Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 10:20, курсовая работа
Актуальным является исследование веберовского наследия, актуализированного в контексте реформ государственного управления как в западных странах, где применение творчества учёного уже доказало свою эффективность, так и в России, где теоретически и эмпирически важные исследования М.Вебера могут в определённой мере скорректировать программу реформы государственной службы. Целью данного исследования является комплексный,
сравнительный анализ организационно-управленческих аспектов социологии Макса Вебера, их дальнейшей разработки и применения в современных концепциях по проблемам управления и организации.
Введени嬬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬ 2
Глава 1. Вклад М. Вебера в теорию управления
1.1. Направленность работ М. Вебера, его концепции 4
1.2. Место М. Вебера в развитии управленческой мысли 6
Глава 2. Концепция бюрократии М. Вебера
2.1. Бюрократическая организационная структура М. Вебера 14
2.2. Теория государственной бюрократии 20
Заключение 26
Использованная литература 28
Кроме того, отказ от некоего подобия армейских команд в управлении снижает скрытое противодействие и саботаж подчиненных, что делает непрямые методы контроля более эффективными в сравнении с традиционными.8
Заключение
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Вебер одним из первых обратил внимание на возможность конфликта между бюрократией и демократией, разработал концепцию бюрократии, выделил три типа господства. Что же касается его идей в области непосредственно политики, то здесь можно отметить, что нация выступает у Вебера как важнейшая политическая ценность. Его идеалом было сочетание политической свободы и национального могущества. Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное насилие как средство. Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находящиеся под господством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует. Правовое государство Вебер предпочитал называть нетрадиционным: оно выступает у него как легальное господство. Вебер, кладет в основу легального господства целерациональные действия, то есть соображение интереса. В своем чистом виде, стало быть, легальное господство ценностного фундамента не имеет. Не случайно и осуществляющая этот тип господства бюрократическая машина должна служить исключительно интересам дела. К принципам так называемого "бюрократического" метода управления кадрами (государственными служащими) Вебер относил:
1. Четкую фиксацию формальных должностных обязанностей каждого служащего.
2. Определенность иерархии должностных взаимоотношений, прав и ответственности.
3. Единообразие осуществления формализованных процедур в процессе управления.
4. Объективность в реализации управленческих процедур, достигаемую на основе неукоснительного соблюдения единых регламентов и формальных правил управленческой деятельности.
5. Строгий отбор кандидатов на замещение должностных вакансий по профессиональным и моральным требованиям.
6. Периодическую аттестацию кадров для оценки компетенции служащих, прежде всего для принятия решений об их выдвижении на вышестоящие должности.9
Использованная литература
1 http://www.aup.ru/books
2 Петрухин В.С. Менеджмент ХХI века. М.,1998
3 Кравченко А.И. История менеджмента М., 2000
4 «Развитие теории и практики менеджмента» под ред. Подлесных В.И.
5 История менеджмента. Учебное пособие. /Под редакцией Д.В. Валового/. М.1997
6 Кравченко А.И. История менеджмента М., 2000
7 «История менеджмента» Уткин Э.А. М.1997
8 Кравченко А.И. История менеджмента М., 2000
9 Гапоненко А.Л. Особенности менеджмента в государственной службе / Государственная служба России. - М., 1997. – 403 с.