Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 21:40, контрольная работа
Целью работы является исследование процессов деятельности, выработка основ стратегического планирования и функционирования организации, а так же вопросы управления персоналом, без чего не возможно достижение целей стоящих перед организацией. Такая связь имеет основополагающее значение, так как процесс управления персоналом ведет к достижению целей стоящих перед организацией. В работе были поставлены следующие задачи: - Изучить принцип работы организации и сформулировать по ситуации цели организации, цели группы и индивидуальные цели в их взаимосвязи. - Рассказать какие критерии и методы оценки персонала применяются в нашей организации.
введение…………………………………………………………………………………………………….3
задание 2.1 «принципы управления персоналом»……………………………………......15
Заключение……………………………………………………………………………………………….17
Список использованной литературы………………………………………………………….18
После заключения трудового договора работник знакомится с Правилами внутреннего распорядка предприятия..
Система адаптации работников.
Система адаптации работников не предусмотрена в нормативных документах внутреннего распорядка.
И в практической деятельности также не принимается.
Система обучения персонала.
Система обучения персонала предполагает наличие программы обучения для:
а) новичков;
б) руководителей;
в) постоянного персонала;
г) резерва на руководящие должности.
В организации ООО «Стройсервис» программы обучения по каждому из направлений не разработаны. Ранее же проводилось обучение персонала, утверждались программы обучения, на сегодняшний день все утрачено.
Оценка результатов работы персонала.
Оценка результатов работы персонала не производится.
В соответствии с требованиями производства строительных работ на главного инженера и инженера по техники безопасности возложены обязанности по разработки инструкции по охране труда и технике безопасности, программы обучения рабочих безопасным методом работы, организуют пропаганду и изучение работниками предприятия правил техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной охране.
Исходя из этого, ежегодно проводится аттестация ИТР на проверку знаний правил техники безопасности, оформляется протоколом экзаменационной комиссии.
Правилами производства СМР в настоящее время предусмотрена аттестация руководящих работников строительных организаций на проверку государственных стандартов строительных норм и правил, нормативно-технической документации, регламентирующей производство работ и контроль качества СМР.
Руководящие работники ООО «Стройсервис» прошли указанную выше аттестацию 26 июня 2008 года.
Информационное обеспечение работников организации.
Механизмы информирования
работников о целях организации,
о положении дел в организации,
механизмы обеспечения работник
Периодический контроль
удовлетворенности персонала
анализ причин текучести
Работа по данному направлению на предприятии ООО «Стройсервис» не осуществляется.
Система социальной защиты работников.
Согласно Уставу предприятия,
все штатные работники
Существует столовая для рабочих данного предприятия. Создаются условия для отдыха рабочих на объектах. В частности существуют бригадные домики для отдыха. Выплачиваются пособия: при рождении ребенка, по уходу за детьми в возрасте до 1,5 лет, ритуальное пособие, пособие по временной нетрудоспособности, в том числе: по трудовым увечьям и профзаболеваниям.
Предоставляются ежегодные отпуска в соответствии с графиками отпусков.
Система должностного и профессионального роста.
Данная система предполагает разработку критериев, методов и процедур для выявления перспективных работников, разработку и внедрение системы должностного роста для работников, формирование резерва для выдвижения на руководящие должности. На предприятии ООО «Стройсервис» данная система не разработана и не действует.
Система стимулирования труда.
Стимулирование труда – способ вознаграждения работников за участие в производстве, основанный на сопоставлении эффективности труда и требований технологии.
Система стимулирования труда предполагает периодическую оценку с помощью опросов состояния важнейших факторов, влияющих на отношение работников к своей работе (зарплата, условия труда, отношения с руководством и перспективы, связанные с работой в организации и др.).Форма оплаты труда на предприятии повременная. Расчет заработной платы производится на основании табеля-расчета (Ф № Т-42). Используются такие формы стимулирования работников, как премии за ввод объектов в эксплуатацию за счет средств заказчиков.
Также используются формы морального поощрения работников в виде награждения грамотами, ценными подарками.
Повышение уровня сотрудничества рядовых работников и руководства.
На предприятии сложилась система взаимоотношений коллектива и руководства, основанная на доверии. В коллективе существуют традиции по празднования знаменательных дат в коллективе, к которым отмечаются наиболее успешные работники почетными грамотами и другими ценными подарками.
Регулярно собирается Совет предприятия, где на повестке дня заслушиваются результаты работы организации, призванные повысить уровень приверженности работников своей организации.
Нарушения трудовой дисциплины.
Нарушение трудовой дисциплины влечет за собой дисциплинарное взыскание.
Дисциплинарными взысканиями, налагаемыми администрацией предприятия за нарушение трудовой дисциплины являются:
а) замечания
б) выговор
в) строгий выговор.
Данные взыскания налагаются руководителем предприятия либо должностными лицами, уполномоченными к этому непосредственно за обнаружением проступка.
До наложения взыскания требуют от нарушителя объяснения.
Взыскание объявляется в приказе и сообщается рабочему и служащему под роспись, также отражается в справках о состоянии трудовой дисциплины .
В целом же отдел кадров осуществляет учет в следующих журналах и книгах:
* Журнал учета приема работников;
* Журнал учета уволенных работников;
* Алфавитная книга учета работников;
* Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
* Приходно-расходная книга учета бланков трудовых книжек.
Принципы управления
— основополагающие идеи, закономерности
и правила поведения
1. Принцип умелого использования
и сочетания единоначалия и коллегиальности
в управлении.
Коллегиальность предполагает выработку
коллегиального или коллективного решения
на основе мнений руководителей разного
уровня, а также исполнителей конкретных
решений.
Единоначалие — единоличное управление,
единый орган власти и властных полномочий.
2. Принцип научной обоснованности
(объективности) управления — принцип,
при котором все управленческие действия
должны осуществляться на базе применения
научных методов и подходов, основываться
на принципах науки и отвечать требованиям
науки. Это исходный принцип.
3. Принцип плановости — принцип
установления основных направлений, задач,
планов развития организации в перспективе,
предусматривающих заранее намеченную
систему деятельности в порядке последовательности
и сроков выполнения работы.
4. Принцип сочетания прав, обязанностей
и ответственности — принцип, при котором
каждый субъект в организации наделяется
конкретными делами, несет ответственность
за выполнение возложенных на нее задач.
5. Принцип мотивации — принцип,
при котором чем тщательнее менеджеры
осуществляют систему поощрений и наказаний,
тем эффективнее будет программа мотиваций
и побуждения людей к деятельности для
достижения целей организации и личности.
Мотивация — совокупность внутренних
и внешних движущих сил, которые побуждают
человека к осуществлению определенных
действий, задают границы и формы деятельности
и придают этой деятельности направленность,
ориентированную на достижение определенных
целей. Влияние мотивации на поведение
человека зависит от множества факторов,
во многом индивидуально и может меняться
под воздействием обратной связи со стороны
деятельности человека.
6. Принцип стимулирования — процесс
использования различных стимулов для
мотивирования людей. Это одно из средств,
с помощью которого может осуществляться
мотивирование.
7. Принцип демократизации управления
— принцип участия в управлении организацией
всех сотрудников. Это принцип организации
коллективной деятельности, при котором
обеспечивается активное и равноправное
участие в ней всех членов и работников
коллектива.
8. Принцип системности — принцип,
который предполагает тесную увязку решений
экономического, социально-культурного
и технологического характера в процессе
управления. Это принцип определенного
порядка принятий решении, взаимодействия
и связи действий, представляющий собой
закономерно расположенное единство.
9. Принцип эффективности — принцип
достижения поставленных целей в короткий
срок и с наименьшими потерями человеческой
энергии.
10. Принцип основного звена — принцип
нахождения и решения среди множества
задач важнейшей.
11. Принцип оптимальности — принцип
соотношения между централизацией и демократизацией,
соединения творческой активности рядовых
работников и руководства сверху (демократический
централизм).
12. Контроль и ответственность за исполнением
решений — принцип проверки, а также постоянного
наблюдения в целях проверки или надзора;
необходимость, обязанность отдавать
кому-либо отчет о своих действиях и поступках.
Заключение
Итак, мы выявили, что управление персоналом включает в себя разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом. Оно направлено на создание условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования потенциала работников организации. Мы выяснили, что главным элементом всей системы управления является персонал, который может выступать как в качестве объекта, так и в качестве субъекта управления.
Целью управления персоналом является достижение его определенного качества, которое может обеспечить конкурентоспособность и стратегическое развитие организации, повышение эффективности производства и труда, достижение максимальной прибыли, обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива. Успешное достижение целей поставленных организацией требует решения ряда задач связанных с подбором, обучением, стимулированием и контролем персонала.
А так же, мы выявили, и то, что процесс управления персонала ведет к достижению целей стоящих перед организацией и тесная связь между ними имеет основополагающее значение в развитии предприятия.
По значимости цели занимают одно из первых мест среди других компонентов организации. Известны случаи, когда простое смещение целей или даже неопределенность в их формулировке приводят к негативным последствиям в организации.
Таким
образом, причиной успеха
Информация о работе Установление целей организациии, управление персоналом