Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 19:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование роли оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны.
Предмет исследования – рынок оптовой торговли.
Основные задачи курсовой работы состоят в следующем:
1.Проанализировать сущность хозяйственных связей;
2. Исследовать роль и функции оптовой торговли на рынке оптовых услуг;
3. Проанализировать роль коммерческих структур в развитии хозяйственных связей.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Хозяйственные связи и особенности их развития
1.1. Сущность хозяйственных связей………………………………………….. 5
1.2. Роль оптовой торговли в развитии хозяйственных связей на товарном рынке ……………………………………………………………………………..9
2 Глава 2 Роль оптовой торговли на рынке оптовых услуг
2.1. Основные формы организации оптовой торговли на товарном рынке.. 16
2.2. Роль и функции оптовой торговли на рынке оптовых услуг………….. 19
Глава 3 Услуги оптовых торговых организаций
3.1. Основные и дополнительные услуги ……………………………………..24
3.2. Роль коммерческих структур в развитии хозяйственных связей………..24 Заключение ………………………………………………………………………28
Литература ………………………………………………………………………29
Производственные кооперативы находятся в коллективном владении у фермеров и занимаются производством сельскохозяйственной продукции для продажи на местных рынках. В конце года прибыль кооператива распределяется между его участниками. Часто такие кооперативы стараются повысить качество своей продукции и создать собственную торговую марку.
Оптовики, торгующие по каталогам, отправляют свои каталоги розничным, производственным и непроизводственным организациям. Занимаются в основном ювелирными изделиями, косметикой, специализированными продуктами питания и т. д. Основными заказчиками такого оптовика являются небольшие коммерческие организации, расположенные в близлежащих районах. Не имеют специального штата продавцов для работы. Выполненные заказы отправляются клиентам по почте автомобильным или другим видом транспорта.
Брокеры и агенты не принимают на себя право собственности на товар и выполняют лишь несколько функций. Их основная задача — содействие купле-продаже, с которой они получают комиссионные в размере 2-6% от продажной цены. Обычно специализируются на определенных видах продуктов или покупателей.
Основная функция брокеров — свести покупателя и продавца и помочь им договориться. Оплату услуг брокеров осуществляет нанимающая сторона. Брокеры не занимаются хранением и транспортировкой партий товаров, финансированием, не принимают на себя никаких рисковых обязательств.
Агенты представляют интересы либо покупателей, либо продавцов, но на более постоянной основе, нежели брокеры. Существует несколько типов агентов: агенты производителей, агенты по продажам, агенты по закупкам и агенты-комиссионеры
Заключение
Сущность торговой сферы деятельности состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах и услугах в удобное для потребителя время, нужном ассортименте и необходимом количестве. Оптовая торговля - это катализатор, происходя изменений в производстве и потреблении в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка.
Число предприятий оптовой торговли растет с каждым годом, что связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг. Эти предприятия вносят значительный вклад в распределение национального продукта. Они являются полноправными членами деловой общности в каждом регионе страны. Многие из них территориально располагаются близ главных магистралей страны, другие концентрируют свою деятельность вокруг морских портов и аэропортов.
С целью обеспечения современных дистрибьюторских центров необходимыми транспортными средствами, во многих развивающихся регионах создаются большие транспортные парки. На предприятия оптовой торговли с небольшим масштабом деятельности возложены функции обслуживание специфических потребителей, неохваченных крупными оптовыми компаниями.
Дистрибьюторы обычно располагаются в крупных населенных пунктах, откуда осуществляют обслуживание пригородных сельских районов, простирающихся порой на многие сотни миль. Дистрибьюторы обязаны хорошо знать потребности региональных рынков, чтобы успешно осуществлять функции рыночного обращения и распределения товаров.
Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство, начинающееся при завершении производства продукции промышленным или сельскохозяйственным производителем и заканчивающееся продажей и доставкой товаров предприятиям розничной сети, промышленным потребителя государственным учреждениям и др.
Заключение
Сфера оптовой торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования. Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Всех оптовиков можно разделить на четыре группы. Оптовики-купцы, приобретают право собственности на товар. Их можно дополнительно подразделить на оптовых торговцев с полным циклом обслуживания (торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения) и оптовых торговцев с ограниченным циклом обслуживания (оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара, оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы и оптовики-посылторговцы). Агенты и брокеры не приобретают права собственности на товар, а получают комиссионное вознаграждение за содействие купле-продаже. Оптовые отделения и конторы производителей - это подразделения фирм, не являющихся предприятиями оптовой торговли, подразделения, созданные для того, чтобы обходиться без привлечения услуг профессиональных оптовиков. К числу разных специализированных оптовиков относятся оптовики-скупщики сельхозпродуктов, оптовые нефтебазы и оптовики-аукционисты. Оптовая торговля - самостоятельная отрасль экономики. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.
Литература
1. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли.- М.: Сирин, 2003.-248с.
2. Кабанцева Н.Г. Основы формирования оптового рынка товаров и услуг. Учебное пособие - Саратов .1995 -57с.
3. Акимов Проблемы управления
структурными преобразованиями
и инновационной деятельностью
в регионах./ под рук. Д. т. н. проф.В.Г.
Колосова-СПб.:Политехника.
4. Грачева М.В. Анализ проектных
рисков :Учебное пособие для вузов.-
М.:ЗАО « Финстатинфофм».1999.-
5.Крылов Э.И.; Журавкова
И.В. Анализ эффективности
6. Щур Д.Л.; Труханович Л.В. Основы торговли. Оптовая торговля .-М.:Дело исервиз. 2000.-544с.
7. Киреева И.М. Мировой опыт и отечественная практика развития оптовой торговли. Вестник РГТЭУ. Журнал. Спец. 2002.
8. Концепция развития
внутренней торговли народного
потребления. Министерство торговли
РФ Торговая газета от12.01.
9. Пономарева Е. Сухарева Е. Эпоха возрождения . Москва. Оптовое звено российская торговля №4 2002.
10. Рожденная оптом (оптовая торговля). Современная торговля №3 2003.
11.Карлоф З. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: Пер с англ. - М.: Экономика, 2002.
12.Кац. И. Система внутрифирменного планирования// Пробл. теории и практики управления. – 2003. -№4. –с. 84-89.
13.Клейнер Г. Механизмы
принятия стратегического
14.Котлер Ф. Основы маркетинга. -М.: Прогресс, 2002.-736 с.
15.Котлер Ф. Маркетинг, Менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 2003. – 896с.
16.Кравченко Н., Маркова В. Бизнес-планирование "Экор" Новосибирск, 2004
17.Кумахов Р. Теория согласований и анализ предприятия// Вопр. экономики. – 2003.- №10. –с.85-90.
18.Кузнецова Е.В “Финансовое управление компанией” Москва, "Правовая Культура", 2004г.
19.Классические модели
стратегического анализа и
20.Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. Изд. 2-е, перераб. и дополненное.- М.: “Дело ЛТД”, 2004.- 112 с.
21.Львов Ю. А. Основы экономики и организации бизнеса. - С. -Петербург: Формика, 2004.
Приложение 1
Источник: Федеральная служба государственной статистики.
Оборот оптовой торговли |
В том числе оборот оптовой | |||||
Млн. рублей |
в % к |
млн. рублей |
в % к | |||
соответ- |
преды- |
соответ- |
преды- | |||
2005 год |
||||||
Январь |
1555,7 |
107 |
69 |
1180,4 |
103 |
61 |
Февраль |
1917,7 |
114 |
120 |
1341,0 |
115 |
110 |
Март |
1961,0 |
113 |
100,7 |
1347,8 |
98 |
99,0 |
I квартал |
5434,4 |
113 |
3869,2 |
93 |
||
Апрель |
1990,2 |
112 |
101 |
1405,7 |
92 |
104 |
Май |
1825,4 |
113 |
91 |
1449,0 |
107 |
89 |
Июнь |
1928,9 |
115 |
105 |
1564,8 |
116 |
107 |
I полугодие |
11178,9 |
115 |
8288,7 |
99,0 |
||
Июль |
2097,1 |
113 |
108 |
1727,7 |
111 |
110 |
Август |
2015,0 |
114 |
96 |
1681,2 |
107 |
98 |
Сентябрь |
2169,2 |
114 |
107 |
1805,6 |
112 |
107 |
Январь-сентябрь |
17460,2 |
114 |
13503,2 |
103 |
||
Октябрь |
2225,1 |
114 |
101 |
1894,4 |
105 |
104 |
Ноябрь |
2272,9 |
112 |
102 |
1878,7 |
94 |
99 |
Декабрь |
2661,6 |
111 |
116 |
2153,5 |
99 |
114 |
Январь-декабрь |
24619,8 |
111 |
19429,8 |
102 |
||
2006 год |
||||||
Январь |
1831,3 |
107 |
68 |
1329,2 |
102 |
63 |
Февраль |
2186,8 |
105 |
119 |
1657,9 |
114 |
124 |
Март |
2157,1 |
101 |
98 |
1653,9 |
113 |
99 |
I квартал |
6175,2 |
104 |
4641,0 |
110 |
||
Апрель |
2132,5 |
97 |
97 |
1565,9 |
104 |
95 |
Май |
2290,4 |
115 |
107 |
1588,4 |
115 |
101 |
Июнь |
2066,6 |
98 |
90 |
1491,6 |
104 |
94 |
I полугодие |
12664,7 |
104 |
9286,9 |
108 |
Приложение 2
Продано, |
В процентах к | |||
всего |
в т.ч. крупные и средние |
всего |
в т.ч. крупные | |
Продукция производственно-технического назначения | ||||
Бензины автомобильные |
854,1 |
- |
102 |
- |
Готовый прокат черных |
|
|
|
|
Древесина деловая, |
|
|
|
|
Пиломатериалы, куб.м. |
10022 |
- |
102 |
- |
Топливо дизельное |
1090 |
- |
125 |
- |
Цемент |
3849 |
549 |
61 |
14 |
Газ горючий природный, |
|
|
|
|
Потребительские товары | ||||
Мясо и птица |
830 |
300 |
137 |
148 |
Сахар |
3365 |
1384 |
98 |
98 |
Масло животное |
10 |
- |
102 |
- |
Масло растительное |
704 |
317 |
98 |
98 |
Мука |
6987 |
5287 |
83 |
82 |
Крупа |
2095 |
1039 |
97 |
97 |
Макаронные изделия |
871 |
421 |
109 |
109 |
Продукция рыбная пищевая (без рыбных консервов) |
|
|
|
|