Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:07, контрольная работа
Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной. Возвращаясь к нашему примеру с лодкой, если кто-то из матросов не возьмет на себя обязанности капитана, и не позаботится, чтобы движения руля были согласованы с маневрами парусов, чтобы судно держалось курса, - группа плывущая на судне, вероятно, никогда не доберется до порта назначения: она, скорее всего, окажется там, куда занесут ее ветер и течение (т.е. внешняя среда) . Итак, в организации существуют две внутренние органичные формы разделения труда. Первая - это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности
1.Определение организации. Характеристики организации……….3
2.Формальные и неформальные группы…………………………….20
3.Организационные отношения в системе менеджмента: ответственность……………………………………………………………....23
Литература……………………………………………………………..30
Термин индустриальная демократия используется для обозначения тех структур и институциональных механизмов, которые предоставляют работникам предприятий (или лицам, представляющим их интересы) возможность влиять на принятие решений, имеющих отношение к их работе. Индустриальная демократия, или, как обычно говорят в США, партисипация (соучастие) работников в управлении, может быть установлена прямо или косвенно (через представителей) посредством либо законодательных актов, либо системы контрактов, или же она может быть предоставлена работникам предприятия их работодателем. Модели организации участия работников в процессе принятия решений по своему происхождению могут быть разделены на две категории: основанные на юридической базе и основанные на проявлении доброй воли работодателя. Формы соучастия, основанные на юридической базе, определяются коллективным договором (представительство работников в совете директоров корпорации, рабочие советы или же представительство работников через их профсоюзы). Формы соучастия работников в процессе принятия решений, устанавливаемые в некотором смысле работодателем, как правило, не определяют точно и подробно права работников по вовлеченности в процесс принятия решений.
Классификация основных типов индустриальной демократии включает:
• самоуправление работников (старая Югославия);
• производственные кооперативы (Испания, г. Мандрагон);
• введение сотрудников в совет директоров (Германия);
• рабочие советы и подобные им институты (Германия и Нидерланды);
• инициативы профсоюзов (Англия);
• программы самоуправления внутри цеха (Швеция, США).
Экономическая демократия. Двумя основными формами собственности работников, занятых в фирме, являются производственные кооперативы и так называемые «планы владения акциями для занятых в фирме» (employee stock-ownership plans - ESOP).
Производственные кооперативы представляют собой индустриальные фирмы, которые находятся в собственности работников этих предприятий и под их управлением. Главной целью большинства кооперативов является максимизация прибыли (иначе говоря, финансовых поступлений собственникам предприятий). Эти кооперативы характеризуются равенством распределения прав в области управления собственностью и прав в области принятия организационных решений. Каждый работник предприятия, как правило, владеет некоторой долей предприятия, при том, что все акции остаются во владении фирмы и собственники обязаны продать свои акции фирме в случае своего ухода или отставки.
ESOP
характерны главным образом
Изменение социального контракта. Раньше социальный контракт между работником и работодателем предусматривал, что сотрудник будет использовать свои способности, навыки, знания и профессиональное мастерство, проявлять лояльность. В обмен на это сотрудник ожидал, что работодатель будет платить ему зарплату, предоставлять льготы, работу, продвигать и обучать в течение всей трудовой жизни. Однако серьезные изменения окружающей среды уничтожили старый социальный контракт. Многие организации уменьшились в размерах и значительно сократили свой персонал. Оставшиеся сотрудники питают мало надежд относительно стабильности. В быстро развивающихся компаниях специалисты приглашаются на время реализации определенного проекта. Проекты постоянно меняются, так же как и индивидуальные задания. После завершения проекта сотруднику поручают работу в новом проекте и так далее. Каждый проект требует новых участников, руководителей и нового графика работы. Сотрудники могут работать в виртуальной среде, так что они редко встречаются друг с другом лицом к лицу. Часто компания даже не предоставляет участникам проекта отдельного рабочего места. Карьера имеет теперь не вертикальную — иерархическую, — а горизонтальную направленность. Сотрудники добиваются успеха только в том случае, если дела у организации идут хорошо, в противном случае они рискуют просто потерять работу. В частности, в обучающихся организациях от каждого сотрудника ожидают, что он будет самомотивированным работником, который умеет превосходно налаживать межличностные контакты и постоянно приобретать новые навыки.
Однако
многие работники не готовы к сотрудничеству
на более высоком уровне и к
расширению круга своей ответственности.
Отсутствие стабильности вызывает стрессы,
и работодателю значительно сложнее, чем
раньше, добиться лояльности и энтузиазма
персонала. Кроме того, как показывают
исследования, большинство работников
понимают, что вносят существенный вклад
в успех своей компании, но при этом они
убеждены, что их самоотверженный труд
недооценивается. Некоторые организации
не могут удержать у себя хороших специалистов,
поскольку доверие между работником и
работодателем оказалось подорвано. Чтобы
решить эти проблемы, отделы по работе
с персоналом должны помогать компаниям
создавать условия для разного вида обучения
и возможности для карьерного развития
сотрудников, разрабатывать и внедрять
системы компенсаций, вознаграждений
и стимулирования.
Литература
1.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки Биржи, ЮНИГИ,1999. 501с.
2.Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И., Основы менеджмента: Учеб, пособи.- М.:Центр, 2000. – 432с.
3.Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Дека, 1998. – 304с.
4.Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 рос. компаний):Практ. пособи. – М.:ИНФРА – М, 2001- 400с
5.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента: -М.: Дело, 1997. – 704с.
6.Одегов Ю.Г., Журавлев П.В., Управление персоналом: - М.: Финстатиформ, 2000. – 878с.
7.Вершигора
Е.Е., Менеджмент: Учеб. пособие. – 2-е
издание, перераб. и доп. – М.ИНФРА-М.
2001. -285с.