Финансовая микросреда и макросреда предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 22:00, лекция

Краткое описание

Финансовая среда предпринимательства состоит из микросреды и макросреды. Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию и к возможностям его руководства по извлечению доходов. В нее входят поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты, контактные аудитории. Макросреда представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурный факторы.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовая микросреда и макросреда предпринимательства.docx

— 12.15 Кб (Скачать файл)

Финансовая микросреда и  макросреда предпринимательства.

Финансовая среда предпринимательства  состоит из микросреды и макросреды. Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение  к данному предприятию и к  возможностям его руководства по извлечению доходов. В нее входят поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты, контактные аудитории. Макросреда представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру  рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурный факторы.

В микросреде предпринимательства  поставщиками являются юридические  и физические лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов  производственными запасами, необходимыми для выпуска готовой продукции. Влияние поставщиков на финансовую деятельность предприятия велико и  может привести к отрицательным  результатам. Повышение цен на предметы снабжения во многом обусловливает  повышение цен на готовую продукцию  предприятия. Недопоставки тех или  иных производственных запасов, их неритмичность, любые негативные события на предприятиях-поставщиках  приводят к сбоям в отгрузке готовой  продукции предприятия. Посредниками являются организации, помогающие предприятию  в продвижении, распространении  и сбыте готовой продукции  и таким образом влияющие на величину получаемых доходов. Посредники бывают торговые (дилеры), по организации товародвижения, маркетинговые и финансово-кредитные.

Финансовая макросреда предпринимательства  характеризуется природным, техническим, политическим, экономическим, демографическим  и культурным факторами.

Природный фактор в среде  предпринимательства характеризует  определенный дефицит некоторых  видов сырья, тенденции к удорожанию энергоносителей, рост загрязнения  окружающей среды, вмешательство государства  в процесс использования и  воспроизводства природных ресурсов. Воздействие технического фактора  на среду предпринимательства проявляется  в ускорении научно-технического прогресса, возможностях новых технологий, росте ассигнований на НИОКР, внедрении  усовершенствований в готовую продукцию, ужесточении государственного контроля качества и безопасности товаров.Воздействие политического фактора проявляется в увеличении числа законодательных актов, регулирующих эту деятельность, и повышении требований государственных учреждений, контролирующих соблюдение законов.

 

Воздействие демографического фактора проявляется в резком увеличении рождаемости за счет развивающихся  стран, снижении рождаемости и старении населения промышленно развитых стран, повышении образовательного уровня и увеличении числа служащих. Воздействие культурного фактора  макросреды характеризуется приверженностью  большинства населения основным традиционным культурным ценностям, наличием субкультур в рамках единой культуры.

Учет всех составляющих микро  и макросреды предпринимательства  является необходимым условием успешной деятельности по инвестированию средств  и извлечению более высоких доходов (прибыли) для предприятия.


Информация о работе Финансовая микросреда и макросреда предпринимательства