Управление PR-деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 20:06, доклад

Краткое описание

Паблик Рилейшнз (PR), или связи, отношения с общественностью, — становятся всё более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Растущий динамизм, изменчивость и неопределённость деловой среды обусловили для организаций необходимость установления и ведения устойчивых информационных связей с партнёрами, потребителями, занятыми. Такие двусторонние информационные связи необходимы организации для мониторинга и прогнозирования событий в условиях неполной определённости, для своевременной и адекватной реакции на них. Паблик Рилейшнз, несомненно, явились средством стратегического управления поведением внешней и внутренней средой организации, инструментом влияния на них помощью информационного взаимодействия.

Вложенные файлы: 1 файл

Речь выступления.docx

— 19.48 Кб (Скачать файл)

Речь выступления

Номер слайда

Текст

1

Паблик Рилейшнз (PR), или связи, отношения с общественностью, — становятся всё более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Растущий динамизм, изменчивость и неопределённость деловой среды обусловили для организаций необходимость установления и ведения устойчивых информационных связей с партнёрами, потребителями, занятыми. Такие двусторонние информационные связи необходимы организации для мониторинга и прогнозирования событий в условиях неполной определённости, для своевременной и адекватной реакции на них. Паблик Рилейшнз, несомненно, явились средством стратегического управления поведением внешней и внутренней средой организации, инструментом влияния на них помощью информационного взаимодействия.

2

Понятие «PR» (буквально – «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью») первоначально сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни сфера применения PR росла и растет, например, на сегодняшний день оно стало употребляться и для обозначения политической агитации.

Исходя отсюда, количество определений PR очень много, из-за функций охваченных этим понятием. PR - технология создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

3

  • Цель PR — установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. 
    Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью особенно при взаимодействии с маркетинговыми стратегиями, могут быть самыми разными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель ни ставилась — будь то, например, воздействие на международное взаимопонимание или улучшение отношений между компанией и потребителями ее продукции, агентами и сотрудниками.
  • Основная цель пиара - создание системы коммуникаций для взаимодействия с общественностью.
  • Другие цели пиара - позиционирование предмета PR, создание и поддержание репутации.

Поскольку в данном курсовом проекте рассматривается тема PR-деятельность организации, то целесообразнее рассматривать PR, как одну из функций организации, которой занимается служба PR, ее цель немного отличается от общей цели PR-деятельности - информировать, соединить различные институты, фирмы, организации с общественностью, с обществом, которое имеет жесткие структуры, бюрократические элементы.

4

Сегодня классифицировать бизнес PR в самом общем виде удалось как минимум по 5 признакам:

Вид

Содержание

Черный

Средство обмана, очернения репутации и пропаганды неподтвержденных сведений о ком-либо или о чем-либо.

Белый

Средство создания положительной репутации и пропаганды сведений о ком-либо или о чем-либо

Серый

Это положительная либо отрицательная информация, представленная чаще всего неизвестным источником

Вирусный

PR развивающийся посредством сплетен

Самопиар

Это самораскрутка индивида любым удобным для него способом нередко возможно даже анонимно


5

В бизнесе перед PR стоят две основные задачи:  

• установить контакты с тремя общественными группами: заказчиками, акционерами и служащими, потому что от обеспечения взаимопонимания и сотрудничества между данными группами напрямую зависит достижения успеха компании;  

• продвижение товаров и услуг (создание положительного образа) компании на рынок в условиях жесткой конкуренции.

Для того чтобы максимально эффективно использовать финансовые средства, рабочую силу, задействованную в проектах, необходимо выстроить четкую систему приоритетов в деятельности компании. Система приоритетов подлежит обязательному пересмотру. В рамках определения этих направлений большая роль принадлежит PR службам. В России эти службы работают неэффективно и используются недостаточно.

В развитых странах общественность может отказаться от приобретения товаров и услуг некоторых фирм, могут быть резкие протесты общественности по поводу деятельности компании. Поэтому руководящий состав предприятий начинает на примерах из практики убеждаться в том, что гораздо дешевле заранее знать вероятную реакцию общественности на те или иные мероприятия, чтобы также заранее разработать план действий по обеспечению взаимопонимания с населением. Руководство стремится избегать таких решений, которые приводят к требованиям населения: усовершенствовать механизмы нормативно-правового регулирования.

6

Оценка PR-деятельности - это процесс сопоставления экспертом-оценщиком ожидаемых результатов PR-деятельности с действительными

Проблема оценки эффективности кампаний и акций по общественным связям широко обсуждается и вызывает серьезные дискуссии, как среди практиков, так и в научных кругах. Это связано с тем, что невозможно найти объективные критерии оценки PR-программ и точно измерить их эффект, поэтому ожидаемые результаты часто оцениваются субъективно, интуитивно, принимаются на веру.

7

В процессе оценки эффективности PR-кампании необходимо учитывать ряд особенностей:

1. Реальная оценка эффективности PR-кампании возможна, когда ее  результат соотнесен с поставленной  целью.

2. Базовые показатели  оценки эффективности должны  быть заложены на этапе планирования.

3. Если перед PR-кампанией  поставлено несколько целей, то  необходима система оценки эффективности, т.е. несколько показателей.

4. На данном этапе необходимо  проводить «оценочное исследование» PR-кампании, что предполагает включение  соответствующей статьи в бюджет PR-кампании.

5. Необходимо учитывать  так называемый «отложенный эффект», который сложно поддается оценке.

6. PR-кампании сопровождаются  рекламой, маркетинговой поддержкой  и др., поэтому реально оценивать  эффект каждой составляющей довольно  сложно, налицо «опосредованность  эффекта».

8

Целью (а при ее достижении – результатом) внутренних связей с общественностью выступает установление стабильного функционального взаимодействия HR- и PR-подразделений с коллективом, способствующего проведению кадровых политик в жизнь компании. Такое сотрудничество выражается в донесении до адресатов нужной информации и получении своевременной обратной связи. Внутренний PR как процесс включает поэтапную реализацию принятых в компании политик и технологий создания положительного имиджа организации в глазах ее сотрудников.

Для осуществления PR-функций, а именно формирования и поддержания имиджа компании, управления внутренними коммуникациями, организации и проведения корпоративных мероприятий службе персонала нужны налаженные коммуникативные каналы. В теории коммуникации под ними понимают:

  • комплекс средств связи между источником и приемником информации – телефонных, радиовещательных, компьютерных и т. д.;
  • полоса частот, время передачи и иные эфирные ресурсы, выделяемые в системах связи для передачи сообщений.
  1. Поддержание положительного образа компании в глазах общественности.
  1. Сглаживание негативного мнения, разъяснение политики компании. 
  2. Налаживание внешних связей с представителями общественности, потребителями
  3. Установление контактов с представителями общественности. 
  4. Анализ информации о потребителях, рынке и конкурентах. 
  5. Подготовка текстов выступлений, презентаций, пресс-релизов, публикаций и т. д.
  6. Систематизация полученных данных и применение их на практике в рамках PR-деятельности организации.

 


Информация о работе Управление PR-деятельностью