Управление трудом в малом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:23, контрольная работа

Краткое описание

Любое государство гордиться плодами деятельности своих предпринимателей. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению государства, сохранению его национального духа и национальной гордости.
Для выхода из кризиса и ускорения экономического роста, для преодоления уравниловки и ее отрицательных социально-экономических последствий важно не глушить предпринимательство, а создавать все благоприятные условия для его функционирования и развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЕСУРС 4
2. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..8

Вложенные файлы: 1 файл

управление трудом в малом бизнесе копия.doc

— 54.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

2. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..8 
ВВЕДЕНИЕ

 

Все цивилизованные страны обязаны своим благополучием  не командно-административной, а рыночной системе хозяйства, мощным двигателем экономического и социального развития которой является предпринимательство.

Как показывает мировой опыт, без свободы рыночной экономики, без самодеятельного производителя, без предпринимательской активности никакое процветание невозможно.

Неотвратимо осуществляются экономические реформы. Результатом  реформ является становление и развитие новых экономических, финансовых, социальных и других отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, в которой ведущим субъектом хозяйствования являются предприниматели (коллективные и индивидуальные).

Любое государство гордиться  плодами деятельности своих предпринимателей. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению государства, сохранению его национального духа и национальной гордости.

Для выхода из кризиса  и ускорения экономического роста, для преодоления уравниловки  и ее отрицательных социально-экономических последствий важно не глушить предпринимательство, а создавать все благоприятные условия для его функционирования и развития.

Переход к рыночной экономике, появление  большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили  потребность  в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.

1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЕСУРС

В рыночной экономике, в  том числе и в отношениях свободной  купли-продажи, встречаются и действуют различные люди  со  своими  целями,  задачами, с определенными типичными поступками и характерными чертами поведения. Среди них наиболее активной фигурой является предприниматель.

Предпринимательство имеет  многовековую историю, однако, только  в  период становления капитализма появилось современное понимание этого  вида  деятельнести.

Англичанин  Ричард  Кантильон  был  первым,  кто  в  XVIII  веке  ввел  в экономический  анализ  понятие   «предприниматель».   Согласно   определению Р.Кантильона,   предприниматель   -   это    человек    с    неопределенными нефиксированными доходами, который приобретает  чужие  товары  по  известной цене, а  свои  будет  продавать  по  цене,  ему  пока  неизвестной.  Главная отличительная  черта  предпринимателя-риск,  а  функция   -   приведение   в соответствие  предложения  со  спросом   на   различных   товарных   рынках

Предпринимателем  (по  Кантильону)  мог  быть  и  торгующий   земледелец  и разбойник.

Такой же характеристики придерживались известные экономисты А.Смит и Ж.-Б. Сэй, определяя предпринимателя как собственника.

Долгое время научные  и обыденные представления  о  предпринимательстве и предпринимателе связывались с понятиями «капитал» и  «капиталист».  Отличить предпринимателя от  капиталиста  достаточно  трудно,  но  жизнь  наглядно  и убедительно подтвердила, что предприниматель и владелец денег  (капитала)  – это не всегда одно и то же  лицо.  Потребовались  специальные  теоретические изыскания  для  характеристики  предпринимателя.  Попытку  дать  развернутую характеристику  предпринимательства  впервые  осуществил  западный  теоретик Йозеф  Шумпетер  (1883-1950),  издавший   свой   знаменитый   труд   «Теория экономического развития» в 1912г. «Предпринимателями, - писал  И.  Шумпетер, - мы  считаем не  только  тех «самостоятельных» хозяйственных субъектов рыночной экономики, но всех  тех,  кто  реально  выполняет  основополагающую функцию, даже если они не являются «самостоятельными», а являются  служащими акционерного общества  или любой иной  частной фирмы»1. Основополагающей функцией  предпринимателя  И.   Шумпетер   считал   новаторство,   то   есть деятельность новой комбинации факторов производства и социальных факторов  с целью получения  реальной  экономической  выгоды,  в том числе и в виде увеличения  прибыли  акционерного  общества.   Предпринимательская   функция основывается  на  особой  интеллектуально-психологической  основе,  главными чертами которой Шумпетер считал2:

1) ненасыщаемую  энергию приобретательства,  не  связанную с чувством непосредственного удовлетворения от потребления благ и мотивированную желанием утвердить свое господство, влияние, успех как  таковой  (его показателем может быть и прибыль);

2) изобретательный интеллект;

3) «чутье», восполнение интуицией неизбежного в  новом  деле  недостатка информации;

4) сильную волю, способную преодолеть  и инерцию собственного  поведения, и сопротивление среды, позволяющую вести за собой других людей.

Предпринимательство, по Шумпетеру, -  это «созидательное  разрушение»3. Для осуществления новых комбинаций факторов  производства  необходимо  разрушить старые,  изъяв  из  них  нужные  для  осуществления  новшеств.  В   условиях крупнокапиталистической конкуренции это можно сделать только за  счет  свободных  денежных  средств, предоставляемых кредитом. Но никакой кредит  не  приведет  к  экономическому развитию, если  нет  главного  –  динамичного  предпринимателя  –  новатора, берущегося за осуществление новых комбинаций.

Предприниматель – это  не изобретатель, или  собственник  капитала  как таковой, а тот, кто вводит новые комбинации в экономическую реальность.

Подобная инновационная  деятельность предпринимателей  и  является,  по Шумпетеру, двигателем экономического развития.

 

Предпринимательство, как  показывает опыт  развитых  стран,  действительно является незаменимой  силой хозяйственной динамики,  конкурентоспособности и общественного  процветания.  Ведь  предприниматель  –  это  всегда  новатор, внедряющий на коммерческой основе новые технологии, новые формы  организации дела;  инициатор  соединения  факторов   производства   в   единый   процесс производства  товаров  и  услуг  с  целью  получения  прибыли;   организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы,  определяющий стратегию  и  тактику  поведения  фирмы  и   принимающий   на   себя   бремя ответственности  за  успех  их  поведения;  человек  не  боящийся  риска   и сознательно идущий на него ради достижения поставленной цели.

Современный   предприниматель   должен   хорошо   разбираться   в    сути экономических  процессов,   ориентироваться   в   изменяющейся   обстановке, прогнозировать, рассчитывать вероятность тех или иных потерь, т.е.  идти  на риск сознательно. Комбинируя факторы  производства,  предприниматель  должен выбирать наиболее  оптимальный  вариант,  чтобы  при  минимальных  издержках получить максимально возможную прибыль.

Все эти свойства  предпринимателя  составляют  суть  предпринимательского дела,  направленного,  в  конечном  счете,  на  приумножение общественного достояния, процветания рыночной экономики.

Переход к рыночным отношениям  ставит  перед  нашим  обществом  множество сложных задач, среди  которых важное место занимает предпринимательство.

Термин «предпринимательство» с течением времени видоизменялся, сущность понятия расширилась, как и придаваемые ему функции. В настоящее время оно трактуется так: «Предпринимательство (фр. enterprtase) – инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица».

Для развития предпринимательства  существенное значение имеет понимание того, что не любое новое дело является предпринимательством. Предпринимательство, в первую очередь, связано с эффективным использованием всех факторов производства в целях экономического роста и удовлетворения потребностей отдельных граждан и общества в целом. Основная функция предпринимательства должна состоять в том, чтобы производить, «доводить» до конкретных потребителей товары (услуги, работы) и получать за это материальное и моральное вознаграждение.

Опыт развитых стран  показывает, что малый бизнес играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому бизнесу, дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым предпринимательством.

Важная роль малого бизнеса  заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги. Безусловно, развитие малого бизнеса должно играть большую роль, чем ту, которую играет в настоящее время.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». 14.06.95 № 88-ФЗ (с изм. и доп. от 21.03.2002 г.).
  2. Закон г. Москвы от 28.06.1995 г № 14 «Об основах малого предпринимательства в Москве» (с изм. и доп. От 29.05.2002 г.).
  3. Постановление Правительства РФ от 23.01.2001 г. № 87-ПП «О комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в Москве (с изм. и доп. От 16.04.2002 г.).
  4. Распоряжение Мэра Москвы от 07.05.1997 г. № 367 – РМ «О создании Реестра субъектов малого предпринимательства» (с изм. и доп. от 03.09.2001 г.).
  5. Указ Президента РФ от 04.04.1996 г. № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации». (с изм. и доп. от 06.01.1999 г.).

1 Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.,1982.с.170

2 Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.,1982.с.170

3 Виленский А.. Этапы развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики 1999г., №7, с. 30 -38


Информация о работе Управление трудом в малом бизнесе