Управление цепочкой поставок Генри Форда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:32, доклад

Краткое описание

SCM (Supply Chain Management) — управление цепочками поставок. Системы SCM предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара.

Вложенные файлы: 1 файл

Конт. раб..docx

— 30.31 Кб (Скачать файл)

SCM (Supply Chain Management) — управление цепочками поставок. Системы SCM предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара. Исследователи, как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепочками поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация. (И.В.Балахонова,С.А.Волчков, В.А.Капитуров. "Логистика. Интеграция процессов с помощью ERP-системы", издательство- Претекс )

Еще пять лет назад в  большинстве компаний логистике  не придавали большого значения. Но теперь и логистика, и логисты  вышли, и вполне заслуженно, на авансцену. Лидеры бизнеса вернулись к формуле, выведенной еще в начале двадцатого века: для того, чтобы обеспечить успех на рынке недостаточно создать  товар, нужно еще и удовлетворить  покупателя, в том числе и обеспечив  быструю и четкую доставку. (Гордон Сандер, Дэймон Шехтер, Логистика. Искусство управления цепочками поставок, 2008 г.)

Максимальная  цепь поставок состоит из фокусной компа-

нии и всех ее контрагентов слева (вплоть до поставщиков исход-

ного сырья и природных ресурсов),  определяющих ресурсы фо-

кусной компании. (приложение А)

 

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в семье мичиганского фермера, эмигранта из Ирландии. Отец был недоволен им, считая лентяем и неженкой, — сын вел себя как принц, случайно очутившийся на ферме. Все, что ему велели, Генри делал с неохотой. Он ненавидел кур и коров, терпеть не мог молока.

Источник: http://stories-of-success.ru/biografiya_genri_forda

Когда сыну исполнилось двенадцать, отец подарил ему карманные часы. Тот не утерпел — поддел отверткой  крышку, и его глазам открылось  нечто чудесное. Части механизма  взаимодействовали между собой, одно колесико двигало другое, каждый винтик здесь был важен. Разобрав и собрав часы, мальчик долго размышлял. Что есть мир, как не один большой  механизм?

Источник Генри Форд. "Моя жизнь, мои достижения". М.: Финансы и статистика, 1989

Опыт

 

В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой  двигатель. В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три  года Форд переехал в Дирборн и в течение пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте. В 1888 году он женился на Кларе Браент и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.

 

В 1891 году Форд стал инженером  компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.

Квадроцикл

 

Первый двигатель внутреннего  сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить  двигатель на раму с четырьмя велосипедными  колесами. Так в 1896 году появился квадроцикл – транспортное средство, которое стало первым автомобилем Ford.

 

 

Свое дело

 

Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона.

 

Компания Ford Motor

 

Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Ее основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании. Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.

 

В 1908 году Генри Форд воплотил в  жизнь свою мечту, выпустив модель «T»  – надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Именно появление модели «Т» ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта. Автомобилем  Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.

 

 

 

 

 

Новое поколение

 

В 1919 году Генри Форд и его сын  Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов США и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.

 

 

Отставка

 

В сентябре 1945 года Генри Форд передал  полномочия своему старшему внуку –  Генри Форду II. В мае 1946 года Генри  Форд старший был удостоен почетной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

 

 

Завершение эпохи

 

Генри Форд умер в возрасте 83 лет  у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая, несмотря на кончину своего основателя, продолжала активно развиваться.

Специфика сбытовой логистики, ее объектов, субъектов и функционального  наполнения определяется этапом реализации ее бизнес-процессов на определенной стадии жизненного цикла продукции, а именно на стадии обращения продукции. Принадлежность к данной стадии определяет также основную цель и ключевые задачи сбытовой логистики.

Практически с самых первых шагов Г. Форд грезил абсолютно самодостаточной  промышленной империей. Для реализации этих целей он построил гигантский промышленный комплекс с собственным  портом и разветвленной сетью  железных и шоссейных дорог. Целью  Форда был полный контроль за движением своей продукции на протяжении всего ее жизненного цикла. И для того чтобы достичь этой цели, он создал первую в мире многоуровневую вертикально интегрированную компанию.Показателен в этом ракурсе пример Г. Форда, ставший своего рода классикой логистического менеджмента.

Желая наладить надежное и  бесперебойное снабжение своих  заводов сырьем и материалами, Форд инвестировал средства в угольные шахты, железорудные месторождения, участки  строевого леса, стеклодувные фабрики  и даже соевые плантации. Стремление Форда к самодостаточности было настолько велико, что он купил  в Бразилии 2,5 млн акров земли и отвел этот участок под каучуковую плантацию, которую назвал Фордландией.

Но контроль Форда не ограничивался  только производством сырья и  материалов. Для транспортировки  материальных ресурсов и готовой  продукции в торговую сеть он вкладывал  деньги в железные дороги, автомобильный  транспорт и торговый флот. Он желал  держать под контролем все  товарно-материальные потоки, циркулирующие  между более чем 40 его добывающими, сборочными и обслуживающими предприятиями  в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Южной Африке и дилерами его продукции, разбросанными по всему миру.

Это был один из самых грандиозных  в истории проектов вертикальной интеграции, но однажды Форд обнаружил, что нуждается в посторонней  помощи. В расцвете своей вертикальной экспансии компания натолкнулась на преграды, порожденные и общеэкономическими условиями, и правилами государственного регулирования, и профсоюзными ограничениями, для преодоления которых со всей очевидностью требовалось привлечение  многочисленной армии независимых  поставщиков продуктов и услуг. В конце концов эффективный сбыт тоже был налажен благодаря надежной сети независимых торговых агентов - дистрибьюторов. С течением времени Форд пришел к выводу, что специализированные фирмы вы полняют наиболее важные функции ничуть не хуже - если не лучше, - чем его собственный управленческий аппарат, а по качеству работ и издержкам такие специалисты зачастую оставляли позади собственные подразделения компании Форда. Вскоре независимые фирмы стали полноценными участниками сбытовой сети Форда, а приоритеты в общекорпоративной стратегии сместились от контроля на основе собственности к контролю на основе управления партнерскими отношениями. Такая смена стратегической ориентации позволила сосредоточить финансовые ресурсы компании на развитии ее ключевой сферы компетенции - производства. А сам Г. Форд из анализа всей этой ситуации вынес такой урок: ни одна фирма не может быть самодостаточной.

Таким образом, системная  рационализация распределительных  процессов через оптимизацию  выбора посреднических институтов - вот  основная задача сбытовой логистики  и приоритетная сфера ее деятельности.

До сих пор неоднозначным  и дискуссионным в научно-методической литературе является вопрос функционального  обеспечения сбытовой логистики.( Иванов Д.А. Управление цепями поставок С-Пб: Издательство СПбГПУ, 2009.- 660 с.)

Концепция Генри Форда, согласно которой у входа на его огромный завод в Детройте стояли склады с  железом, резиной и стеклом, а  на выходе появлялись автомобили, хорошо соответствовала своему времени, когда  общение с поставщиками обходилось недешево и транспорт был медленным и дорогим. Ныне все по-другому. В Интернет-экономике старомодные цепочки поставок распадаются молниеносно.

Сеть сводит на нет преимущества собирания всех необходимых компонентов  производственного процесса под  одной крышей. Быстро приближается момент, когда вертикально интегрированные  компании окажутся в значительном проигрыше  по сравнению с теми, которые используют виртуальные цепочки поставок. Фирмы  — заложники внутрихолдинговых  поставщиков окажутся менее гибкими  и хуже приспособленными к меняющимся требованиям рынка.

 

Сложность управления взаимодействием  между отдельными подразделениями  — еще одна причина, тормозившая  дезинтеграцию. В корпорации Генри  Форда все отделы — от научно-исследовательского до производственного — находились в одном месте, это стимулировало спонтанный, незапланированный обмен информацией между ними. В период внедрения новой модели инженеры-производственники могли «прогуляться» в отдел исследований и разработок сразу, как только возникал какой-либо вопрос. В сильно «разреженных» цепочках поставок всегда было трудно создать такое неформальное общение.

Компания PairGain Technologies (шт. Калифорния), производитель сетевых DSL-систем (Digital Subscriber Lines — цифровые абонентские линии), получила много выгод от введения синхронизированного управления содержанием продукции. Ранее управление процессами выпуска новых товаров или внесения изменений в уже выпускаемые осуществлялось «вручную и на бумаге», требовалось проводить множество совещаний, в том числе и с участием сотрудников компании-партнера SCI Systems (шт. Алабама), что было связано с частыми поездками

Виртуальные технологии организации  снабженческих цепочек не только облегчают передачу заказов на изготовление и доставку товаров фирмам-партнерам, они позволяют также переложить на контрагентов ведение учета и  ответственность за готовую продукцию. Информационные порталы, где все  партнеры могут видеть развернутую  цепочку поставок, где можно оценить  вклад каждого в общий успех  и наградить участников цепочки  соответствующим образом, позволяют  отдельным звеньям-поставщикам представлять себя единым целым.

Например, автомобилестроительные компании разбивают свою продукцию  на отдельные блоки (модули) и передают партнерам ответственность за доставку крупных модулей на сборочные  заводы. Быстро добившись успеха в  этой схеме с такими несложными блоками, как обивка салона и колеса, некоторые  корпорации идут дальше. Volkswagen проводит эксперимент с полной модуляризацией: грузовой или легковой автомобиль разделяется на несколько больших элементов (шасси, рама, двигатель, корпус), изготовление которых передается фирмам-контрагентам. Новый сборочный завод концерна Volkswagen в сельскохозяйственной Бразилии имеет несколько ключевых поставщиков, которые не просто производят эти модули, но и доставляют их на конвейер, а затем присоединяют к собираемому грузовику в процессе его движения по ленте. Поставка того или иного блока оплачивается только после того, как готовый автомобиль проходит итоговую проверку. На этом заводе работают лишь около двухсот сотрудников, координирующих действия компаний-партнеров.

Столько всего изменилось — Генри Форд, увидев снабженческую  цепочку XXI столетия, с большим трудом смог бы догадаться, что это такое. ( http://nauka.relis.ru)

ЗАДАНИЕ 2

В начале 1909 года, после сложного юридического спора с новыми владельцами  завода Horch-Werke в Цвикау, основанного Августом Хорьхом, сам владелец имени - Август Хорьх - был вынужден основывать новую фирму - August Horch Automobilwerke GmbН.

Новое предприятие Хорьха начало c довольно солидных и мощных машин. С 1910 года выпускался "Ауди-А10/22". Цилиндры, как было принято в те времена, были сблокированы попарно. Четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 2612 см3 развивал 22 л.с. Фирма рекламировала себя большими плакатами со словом "Audi" и изображением огромного уха. Так появилась одна из самых известных и поныне марок автомобилей. (http://www.audi.ru)

( "Люди и  бренды" , Издательство: "Инфомедиа Паблишерз" (2006)

Теперь уже новая эмблема (золотые буквы на синем фоне в овале) украшала радиаторы автомобилей Audi (когда в 1965 году первый Audi послевоенного времени вышел на рынок, он имел именно этот торговый знак).

 

в 30-х годах фирма Audi вошла в концерн Auto-Union, объеденив четыре фирмы (откуда и появились в эмблеме 4 переплетенных кольца). Что же это за фирмы? Собственно Audi, Horch, DKW и Wanderer. Каждая из этих фирм достойна своего собственного экскурса в историю, но... Расскажем только об одной - DKW. Его автором, отцом и главным конструктором был Йоген Скафт Расмуссен.

В самом конце войны  случай свел Расмуссена с известным в то время немецким конструктором Хуго Руппе (Hugo Ruppe). Тот занимался небольшими бензиновыми двигателями с 1908 года, когда спроектировал четырехтактный мотор для предприятия своего отца, выпускавшего автомобили "Piccolo" и "Appolo". Руппе был oдним из первых в создании двигателей воздшного охлаждения, а также разработал и патентовал зажигание собственной кoнструкции. Используя этот патент, он и пришедший с ним к Расмуссену Г. Ризнер (Н. Riesner) спроектировали в 1919 году двухтактный двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом 25 см3. Тысячу этих моторчиков, предназначенных для детских автомобилей, выпустили в Цшопау и аббревиатуру "DKW" стали расшифровывать как "мечта мальчика" (Des Knaben Wunsch).

Информация о работе Управление цепочкой поставок Генри Форда