Установление СМ на шпалопропиточном заводе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Управление проектами или проектный менеджмент в настоящее время заслужил признание как самостоятельная управленческая дисциплина, применение которой повышает надежность достижения поставленных целей в запланированные сроки с требуемым качеством и в рамках выделенного бюджета. Разработка и реализация проектов – неотъемлемая составляющая бизнеса любой успешной компании. Проекты могут различаться по типам, масштабу и сложности. Во всех отраслях эффективная реализация проектов развития становится ключевым фактором успеха бизнеса.

Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ
2 ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
3 ЦЕЛЬ
4 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
5 НАЗНАЧЕНИЕ
6 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
7 СОКРАЩЕНИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
8 ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА
9 РИСКИ
10 ЭТАПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
11 РЕШЕНИЕ РУКОВОДСТВА
12 ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА
13 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕДРЕНИЯ СМК
14 ОПИСАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
15 РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СМК
16 ТЕСТИРОВАНИЕ СМК И ВНУТРЕННИЙ АУДИТ
17 ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА 

Вложенные файлы: 1 файл

Proekt_PO_PROEKTNOMU_MENEDZhMENU.docx

— 46.78 Кб (Скачать файл)

Предотвращение  загрязнения — использование  процессов, практических методов, материалов или продукции, которые позволяют  избегать загрязнения, уменьшать его  или бороться с ним и могут  включать рециклинг, очистку, изменения процесса, механизмы управления, эффективное использование ресурсов и замену материала.

  Продукция - результат процесса.  Имеются четыре общие категории продукции: услуги (образовательные, медицинские); программные средства (компьютерная программа, словарь); технические средства (компьютер); перерабатываемые материалы (порошок для принтера).

Производственный  процесс (бизнес-процесс) – процесс, добавляющий ценность.

 Проект - уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения сроков, стоимости и ресурсов.

 Проектная группа – команда  специалистов, занимающаяся разработкой  проекта, координированием, сопровождением  и консультированием. На стадиях  разработки и внедрения СЭМ,  как правило, интегрирована с группой экологического менеджмента.

Процедура –  установленный способ осуществления  деятельности.

Процесс –  совокупность взаимосвязанных или  взаимодействующих видов деятельности, которые преобразуют входы в  выходы.

Процесс обеспечения  эффективности менеджмента —  процесс, осуществляющий мониторинг, анализ и непрерывное улучшение основных  производственных процессов и процессов  обеспечения предприятия, например, корректирующие действия, сбор и анализ данных, ревю менеджмента и т.п.

Реализация  политики – достижение установленных  целей, основанных на политике.

Результативность - степень реализации запланированной  деятельности и достижения запланированных  результатов.

Система экологического менеджмента (СЭМ) – это часть  общей системы менеджмента, включающая организационную структуру, планирование, распределение ответственности, практическую деятельность, процедуры и ресурсы, необходимые для разработки, внедрения  и достижения целей экологической  политики, её пересмотра и корректировки.

Соответствие  – выполнение требований.

Управляемость процесса – наличие цикла PDCA в процессе, адекватность документации процессам и согласованность входов/выходов процессов.

Установление  СЭМ – достижение управляемости  организации в области экологического менеджмента, наличие системы оценивания результативности, соответствие требованиям  стандарта ISO 14001:2004.

Цель –  желаемый объект или желаемое состояние  объекта.

Цикл PDCA – планирование, управление, проверка и улучшение процесса.

   Экологический  менеджмент – комплексная разносторонняя  деятельность, направленная на реализацию  экологических целей и задач,  проектов и программ.

Экологический аспект – элемент деятельности организации, ее продукции или услуг, который  может взаимодействовать с окружающей средой (Значимым аспектом является тот  экологический аспект, который оказывает  или может оказать существенное воздействие на окружающую среду).

Экологическая политика – заявление организации  о своих намерениях и принципах, связанных с ее общей экологической  эффективностью, которое служит основанием для действия и установления целевых  и плановых экологических показателей.

Экологическая цель - общая экологически значимая цель деятельности, установленная организацией, вытекающая из ее экологической политики и описанная количественно в  тех случаях, когда это возможно.

Экологическая задача - Детализированное требование к результативности, выраженное количественно  там, где это возможно, применимое к организации или ее частям, вытекающее из экологических целей, которое  должно быть установлено и выполнено  для достижения этих целей.

Экологическая результативность - Оцениваемые и  измеримые результаты функционирования системы экологического менеджмента, относящиеся к управлению организацией ее экологическими аспектами, основанном на ее экологической политике, экологических  целях и задачах.

Эффективность - связь между достигнутым результатом  и использованными ресурсами.

Gap-анализ – определение выполнения требований нормативного документа (в частности, стандарта ISO 14001:2004) методом «да/нет»; качество выполнения требований не оценивается, для установления степени выполнения требований необходима процедура аудита.

 

 

8 ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Критерий результативности

Показатели

Метод и свидетельство

1

Повышение удовлетворенности заказчика, путем предоставления продукции высокого качества

Количество заказов

Отзывы потребителей

Повышение доходов

Анализ документов, налаженная обратная связь

2

Повышение качества планирования ресурсов предприятия

Сбалансированное управление ресурсами  предприятия на складе

Результаты в документации склада и накладных.

3

Система управления основными фондами предприятия

Понижение расходов и повышение  результативности работы

Выход продукции и ведомости  расходов.

4

Система управления производственными  процессами

решение задач синхронизации, координации, анализа и оптимизации выпуска  продукции

Повышение производственных показателей

5

Система управления складом

Автоматизация и оптимизация процессов  на складе.

система управления, обеспечивающая автоматизацию и оптимизацию  всех процессов складской работы профильного предприятия, показывающая результаты при внедрении, в виде отчётов о повышении показателей, над которыми работала система управления

6

Система управления взаимоотношениями  с клиентами

Увеличение конкурентоспособности, повышение уровня продаж, оптимизация маркетинга и улучшение обслуживания клиентов

Повышение лояльности клиентов, бух. Док-ты, подтверждающие повышение количество продаж

7

Система управления цепями поставок

автоматизация и управление всеми  этапами снабжения предприятия  и  контроль всего товародвижения

Уровень оптимизированности товародвижения и удобство контроля.

8

Компьютеризированная система  управления техническим обслуживанием

Планирование проведения технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта.

Система автоматически отрабатывает заявки на запасные части, расходные материалы или оборудование


 

 

9 РИСКИ

Этап внедрения системы качества

Идентификация рисков и  их характеристика

Последствия от рисков

Сбор изначальных данных о предприятии

Ошибки в собранной информации

В следствии получения ошибочных данных о предприятии будут сделаны неверные выводы о его состоянии и будут неверно сформулированы цели.

Подбор персонала  для внедрения СМ

Некомпетентный  персонал может допустить множество ошибок на многих этапах внедрения СМ

Возможна  неправильное прнимание целей организации, процессов и специфики, исходя из которых строится СМ, в следствии чего будет неверный вектор развития СМ.

СМ может быть внедрена с ошибками, система может быть не верно отлажена.

Работа  может выполняться медленно.

Обучение перноснала

Неверная организация  процесса, недостаточное информационное обеспечение.

Цель обучения персонала может  быть не верно выполнена, в итоге будет инвестиция ресурсов с очень малым КПД.

Организация деятльности и распределение обязанностей

Ошибки в планировании и распределении обязанностей сотрудников

Нарушение баланса рабочей силы, приводящее к недостаточной нагрузке одних  сотрудников и лишней нагрузки других.

Разработка документации

Перегрузка документооборота излишней документацией или отчётностью.

Трата ресурсов в холостую.

Обучение

Недостаточное обучение

Отсутствие достаточных знаний, навыков  в области менеджмента качества могут негативно сказаться на функционировании всей системы в  целом, а также привести к неблагоприятным последствия при сертификационном аудите.

Мониторинг

Неверная система слежения за процессом

Несвоевременное обнаружение ошибок, ошибочные данные.

Система самооценки

Выбор неверного персонала для  этой работы, ошибки в самоанализе

Получение неверных данных о предприятии, слабое обнаружение систематических  ошибок.


 

 

10 ЭТАПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА

 

Этапы построения СМК

Этап 1. Решение  руководства 1 Неделя

Этап 2. Обучение персонала 5 недель

Этап 3. Формирование программы внедрения СМК 3-4 недели

Этап 4. Описание и оптимизация бизнес-процессов 3-4

Этап 5. Разработка нормативной документации СМК 2-5 недели

Этап 6. Тестирование СМК и внутренний аудит 3 недели

Этап 7. Получение  сертификата 5 недель

На проведение мероприятий необходимо около 5 и месяцев.

11 Решение руководства

Руководитель должен принять решение  о начале проекта, известить сотрудников  компании, а также создать предпосылки  для быстрого осуществления всех остальных этапов. Также следует  сформулировать цели построения СМК, выделить на верхнем уровне процессы СМК, которые  нужно контролировать, и критерии оценки их качества. Впоследствии цели СМК необходимо зафиксировать в  документе под названием <Политика в области качества>, в котором  также описываются принципы их достижения. Этот документ является основополагающим в системе нормативной документации СМК компании.

12 Обучение персонала

Для дальнейшей успешной работы СМК  персонал компании должен изучить теорию менеджмента качества, стандарты ISO серии 9000, освоить теорию процессного  подхода, а также основные требования к внедрению СМК. Обучение пользованию  системой можно провести как с  помощью консультантов, так и  самостоятельно, если в компании есть сотрудник, имеющий опыт постановки СМК.

 

13 Формирование программы внедрения СМК

Внедрение СМК следует рассматривать  как сложный и длительный проект (сроком до полутора-двух лет). Поэтому  необходимо составить программу  внедрения СМК, которая должна включать:

  • описание этапов внедрения;
  • список ответственных за каждый этап проекта. Как правило, их выбирают из числа топ-менеджеров, а также специалистов, которые лучше всех знают специфику работы своих подразделений;
  • бюджет внедрения СМК. В него включаются как расходы на сертификацию, так и оплата услуг консультантов в случае их привлечения, а также стоимость дальнейшего обучения персонала и стоимость отвлечения менеджмента от основной работы для ведения проекта. При постановке СМК можно обойтись и своими силами, однако отвлечение топ-менеджмента от основной работы, а также подготовка собственных специалистов необходимого уровня могут стоить дороже, чем услуги консалтинговой компании1;
  • процедуру оценки внедрения СМК. Указываются критерии, по которым руководство сможет определить, удалось ли достигнуть поставленных в начале проекта целей.
  • После составления программы можно приступать к непосредственной постановке СМК.

 

14 Описание и оптимизация бизнес-процессов

Основой системы менеджмента качества является процессный подход. В первую очередь необходимо описать те бизнес-процессы, управление которыми руководство считает  наиболее важным для СМК. Например, для производственного предприятия  это будут процесс производства и продажи продукта, а также  сервисное обслуживание и закупки. Описание проводится с использованием специализированных инструментальных компьютерных средств на основе информации, получаемой в ходе интервью с исполнителями  и т. п.2

Описанные бизнес-процессы необходимо оптимизировать, то есть устранить  все несоответствия требованиям  стандарта и дублирующие процессы, а также разработать новые  процессы согласно правилам стандарта. Наиболее часто в компаниях отсутствует процесс <Оценка удовлетворенности потребителей>, который по стандарту является необходимым. Поэтому нужно разработать систему показателей, а также процедуры, необходимые для реализации и мониторинга этого процесса.

15 Разработка нормативной документации СМК

На этом этапе формируются нормативные  документы, регламенты и процедуры, обеспечивающие работу системы менеджмента  качества. Основой для них обычно является уже существующий на предприятии  набор документов, который модифицируется и дополняется в соответствии с требованиями стандарта.

Сначала на основе <Политики в области  качества> готовится документ под  названием <Руководство по качеству>. Он содержит основные положения, регламентирующие деятельность в рамках СМК: разграничение  зон ответственности, требования к  службе качества, описание процедур обеспечения  качества, порядок ведения документооборота СМК, описание процедуры рассмотрения жалоб и т. п.

Следующий уровень документов называется <Общесистемные документированные  процедуры>. В соответствии со стандартом ISO 9001 следует осуществлять шесть  процедур:

  • управление документами;
  • управление данными (записями);
  • управление аудитом СМК;
  • управление продукцией, не соответствующей стандартам (процесс выявления брака и порядок его утилизации);
  • управление мероприятиями, корректирующими несоответствия;
  • управление мероприятиями, предупреждающими появление несоответствий.

Документы следующего уровня описывают  правила эффективного планирования и реализации процессов и управления ими. К таким документам относятся  рабочие методики, должностные инструкции работников, технологические карты  процессов.

Информация о работе Установление СМ на шпалопропиточном заводе