Фактор времени в современном управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование факторов, определяющих характер современного управления.
Для достижения поставленной цели в работе предлагается решение следующих задач:
- дать характеристику основным чертам современного управления;
- охарактеризовать внутреннюю среду организации и совокупность факторов, определяющих ее развитие;
- разобрать понятие цены и ценообразования как основы управления производственными функциями;
- выявить основы управления человеческими ресурсами;
- охарактеризовать непосредственное окружение предприятия как фактор влияния на процессы современного управления.

Содержание

Введение
1 Фактор времени в современном управление
Характерные черты современного управления
Анализ внутренней среды предприятия
Внешние факторы, определяющие характер современного управления
Коммерческие факторы воздействия на управление
Влияние непосредственного окружения на современное управление
Влияние на управление практического опыта работы управленческого персонала
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

/

 

Министерство образования  и науки

 Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО Российский государственный  торгово-экономический университет  Саратовский институт (филиал)Кафедра  внешнеэкономической деятельности

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ПОВЕДЕНИЮ

Тема: Фактор времени  в современном управление

 

 

                              Выполнил (а): студент (ка) 

Курс, факультет:3 курс, ТЭФ

Фамилия :Мартынова

Имя: Ирина

Отчество : Сергеевна

Номер зачетной книжки:10156 МЗС

Преподаватель:

ученая степень ________

ученое звание _________

фамилия, инициалы_________________

 

 

                                         САРАТОВ 2013

                                                Содержание

 

 Введение

1 Фактор времени в  современном управление

    1. Характерные черты современного управления
    2. Анализ внутренней среды предприятия
  1. Внешние факторы, определяющие характер современного управления
    1. Коммерческие факторы воздействия на управление
    2. Влияние непосредственного окружения на современное управление
    3. Влияние на управление практического опыта работы управленческого персонала

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Введение

 

На протяжении десятилетий  в отечественной экономике господствовал  технократический подход к хозяйствованию на уровне промышленных предприятий, когда во главу угла ставились производственные планы, бюджеты, структуры, административные распоряжения. Кадровая политика как таковая во многом была прерогативой государственных органов и ортодоксальных идеологических механизмов. Однако на сегодняшний день можно утверждать, что кадры - это не фактор и не ресурс перехода России к рынку, кадры - то пространство, где это должно произойти. Практика подтверждает, что человеческие возможности являются определяющими в достижении поставленных целей.

Характер современного управления обусловлен специфическими средствами, специфической функцией, специфическим инструментарием  для производства организациями  результата. Это обстоятельство требует  стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия - дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв. Но не только человеческий фактор влияет на характер управления. Современный менеджмент подвержен большому влиянию как внешних, так и внутренних факторов. Поэтому исследование таких факторов крайне актуально.

Целью данной курсовой работы является исследование факторов, определяющих характер современного управления.

Для достижения поставленной цели в работе предлагается решение следующих задач:

- дать характеристику основным чертам современного управления;

- охарактеризовать внутреннюю  среду организации и совокупность  факторов, определяющих ее развитие;

- разобрать понятие  цены и ценообразования как  основы управления производственными  функциями;

- выявить основы управления  человеческими ресурсами;

- охарактеризовать непосредственное окружение предприятия как фактор влияния на процессы современного управления.

Теоретически проектирование систем управления, изучение факторов, влияющих на характер современного управления, изучены очень подробно. В то же время, приходится констатировать факт, что далеко не все существующие теоретические источники принимают во внимание современный уровень развития управления. В данной работе основное внимание было уделено научным трудам О.С. Виханского, А.Н. Лапина, Е.Б. Моргунова, И.К. Шалаева, В.Р. Веснина, Е. Лагуновой и др.

Структурно работа делится  на две главы, каждая из которых разделена  на соответствующие пункты.

 

Глава 1. Фактор времени в современном управление

 

1.1 Характерные  черты современного управления

 

Классическое понимание традиционного менеджмента основано на разделении процесса управления по функциям.

Однако традиционное определение менеджмента «управлять - это значит предвидеть и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» уже не в полной мере отвечает реальной ситуации, сложившейся в современной экономике, основными характеристиками которой являются:

- изменения в характере современного менеджмента, который, с одной стороны, превращается в интегрированный процесс, объединяющий все вышеуказанные функции, а с другой стороны, приобретает модульную структуру, включая появление множества видов менеджмента - маркетинговый менеджмент, инновационный, бюджетный и др.;

- появления ряда новых функций, таких как развитие культуры менеджмента, постоянные инновации, интеллектуальный творческий процесс развития и использования индивидуальных внутренних ресурсов менеджера и человеческого капитала организации, интеллектуальное лидерство в управлении командами и проектами, влияние менеджера на имидж своей организации;

- нестабильность и динамичность внешних и внутренних условий, которые приобрели турбулентный характер, вынуждают менеджеров самостоятельно постоянно реорганизовывать и изменять свои цели;

- внимание к конечным результатам и эффективности управленческой деятельности, а не к функциям, деятельности, процессу;

- радикальное изменение взаимоотношений между персоналом и руководством: никто не должен «управлять людьми»; задача - вести людей за собой; цель - сделать продуктивными специфические сильные стороны личности и знания каждого индивида;

- качественно новый вид децентрализации управления, создающей максимальную свободу менеджеру-преобразователю, формирование новых внутренних сетевых структур управления в виде команд, рабочих групп для решения проблем развития;

- новые интеллектуальные факторы современного управления, проявляющие себя в изменении уровня квалификации кадров менеджеров, используемых ими новых методах планирования и новых высоких информационных технологиях и технических средствах (высокопроизводительные ЭВМ и их сети, телекоммуникации, Интернет);

- фактор риска, который в современной экономике стал одним из приоритетных в принятии управленческих решений.

Современный менеджмент - это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия - дело всех сотрудников. Именно исследованию факторов, определяющих характер современного управления, является основной целью исследования. При этом, человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв., среди которых следует выделить:

1. Лояльность к работающим;

2. 100% ответственность - как обязательное условие успешного менеджмента;

3. Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали;

4. Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих. Постоянное обучение всех, везде и всегда;

5. Долевое участие каждого работающего в общих результатах;

6. Своевременная реакция на изменения в окружающей среде;

7. Методы работы с людьми, обеспечивающие удовлетворенность работой. Переход от авторитарного стиля руководства к лидерству;

8. Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласования и целостности;

9. Умение контактировать с покупателями, поставщиками, исполнителями, руководителями и т.п.;

10. Этика бизнеса;

11. Честность и доверие к людям;

12. Использование в работе фундаментальных основ менеджмента;

13. Видение организации, т. е. четкое представление о том, какой она должна быть;

14. Качество личной работы, постоянное самосовершенствование;

15. Реализация принципов управления в современных условиях предъявляет высокие требования к личности менеджера.

Таким образом, сам характер современного управления выявляет огромное количество факторов, определяющих его процессы. Далее по тексту работы нами будут рассмотрены основные внешние и внутренние факторы, определяющие характер и процессы управления.

 

1.2 Анализ внутренней  среды предприятия

 

Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.

Одной из ключевых ролей любого управления является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждая организация вовлечена в три процесса:

- получение ресурсов из внешней среды (вход);

- превращение ресурсов в продукт (преобразование);

- передача продукта во внешнюю среду (выход).

Управление призвано обеспечивать баланс входа и выхода. Как только в организации нарушается этот баланс, она встает на путь умирания. Современный рынок резко усилил значение процесса выхода в поддержании  этого баланса. Это как раз и находит отражение в том, что в структуре стратегического управления первым блоком является блок анализа среды.

Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих:

- макроокружения;

- непосредственного окружения;

- внутренней среды организации.

Анализ внутренней среды  вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма  в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше  уяснить цели организации, более  верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т. п.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

- кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т п;

- организация управления;

- производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки;

- финансы фирмы;

- маркетинг;

- организационная культура.

Таким образом, внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

- взаимодействие менеджеров и рабочих;

- наем, обучение и продвижение кадров;

- оценка результатов труда и стимулирование;

- создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Организационный срез включает:

- коммуникационные процессы;

- организационные структуры;

- нормы, правила, процедуры;

- распределение прав и ответственности;

- иерархию подчинения.

В производственный срез входят:

- изготовление продукта;

- снабжение и ведение складского хозяйства;

- обслуживание технологического парка;

- осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие  стороны, которые связаны с реализацией  продукции:

- стратегия продукта, стратегия ценообразования;

- стратегия продвижения продукта на рынке;

- выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:

- поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;

- создание инвестиционных возможностей и т.п.

Внутренняя среда как  бы полностью пронизывается организационной  культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению.

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, как: сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

П. Дойлем был выделен набор ключевых внутренних факторов, которые могут быть источником как силы, так и слабости организации. Анализ этих факторов позволяет составить комплексное представление о внутренней среде организации и о ее слабых и сильных сторонах. Ниже приводится перечень этих факторов и ключевых вопросов для их анализа

 

Таблица 1

Сфера

Факторы

Вопросы для анализа

Кадры

  • Управленческий персонал;
  • Мораль и квалификация сотрудников;
  • Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в среднем по отрасли;
  • Кадровая политика;
  • Использование стимулов для мотивирования выполнения работы;
  • Возможность контролировать циклы найма рабочей силы;
  • Текучесть кадров и прогулы;
  • Особая квалификация сотрудников;
  • Опыт.
  • Какой стиль управления использует высшее руководство;
  • Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства;
  • Как долго высшие руководители находятся на воих позициях и как долго они собираются оставаться в организации;
  • Насколько квалификация менеджеров среднего уровня позволяет им справляться с вопросами планирования и контроля, относящимся к календарному графику действий, снижению издержек и повышению качества;
  • Соотвнтствует ли квалификация персонала организации ее текущим и будущим задачам;
  • Каково в общем расположение работников и каковы мотивы их работы в организации;
  • Какова политика оплаты труда в организации по сравнению с другими организациями аналогичного профиля;

Организ-ация общего управле-ния

  • Организационная структура;
  • Престиж и имедж фирмы;
  • Организация системы коммуникаций;
  • Общая для всей организации система контроля (эффективность и использование);
  • Организационный климат, культура;
  • Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений;
  • Квалификация, способности и интересы высшего руководства;
  • Система стратегического планирования;
  • Внутриорганизационная синергия (для многоотраслевых фирм).
  • Четко ли распределены в организации права и обязанности;
  • Существует ли в организации практика снижения управленческих издержек;
  • Эффективно ли взаимодействие различных структурных подразделений в процессе достижения целей организации.

Произв-одство

  • Стоимость сырья и его доступность, отношения с поставщиками;
  • Система контроля запасов, оборот запасов;
  • Местонахождения производственных помещений, расположение и использование мощностей;
  • Экономия от масштаба производства;
  • Техническая эффективность мощностей и их загруженность;
  • Использование системы субконтрактирования;
  • Степень вертикальной интеграции, чистая продукция и прибыль;
  • Отдача от использования оборудования;
  • Контроль за процессом изготовления продукта;
  • Проектирование, составление графика работы;
  • Закупка;
  • Контроль качества;
  • Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек;
  • Исследования и разработки, инновации;
  • Патенты, торговые марки и аналогичные правовые формы защиты товара.
  • Соответствуют ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня, являются ли они самыми современными или они уже морально устарели;
  • Насколько эффективно используются производственные мощности, есть ли недогрузка и существуют ли возможности для раширения производственной базы;
  • Какова отдача от исследований и разработок;
  • Приводят ли НИР к созданию принципиально новых продуктов.

Информация о работе Фактор времени в современном управление