………………22
Заключение………………………………………………………………………...29
Глоссарий………………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………………………….34
Список сокращений……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Управление социальной политикой предприятия, организации.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

Рисунок 3 - Структура управления Самарского почтамта

 

Предприятие представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечивается механизмом управления, устанавливающим внутренние связи и учитывающим деятельность всех звеньев и работников предприятия - от рабочего до начальника. Механизм управления включает в себя следующие компоненты (рис.4): принципы и задачи управления; организационная структура органов управления и его персонала; экономические и юридические методы и ограничения, информация и технические средства её обработки.

 

Основные принципы и задачи управления

 

 

Органы управления

 

 

Методы и формы организации управления (методики, инструкции, положения, нормативы и организационно - технические средства).

 

 

Объекты управления: цеха, отделы, участки, бригады, рабочие и специалисты.


Рисунок 4 - Механизм хозяйственного управления

 

Организационная структура управления на предприятии строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему. Например, начальники отделений почтовой связи подчиняются непосредственно зам. начальника Почтамта. Функциональная и предметная специализация и кооперация труда в той же мере присуща системе управления, как и производству. По признаку функционального разделения труда создаются отделы по управлению имуществом, управления персоналом, планирования, бухучёта. Суть управления состоит в сборе, переработке, хранении и выдаче информации в виде программ, планов, распоряжений, нормативов, заданий, в которых содержится подробная информация о правах и обязанностях исполнителей, их задачах, необходимых технических, экономических и социальных ограничениях (рис.5).

Функциональное управление состоит в том, что начальник предприятия передаёт часть своих полномочий функциональным заместителям или руководителям отделов. Например, зам. начальника почтамта, являясь зам. начальника по почтовой связи, от своего имени издает приказы, распоряжения по всем вопросам, связанным с поступлением, обработкой, хранением и выдачей почтовых отправлений и т.д., не испрашивая на это разрешения у начальника. Функциональное управление позволяет рассредоточить административно-управленческую работу и поручить её наиболее квалифицированным кадрам. Недостаток - необходимость сложных согласований между управленческими органами при подготовке почти каждого документа, что снижает оперативность работы, удлиняет сроки прохождения документации и сроки принятия решений.

 

Начальник почтамта

 

 

 

 

 

 

 

Зам. начальника

 

Зам. начальника

 

 

 

 

 

 

 

Отдел по управлению персоналом

 

Планово-экономический отдел

 

ООЭСПС

 

Бухгалтерия

 

 

 

 

 

 

 

Отдел по управлению имуществом

 

Коммерческий отдел

 

Отдел подписки

 

Отдел продажи услуг

 

 

 

 

 

 

 

Исполнители


Рисунок 5 - Функциональная форма управления.

 

Возглавляет почтамт начальник, работающий по доверенности с УФПС Самарской области - филиал ФГУП "Почта России", сроком на 5 лет. Начальник действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством, лицензией, уставом предприятия, он издаёт приказы, осуществляет найм и увольнение работников, накладывает взыскания или определяет меры поощрения за хорошую работу. Распоряжается имуществом предприятия, заключает договора со сторонними организациями, выдает от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчётные счета и распоряжается денежными средствами на счетах.

Заместитель начальника Почтамта занимается организацией работы отделений почтовой связи, порядком перевозки почты, руководит отделами: организации эксплуатации сети почтовой связи; отделом обработки переводов и оприходования денежных средств; отделом учета регистрируемых почтовых отправлений и квитанционного материала; диспетчерской группой.

Диспетчерская группа осуществляет контроль за использованием автотранспорта.

Отдел организации эксплуатации сети почтовой связи контролирует и оказывает помощь в работе отделениям почтовой связи по вопросам эксплуатации почтовой связи, оказанию договорных услуг: выплате пенсий, пособий, компенсационных выплат, приёму коммунальных платежей и других видов платы, координирует работу с магистральным сортировочным центром по перевозке принятой и входящей почты, работы с фирмой "AVON", "EMS-Почта России" и другие функции, обучение кадров отделений почтовой связи и производственных участков.

Плановый отдел разрабатывает текущие планы предприятия и доводит их до отделений почтовой связи, определяет экономическую эффективность производства по предоставлению тех или иных услуг, реализует анализ хозяйственной деятельности предприятия и отделений почтовой связи. Разрабатывает планы доходов и расходов.

Отдел управления персоналом осуществляет наём и увольнение работников, контролирует соблюдение режима рабочего дня и трудовой дисциплины, контролирует соблюдение трудового законодательства, нормирует и рассчитывает штат предприятия, производит расстановку штата в отделениях почтовой связи, разрабатывает порядок нормирования труда персонала. Одной из важнейших задач службы управления персоналом является полное раскрытие потенциала сотрудников и создание благоприятных условий для его реализации. И здесь не обойтись без серьезного кадрового резерва. Сегодня Почта России заинтересована в квалификационных работниках, обладающих высоким творческим и профессиональным потенциалом, способных решать сложнейшие управленческие задачи. Опыт показывает, что у сотрудников, зачисленных в резерв, наблюдается: повышение уровня профессиональных знаний и профессионального мастерства; целенаправленное и систематическое обновлений знаний; способность к использованию оптимальных решений.

Отдел по управлению имуществом осуществляет косметический ремонт предприятия, заключает договора с тепло- энерго-поставщиками.

 

Рисунок 6 - Схема управления отделением почтовой связи.


Бухгалтерия учитывает поступление и расходование материальных и финансовых ресурсов, управляет финансовыми операциями предприятия, контролирует поступление денежных средств на расчётный счет и порядок их расходования, производит начисление и выплату налогов в бюджет.

Первоочередная задача начальника отделения почтовой связи - своевременное и качественное предоставление услуг почтовой связи и договорных услуг населению, предприятиям, фирмам и т.д. (Рис.6).

В то же время начальник ОПС или участка, и подчинённый ему персонал, отвечает за сохранность денежных средств и почтовых отправлений, соблюдение контрольных сроков обработки и отправки принятых почтовых отправлений и других услуг, технику безопасности, соблюдение установленных нормативов расходования материалов, энергии, трудовой дисциплины, реализацию договорных услуг.

 

 

 

Заключение

Менеджмент как практика управления охватывает весь процесс производства и обмена и включает: управление производством, управление маркетингом, управление финансовой деятельностью, управление кадрами, учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности. Данные вопросы составляют предмет учебных дисциплин по менеджменту, входят в учебные программы, рассматриваются на примерах конкретных ситуаций. Здесь прослеживается прямая связь теории и практики. Таким образом, предмет менеджмента как науки управления охватывает исследование законов и закономерностей жизнедеятельности организаций и отношений между работниками в процессе управления. Материал данной работы позволяет заключить, что в последнее десятилетие менеджмент как наука и практика получил широкое распространение в нашей стране. Определились наиболее перспективные его направления, к которым необходимо отнести развитие теории и практики управления государственными организациями - промышленными и производственными объединениями, предприятиями и учреждениями; изучение и практическое применение новых подходов к управлению частными предприятиями. Основная задача менеджеров - добиваться реальных конечных результатов деятельности производственно-хозяйственных систем в данной конкретной ситуации. Поэтому уяснение их целей, целей персонала, а также своих собственных дает возможность менеджеру определить или уточнить исходные стратегические позиции, выявить сильные стороны системы и эффективно их использовать. Кроме того, постоянный контроль целей и результатов их достижения позволяет уточнить промежуточные цели, порядок их важности и характер выработанной стратегии. Каждое предприятие само вырабатывает систему, наиболее приспособленную к обстоятельствам.

В процессе выполнения работы была изучена организационная структура управления производством на предприятии Самарский почтамт, которая является линейно-функциональной штабной. Начальники ОПС непосредственно подчиняются заместителю начальника и от него получают все управленческие решения, через него связанны с вышестоящей организацией. Присутствует разделение функций между заместителем начальника почтамта, они имеют право давать указания по вопросам входящим в их компетенцию, выделены отделы занимающейся узкой специализацией (отдел подписки, отдел развития услуг и т.д.) На предприятии имеется штат при руководстве (секретарь, делопроизводитель, специалист по ГО).

Самарский почтамт ориентируется на технологическое перевооружение сети почтовой связи, максимальную автоматизацию рабочего процесса. После реконструкции отделений почтовой связи, оснащении современной техникой, выдачи форменной одежды работникам увеличивается на почте количество не только клиентов, но и почтовых сотрудников. Почта становится высокотехнологичным предприятием. В соответствии с положением по обучению персонала Почты России, которое утверждено, оно проводится по нескольким направлениям. Это получение высшего и средне-специального образования, повышение квалификации, профессионального уровня работников. Учатся все: работники основного производства, рабочие, специалисты аппарата управления филиалов и почтамтов. Но основной упор делается именно на работников основного производства - почтальонов, операторов 1, 2, 3-го класса, сортировщиков, операторов по сортировке. То есть это персонал, который непосредственно оказывает услугу клиенту. Автоматизируются рабочие места по составлению отчетов по финансовым операциям за день, декады, месяц в отделениях почтовой связи, бухгалтерии.

Таким образом, в работе были изучены вопросы организации управления на современных предприятиях и проблемы совершенствования.

 

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Менеджмент

Управление производством: совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

 

2

Управление

Управление - как процесс - совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на "входе" в продукцию на "выходе".

3

Управление маркетингом

Управление маркетингом - процесс, состоящий из:
-анализа рыночных возможностей;
-отбора целевых рынков;
-разработки комплекса маркетинга; и
-претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

 

4

Руководитель

работник, принимающий решения по важнейшим вопросам деятельности аппарата управления с целью обеспечения эффективного труда производственного коллектива. В круг должностных обязанностей руководителя входит подбор и расстановка кадров, координация работы исполнителей, производственных звеньев и подразделений управления.

 

5

Экономическое управление

Деятельность включающая в себя:
- бухгалтерский учет и отчетность;
- составление смет и калькуляций;
-        финансовое планирование и регулирование.

 

6

Управление персоналом

Сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами.

7

Специалист

работник, умственный труд которого:
- отличается профессиональной содержательностью, сложностью и интеллектуальностью;
- требует специального образования.

8

Социальная политика организации

часть политики управления персоналом, включающая в себя все цели и мероприятия, связанные с добровольными социальными услугами фирмы.

 

9

Социальное регулирование

регулирование правительством страны деятельности предприятий на основе изучения условий производства, физических свойств и влияния производимых товаров и услуг на общество.

 

10

Предприятие

самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Предприятие имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством и отвечающей целям, предусмотренным в уставе предприятия. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием.

 

11

Организация

в широком смысле - социально-экономическая система, созданная для достижения коммерческих или некоммерческих целей.

Организация - в узком смысле - объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.

 

Информация о работе Управление социальной политикой предприятия, организации