Услуги оптовых торговых организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 19:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование роли оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны.
Предмет исследования – рынок оптовой торговли.
Основные задачи курсовой работы состоят в следующем:
1.Проанализировать сущность хозяйственных связей;
2. Исследовать роль и функции оптовой торговли на рынке оптовых услуг;
3. Проанализировать роль коммерческих структур в развитии хозяйственных связей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Хозяйственные связи и особенности их развития
1.1. Сущность хозяйственных связей………………………………………….. 5
1.2. Роль оптовой торговли в развитии хозяйственных связей на товарном рынке ……………………………………………………………………………..9
2 Глава 2 Роль оптовой торговли на рынке оптовых услуг
2.1. Основные формы организации оптовой торговли на товарном рынке.. 16
2.2. Роль и функции оптовой торговли на рынке оптовых услуг………….. 19
Глава 3 Услуги оптовых торговых организаций
3.1. Основные и дополнительные услуги ……………………………………..24
3.2. Роль коммерческих структур в развитии хозяйственных связей………..24 Заключение ………………………………………………………………………28
Литература ………………………………………………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

курс.docx

— 89.55 Кб (Скачать файл)

Производственные кооперативы находятся в коллективном владении у фермеров и занимаются производством сельскохозяйственной продукции для продажи на местных рынках. В конце года прибыль кооператива распределяется между его участниками. Часто такие кооперативы стараются повысить качество своей продукции и создать собственную торговую марку.

Оптовики, торгующие по каталогам, отправляют свои каталоги розничным, производственным и непроизводственным организациям. Занимаются в основном ювелирными изделиями, косметикой, специализированными продуктами питания и т. д. Основными заказчиками такого оптовика являются небольшие коммерческие организации, расположенные в близлежащих районах. Не имеют специального штата продавцов для работы. Выполненные заказы отправляются клиентам по почте автомобильным или другим видом транспорта.

Брокеры и агенты не принимают на себя право собственности на товар и выполняют лишь несколько функций. Их основная задача — содействие купле-продаже, с которой они получают комиссионные в размере 2-6% от продажной цены. Обычно специализируются на определенных видах продуктов или покупателей.

Основная функция брокеров — свести покупателя и продавца и помочь им договориться. Оплату услуг брокеров осуществляет нанимающая сторона. Брокеры не занимаются хранением и транспортировкой партий товаров, финансированием, не принимают на себя никаких рисковых обязательств.

Агенты представляют интересы либо покупателей, либо продавцов, но на более постоянной основе, нежели брокеры. Существует несколько типов агентов: агенты производителей, агенты по продажам, агенты по закупкам и агенты-комиссионеры

Заключение

Сущность торговой сферы деятельности состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах и услугах в удобное для потребителя время, нужном ассортименте и необходимом количестве. Оптовая торговля - это катализатор, происходя изменений в производстве и потреблении в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка.

Число предприятий оптовой торговли растет с каждым годом, что связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг. Эти предприятия вносят значительный вклад в распределение национального продукта. Они являются полноправными членами деловой общности в каждом регионе страны. Многие из них территориально располагаются близ главных магистралей страны, другие концентрируют свою деятельность вокруг морских портов и аэропортов.

С целью обеспечения современных дистрибьюторских центров необходимыми транспортными средствами, во многих развивающихся регионах создаются большие транспортные парки. На предприятия оптовой торговли с небольшим масштабом деятельности возложены функции обслуживание специфических потребителей, неохваченных крупными оптовыми компаниями.

Дистрибьюторы обычно располагаются в крупных населенных пунктах, откуда осуществляют обслуживание пригородных сельских районов, простирающихся порой на многие сотни миль. Дистрибьюторы обязаны хорошо знать потребности региональных рынков, чтобы успешно осуществлять функции рыночного обращения и распределения товаров.

Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство, начинающееся при завершении производства продукции промышленным или сельскохозяйственным производителем и заканчивающееся продажей и доставкой товаров предприятиям розничной сети, промышленным потребителя государственным учреждениям и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сфера оптовой торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования. Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Всех оптовиков можно разделить на четыре группы. Оптовики-купцы, приобретают право собственности на товар. Их можно дополнительно подразделить на оптовых торговцев с полным циклом обслуживания (торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения) и оптовых торговцев с ограниченным циклом обслуживания (оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара, оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы и оптовики-посылторговцы). Агенты и брокеры не приобретают права собственности на товар, а получают комиссионное вознаграждение за содействие купле-продаже. Оптовые отделения и конторы производителей - это подразделения фирм, не являющихся предприятиями оптовой торговли, подразделения, созданные для того, чтобы обходиться без привлечения услуг профессиональных оптовиков. К числу разных специализированных оптовиков относятся оптовики-скупщики сельхозпродуктов, оптовые нефтебазы и оптовики-аукционисты. Оптовая торговля - самостоятельная отрасль экономики. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Даненбург В., Монкриф  Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли.- М.: Сирин, 2003.-248с.

2. Кабанцева Н.Г. Основы  формирования оптового рынка  товаров и услуг. Учебное пособие - Саратов .1995 -57с.

3. Акимов Проблемы управления  структурными преобразованиями  и инновационной деятельностью  в регионах./ под рук. Д. т. н. проф.В.Г. Колосова-СПб.:Политехника.2002-124с.

4. Грачева М.В. Анализ проектных  рисков :Учебное пособие для вузов.- М.:ЗАО « Финстатинфофм».1999.-216с.

5.Крылов Э.И.; Журавкова  И.В. Анализ эффективности инвестиционной  и инновационной деятельности  предпрятия: Учебное пособие-М.: Финансы  и статистика.2001.-384с.

6. Щур Д.Л.; Труханович  Л.В. Основы торговли. Оптовая торговля .-М.:Дело исервиз. 2000.-544с.

7. Киреева И.М. Мировой  опыт и отечественная практика  развития оптовой торговли. Вестник  РГТЭУ. Журнал. Спец. 2002.

8. Концепция развития  внутренней торговли народного  потребления. Министерство торговли  РФ Торговая газета от12.01.2000г.

9. Пономарева Е. Сухарева  Е. Эпоха возрождения . Москва. Оптовое  звено российская торговля №4 2002.

10. Рожденная оптом (оптовая  торговля). Современная торговля  №3 2003.

11.Карлоф З. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: Пер  с англ. - М.: Экономика, 2002.

12.Кац. И. Система внутрифирменного  планирования// Пробл. теории и практики  управления. – 2003. -№4. –с. 84-89.

13.Клейнер Г. Механизмы  принятия стратегического решения  и стратегического планирования  на предприятиях//вопросы экономики. 2003. -№9 с.46-66.

14.Котлер Ф. Основы маркетинга. -М.: Прогресс, 2002.-736 с.

15.Котлер Ф. Маркетинг, Менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 2003. – 896с.

16.Кравченко Н., Маркова  В. Бизнес-планирование "Экор" Новосибирск, 2004

17.Кумахов Р. Теория согласований  и анализ предприятия// Вопр. экономики. – 2003.- №10. –с.85-90.

18.Кузнецова Е.В “Финансовое  управление компанией” Москва, "Правовая  Культура", 2004г.

19.Классические модели  стратегического анализа и планирования: ВСБ//Менеджемнт в России и  за рубежом. – 2004. -№7-8. с.81-88.

20.Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. Изд. 2-е, перераб. и  дополненное.- М.: “Дело ЛТД”, 2004.- 112 с.

21.Львов Ю. А. Основы экономики  и организации бизнеса. - С. -Петербург: Формика, 2004.

 

 

Приложение 1

Источник: Федеральная служба государственной статистики.

 

Оборот оптовой торговли

В том числе оборот оптовой  
торговли организаций 
оптовой торговли

Млн. рублей

в % к

млн. рублей

в % к

соответ- 
ствую- 
щему  
периоду 
преды- 
дущего 
года

преды- 
дущему периоду

соответ- 
ствую- 
щему  
периоду 
преды- 
дущего 
года

преды- 
дущему периоду

2005 год

           

Январь

1555,7

107

69

1180,4

103

61

Февраль

1917,7

114

120

1341,0

115

110

Март

1961,0

113

100,7

1347,8

98

99,0

I квартал

5434,4

113

 

3869,2

93

 

Апрель

1990,2

112

101

1405,7

92

104

Май

1825,4

113

91

1449,0

107

89

Июнь

1928,9

115

105

1564,8

116

107

I полугодие

11178,9

115

 

8288,7

99,0

 

Июль

2097,1

113

108

1727,7

111

110

Август

2015,0

114

96

1681,2

107

98

Сентябрь

2169,2

114

107

1805,6

112

107

Январь-сентябрь

17460,2

114

 

13503,2

103

 

Октябрь

2225,1

114

101

1894,4

105

104

Ноябрь

2272,9

112

102

1878,7

94

99

Декабрь

2661,6

111

116

2153,5

99

114

Январь-декабрь

24619,8

111

 

19429,8

102

 

2006 год

           

Январь

1831,3

107

68

1329,2

102

63

Февраль

2186,8

105

119

1657,9

114

124

Март

2157,1

101

98

1653,9

113

99

I квартал

6175,2

104

 

4641,0

110

 

Апрель

2132,5

97

97

1565,9

104

95

Май

2290,4

115

107

1588,4

115

101

Июнь

2066,6

98

90

1491,6

104

94

I полугодие

12664,7

104

 

9286,9

108

 

 

Приложение 2

 

Продано, 
тонн

В процентах к 
соответствующему периоду 
предыдущего года

всего

в т.ч. крупные и средние  
организации

всего

в т.ч. крупные 
и средние  
организации

Продукция производственно-технического назначения

Бензины автомобильные

854,1

-

102

-

Готовый прокат черных  
металлов, включая заготовку на экспорт

 
4461

 
2581

 
100,5

 
100,5

Древесина деловая,  
куб.плотных метров

 
19452

 
3290

 
99,6

 
99,6

Пиломатериалы, куб.м.

10022

-

102

-

Топливо дизельное

1090

-

125

-

Цемент

3849

549

61

14

Газ горючий природный, 
млн.куб.метров

 
534

 
534

 
97

 
97

Потребительские товары

Мясо и птица

830

300

137

148

Сахар

3365

1384

98

98

Масло животное

10

-

102

-

Масло растительное

704

317

98

98

Мука

6987

5287

83

82

Крупа

2095

1039

97

97

Макаронные изделия

871

421

109

109

Продукция рыбная пищевая (без рыбных консервов)

 
895

 
528

 
111

 
111

Информация о работе Услуги оптовых торговых организаций