Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 13:28, курсовая работа
Управление проектами или проектный менеджмент в настоящее время заслужил признание как самостоятельная управленческая дисциплина, применение которой повышает надежность достижения поставленных целей в запланированные сроки с требуемым качеством и в рамках выделенного бюджета. Разработка и реализация проектов – неотъемлемая составляющая бизнеса любой успешной компании. Проекты могут различаться по типам, масштабу и сложности. Во всех отраслях эффективная реализация проектов развития становится ключевым фактором успеха бизнеса.
1 ВВЕДЕНИЕ
2 ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
3 ЦЕЛЬ
4 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
5 НАЗНАЧЕНИЕ
6 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
7 СОКРАЩЕНИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
8 ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА
9 РИСКИ
10 ЭТАПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
11 РЕШЕНИЕ РУКОВОДСТВА
12 ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА
13 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕДРЕНИЯ СМК
14 ОПИСАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
15 РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СМК
16 ТЕСТИРОВАНИЕ СМК И ВНУТРЕННИЙ АУДИТ
17 ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА
Предотвращение загрязнения — использование процессов, практических методов, материалов или продукции, которые позволяют избегать загрязнения, уменьшать его или бороться с ним и могут включать рециклинг, очистку, изменения процесса, механизмы управления, эффективное использование ресурсов и замену материала.
Продукция - результат процесса. Имеются четыре общие категории продукции: услуги (образовательные, медицинские); программные средства (компьютерная программа, словарь); технические средства (компьютер); перерабатываемые материалы (порошок для принтера).
Производственный процесс (бизнес-процесс) – процесс, добавляющий ценность.
Проект - уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения сроков, стоимости и ресурсов.
Проектная группа – команда
специалистов, занимающаяся разработкой
проекта, координированием, сопровождением
и консультированием. На
Процедура – установленный способ осуществления деятельности.
Процесс –
совокупность взаимосвязанных или
взаимодействующих видов
Процесс обеспечения
эффективности менеджмента —
процесс, осуществляющий мониторинг, анализ
и непрерывное улучшение
Реализация политики – достижение установленных целей, основанных на политике.
Результативность - степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
Система экологического менеджмента (СЭМ) – это часть общей системы менеджмента, включающая организационную структуру, планирование, распределение ответственности, практическую деятельность, процедуры и ресурсы, необходимые для разработки, внедрения и достижения целей экологической политики, её пересмотра и корректировки.
Соответствие – выполнение требований.
Управляемость процесса – наличие цикла PDCA в процессе, адекватность документации процессам и согласованность входов/выходов процессов.
Установление
СЭМ – достижение управляемости
организации в области
Цель – желаемый объект или желаемое состояние объекта.
Цикл PDCA – планирование, управление, проверка и улучшение процесса.
Экологический
менеджмент – комплексная
Экологический
аспект – элемент деятельности организации,
ее продукции или услуг, который
может взаимодействовать с
Экологическая политика – заявление организации о своих намерениях и принципах, связанных с ее общей экологической эффективностью, которое служит основанием для действия и установления целевых и плановых экологических показателей.
Экологическая цель - общая экологически значимая цель деятельности, установленная организацией, вытекающая из ее экологической политики и описанная количественно в тех случаях, когда это возможно.
Экологическая задача - Детализированное требование к результативности, выраженное количественно там, где это возможно, применимое к организации или ее частям, вытекающее из экологических целей, которое должно быть установлено и выполнено для достижения этих целей.
Экологическая результативность - Оцениваемые и измеримые результаты функционирования системы экологического менеджмента, относящиеся к управлению организацией ее экологическими аспектами, основанном на ее экологической политике, экологических целях и задачах.
Эффективность
- связь между достигнутым
Gap-анализ – определение выполнения требований нормативного документа (в частности, стандарта ISO 14001:2004) методом «да/нет»; качество выполнения требований не оценивается, для установления степени выполнения требований необходима процедура аудита.
8 ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА
№ |
Критерий результативности |
Показатели |
Метод и свидетельство |
1 |
Повышение удовлетворенности заказчика, путем предоставления продукции высокого качества |
Количество заказов Отзывы потребителей Повышение доходов |
Анализ документов, налаженная обратная связь |
2 |
Повышение качества планирования ресурсов предприятия |
Сбалансированное управление ресурсами предприятия на складе |
Результаты в документации склада и накладных. |
3 |
Система управления основными фондами предприятия |
Понижение расходов и повышение результативности работы |
Выход продукции и ведомости расходов. |
4 |
Система управления производственными процессами |
решение задач синхронизации, координации, анализа и оптимизации выпуска продукции |
Повышение производственных показателей |
5 |
Система управления складом |
Автоматизация и оптимизация процессов на складе. |
система управления, обеспечивающая
автоматизацию и оптимизацию
всех процессов складской работы
профильного предприятия, показывающая
результаты при внедрении, в виде
отчётов о повышении |
6 |
Система управления взаимоотношениями с клиентами |
Увеличение |
Повышение лояльности клиентов, бух. Док-ты, подтверждающие повышение количество продаж |
7 |
Система управления цепями поставок |
автоматизация и управление всеми этапами снабжения предприятия и контроль всего товародвижения |
Уровень оптимизированности товародвижения и удобство контроля. |
8 |
Компьютеризированная система управления техническим обслуживанием |
Планирование проведения технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта. |
Система автоматически отрабатывает заявки на запасные части, расходные материалы или оборудование |
9 РИСКИ
Этап внедрения системы |
Идентификация рисков и их характеристика |
Последствия от рисков |
Сбор изначальных данных о предприятии |
Ошибки в собранной информации |
В следствии получения ошибочных данных о предприятии будут сделаны неверные выводы о его состоянии и будут неверно сформулированы цели. |
Подбор персонала для внедрения СМ |
Некомпетентный персонал может допустить множество ошибок на многих этапах внедрения СМ |
Возможна неправильное прнимание целей организации, процессов и специфики, исходя из которых строится СМ, в следствии чего будет неверный вектор развития СМ. СМ может быть внедрена с ошибками, система может быть не верно отлажена. Работа может выполняться медленно. |
Обучение перноснала |
Неверная организация процесса, недостаточное информационное обеспечение. |
Цель обучения персонала может быть не верно выполнена, в итоге будет инвестиция ресурсов с очень малым КПД. |
Организация деятльности и распределение обязанностей |
Ошибки в планировании и распределении обязанностей сотрудников |
Нарушение баланса рабочей силы, приводящее к недостаточной нагрузке одних сотрудников и лишней нагрузки других. |
Разработка документации |
Перегрузка документооборота излишней документацией или отчётностью. |
Трата ресурсов в холостую. |
Обучение |
Недостаточное обучение |
Отсутствие достаточных знаний, навыков в области менеджмента качества могут негативно сказаться на функционировании всей системы в целом, а также привести к неблагоприятным последствия при сертификационном аудите. |
Мониторинг |
Неверная система слежения за процессом |
Несвоевременное обнаружение ошибок, ошибочные данные. |
Система самооценки |
Выбор неверного персонала для этой работы, ошибки в самоанализе |
Получение неверных данных о предприятии, слабое обнаружение систематических ошибок. |
10 ЭТАПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Этапы построения СМК
Этап 1. Решение руководства 1 Неделя
Этап 2. Обучение персонала 5 недель
Этап 3. Формирование программы внедрения СМК 3-4 недели
Этап 4. Описание и оптимизация бизнес-процессов 3-4
Этап 5. Разработка нормативной документации СМК 2-5 недели
Этап 6. Тестирование СМК и внутренний аудит 3 недели
Этап 7. Получение сертификата 5 недель
На проведение мероприятий необходимо около 5 и месяцев.
11 Решение руководства
Руководитель должен принять решение
о начале проекта, известить сотрудников
компании, а также создать предпосылки
для быстрого осуществления всех
остальных этапов. Также следует
сформулировать цели построения СМК, выделить
на верхнем уровне процессы СМК, которые
нужно контролировать, и критерии
оценки их качества. Впоследствии цели
СМК необходимо зафиксировать в
документе под названием <Политика
в области качества>, в котором
также описываются принципы их достижения.
Этот документ является основополагающим
в системе нормативной
12 Обучение персонала
Для дальнейшей успешной работы СМК персонал компании должен изучить теорию менеджмента качества, стандарты ISO серии 9000, освоить теорию процессного подхода, а также основные требования к внедрению СМК. Обучение пользованию системой можно провести как с помощью консультантов, так и самостоятельно, если в компании есть сотрудник, имеющий опыт постановки СМК.
13 Формирование программы внедрения СМК
Внедрение СМК следует рассматривать как сложный и длительный проект (сроком до полутора-двух лет). Поэтому необходимо составить программу внедрения СМК, которая должна включать:
14 Описание и оптимизация бизнес-процессов
Основой системы менеджмента качества
является процессный подход. В первую
очередь необходимо описать те бизнес-процессы,
управление которыми руководство считает
наиболее важным для СМК. Например,
для производственного
Описанные бизнес-процессы необходимо
оптимизировать, то есть устранить
все несоответствия требованиям
стандарта и дублирующие
15 Разработка нормативной документации СМК
На этом этапе формируются нормативные документы, регламенты и процедуры, обеспечивающие работу системы менеджмента качества. Основой для них обычно является уже существующий на предприятии набор документов, который модифицируется и дополняется в соответствии с требованиями стандарта.
Сначала на основе <Политики в области
качества> готовится документ под
названием <Руководство по качеству>.
Он содержит основные положения, регламентирующие
деятельность в рамках СМК: разграничение
зон ответственности, требования к
службе качества, описание процедур обеспечения
качества, порядок ведения
Следующий уровень документов называется
<Общесистемные
Документы следующего уровня описывают правила эффективного планирования и реализации процессов и управления ими. К таким документам относятся рабочие методики, должностные инструкции работников, технологические карты процессов.
Информация о работе Установление СМ на шпалопропиточном заводе