Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:27, контрольная работа
Финансовый учет - это информация о текущих расходах по основным направлениям этих расходов, доходах фирмы, о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, о размерах финансовых инвестиций и доходов от них, состоянии источников финансирования и т.п.
Финансовый учет охватывает информацию, которая не только используется для внутреннего управления, но и сообщается внешним пользователям. При этом внешними пользователями бухгалтерской информации могут быть владельцы акций и кредиторы (настоящие и потенциальные), поставщики, покупатели, представители налоговых служб и внебюджетных фондов, служащие предприятия.
Держатели акций стремятся иметь сведения о стоимости их капиталовложений и о том, какая прибыль извлекается из акций. Наемные работники хотят располагать данными о способности предприятия удовлетворять требованиям повышения заработной платы и воздерживаться от избытка рабочей силы. Кредиторы и владельцы ссудного капитала нуждаются в информации о способности той или иной фирмы выполнить взятые финансовые обязательства. Такие государственные организации, как Госкомстат России и налоговая инспекция, также собирают бухгалтерскую информацию и при этом уделяют внимание детализированным данным о декларируемой прибыли, начисляемых налогах, об объемах капиталовложений, имуществе и т.д.
В основе финансового
учета лежит известный
Основная задача финансового учета - это достоверность учета финансовых результатов деятельности предприятия, его имущественного и финансового состояния. К финансовому учету в большей части относятся вопросы прошлой деятельности, которые предназначены для составления внешней отчетности предприятия.
Финансовый учет используется для внутрихозяйственного управления, но только в пределах той информации, которая формируется в нем в рамках требований международных или национальных стандартов учета и отчетности.
НЕЗАВЕРШЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО — незаконченная изготовлением
продукция, находящаяся на различных стадиях
производственного процесса.
Незавершенное производство является
одним из основных элементов оборотных
средств. Размеры и состав незавершенного
производства неодинаковы в разных отраслях
производства и зависят от характера изделия
и производственного процесса, продолжительности
производственного цикла и величины издержек
производства.
Остатки незавершенного производства
на предприятии состоят из сырья, материалов,
полуфабрикатов, к которым приложен живой
труд в процессе превращения их в готовую
продукцию. Планирование и учет незавершенного
производства ведутся в трудовых, натуральных,
стоимостных и временных (днях запаса)
измерителях.
В стоимостном выражении незавершенное
производство выступает как суммарная
стоимость сырья, материалов, полуфабрикатов
на всех стадиях производства. Запас в
днях определяется отношением остатка
незавершенного производства к выпуску
готовой продукции по себестоимости.
Снижение объемов незавершенного производства
достигается сокращением длительности
производственного цикла за счет повышения
организационно-технического уровня производства
и труда.
Оно способствует ускорению оборачиваемости
оборотных средств. В то же время незавершенное
производство должно по объему, составу,
размещению (по цехам, участкам, переделам
и т. п.) обеспечивать бесперебойность
и равномерность производственного процесса;
это достигается оптимизацией величины
и состава незавершенного производства.
2.2
Попередельный метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции применяется в производствах с комплексным использованием сырья, а также в таких отраслях промышленности с массовым и крупносерийным производством, где готовый продукт получается в результате последовательной обработки исходного материала на отдельных технологически прерывных стадиях, фазах или переделах.
Переделом называется такая совокупность технологических операций, которая завершается выработкой промежуточного продукта (полуфабриката) или же получением законченного готового продукта. Объектом учета производственных затрат в таких производствах является каждый самостоятельный передел.
Существуют два варианта попередельного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции: полуфабрикатный и бесполуфабрикатный. При первом варианте движение полуфабрикатов из цеха в цех оформляют бухгалтерскими записями и калькулируют себестоимость полуфабрикатов после каждого передела, что позволяет выявлять себестоимость полуфабрикатов на различных стадиях его обработки и тем самым обеспечивает более действенный контроль за себестоимостью продукции.
4. Для осуществления международных расчетов и других операций в иностранной валюте уполномоченные банки устанавливают корреспондентские отношения с иностранными банками и другими уполномоченными банками Российской Федерации. При этом, разумеется, предпочтение отдается банкам, имеющим хорошую деловую репутацию и устойчивое финансовое положение.
Корреспондентские
отношения оформляются
5. Виды аудита и их характеристика зависят от целей, которые преследуются в процессе осуществления последовательной хозяйственной проверки. Аудит – это процесс проверки отчетности на ее соответствие требованиям ПБУ и нормам действующего законодательства, предъявляемым к ведению бухучета, и к подготовке сводной финансовой отчетности для всех хозяйствующих предприятий независимо от их организационных форм.
В зависимости от лица, заинтересованного в получении такой финансовой информации виды аудита классификация этой деятельности различаются и подразделяются на отдельные виды. Это аудит - инициативный и обязательный. В зависимости от сферы направленности аудита различаются также общий, биржевой аудит, банковский, страховой и другие виды
5.2.
Статья 1. Законодательство об аудиторской деятельности
Законодательство об аудиторской деятельности состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Особенности проведения аудиторской проверки банков определяются Центральным банком Республики Узбекистан.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об аудиторской деятельности, то применяются правила международного договора.
Статья 2. Аудиторская деятельность
Под аудиторской деятельностью понимается предпринимательская деятельность аудиторских организаций по проведению аудиторских проверок и оказанию профессиональных услуг, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона. (Часть в редакции Закона РУз от 13.12.2002 г. № 447-II)
Осуществление аудиторской деятельности органами государственной власти и управления запрещается.
Статья
2-1. Основные принципы аудиторской деятельности
(Статья введена в соответствии
с Законом РУз от 17.09.2007 г. № ЗРУ-110)
Аудиторская деятельность осуществляется на основе принципов независимости, объективности, самостоятельности, профессиональной компетентности и конфиденциальности.
Статья 3. Аудитор
Аудитор - физическое лицо, имеющее квалификационный сертификат аудитора.
Аудитор может
работать по трудовому договору или
по гражданско-правовому договору только
с одной аудиторской
Аудитор в соответствии
с законодательством несет
Позволяет быстро и качественно провести анализ текущего финансового состояния и сделать выводы для принятия решений по улучшению деятельности предприятия.
Финансовый анализ предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность компании финансировать свою деятельность. Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния организации, ее прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. Цели финансового анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей финансового анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа.
6.1. Поскольку текущий финансовый
анализ осуществляют на основе
данных бухгалтерского баланса, то можно
установить его связь с принятием
управленческих решений руководством предприятия
(рис. 1.1) .
Обеспечение пользователей (особенно
внешних) достоверной информацией о финансовом состоянии предприятия
— ключевая задача международных стандартов,
в соответствии с которыми строится концепция
развития современного бухгалтерского
учета и отчетности в России.?
Таким образом, информация, в которой заинтересованы
все пользователи, должна предоставлять
возможность реально оценивать способности
предприятия генерировать денежные средства,
формировать прибыль, а также осуществлять
сравнительный анализ финансовых показателей за разные
периоды времени, чтобы принимать обоснованные управленческие
решения.
7. Итак, финансовые инвестиции – это вложения в ценные бумаги и уставные капиталы других компаний с целью получения прибыли в виде процентов или дивидендов, роста стоимости капитала и обретения финансовых прав.
Инвестиция – это актив, удерживаемый компанией для прироста капитала через распределение дохода (например, процентов, роялти, дивидендов и ренты), для увеличения стоимости капитала или других выгод для предприятия-инвестора, например, полученных благодаря торговым отношениям»[75]
Стандарты аудита учитывают многочисленные факторы при проведении проверок, такие как масштаб деятельности клиента, области риска (финансовые, налоговые, инвестиционные, внутрихозяйственные), специфику деятельности клиента.
Аудит финансовой отчетности заключается в комплексном подходе к проведению аудиторской проверки, начиная с этапа оценки масштаба деятельности Клиента, областей риска, а также специфики его деятельности перед заключением договора на проведение аудита, заканчивая формированием замечаний и рекомендаций для аудита следующего года по данному Клиенту.
Все аудиторские
процедуры, начиная с этапа планирования
аудиторской проверки и заканчивая
формированием замечаний и
По результатам
проведенной аудиторской
По результатам обсуждения проекта письменной информации:
9. Горизонтальный анализ-это оценка темпов роста(снижения) показателей бухгалтерского баланса за отчетный период. Он помогает оценить темпы роста (или снижения) по каждой группе средств организации и их источников за рассматриваемый период.
Горизонтальный анализ заключается в построении одной или нескольких таблиц, в которых абсолютные финансовые показатели дополняются данными об относительных темпах роста или снижения этих показателей. Степень обобщения статей баланса определяет бухгалтер. Как правило для анализа используют полученные на основании опыта темпы роста за ряд лет и сравнивают их с реальными результатами за рассматриваемый период. Это позволяет не только определить изменения по отдельным балансовым статьям, но и делать прогнозы на будущее.