Формальные и неформальные группы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:37, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования определить сущность формальных и неформальных организаций и их роль в организации.
В соответствии с поставленными целями решались следующие основные задачи:
- определялись сущность и динамику формальных и неформальных групп ;
- изучали характеристику формальной группы;
- изучали также характеристику неформальных организаций;
- рассматривались процессы управления неформальной и формальной организацией.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………...3
1. Формальные и неформальные группы……………………………………......4
1.1Сущность и динамика формальных и неформальных групп организаций..4
1.2. Характеристика формальных и не формальных организаций……………8
1. 3 Управление формальными и неформальными организациями………….10
1.4 Сравнительная характеристика………………………………………………11
2. Сочетание формального и неформального управления на примере некоммерческого фонда поддержки и развития социального творчества, спорта и туризма «Радуга жизни»……………………………………………………….14
2.1 Краткая характеристика организации ……………………………………..14
2.2. Сочетание формального и неформального управления на некоммерческом фонде поддержки и развития социального творчества, спорта и туризма «Радуга жизни»…………………………………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………………….21
Список использованной литературы……………………………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

Kontr_rab.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

 

Как видно, слабых сторон значительно больше в организации, чем сильных.

 Лидером является директор.

Директор – хороший работник, не терпит некомпетентности, сам хорошо эрудирован в своей области. Очень работоспособен, иногда работает «на износ», считая, что только в этом случае может требовать того же и от других. В фирме добивается качественности выполняемой работы. Главное для него – чистота, порядок, функциональность. Имеет большой лидерский потенциал, способен контролировать ход событий и адекватно принимать на себя ответственность за свою профессиональную деятельность.

Вместе с тем имеет следующие недостатки: от него нельзя ожидать гибкого изменения своего поведения соответственно ситуации. Когда его охватывают эмоции, к чужому мнению не прислушивается, упрямо настаивает на своём. Ему сложно признать, что он был не прав. Иногда не хватает выдержки и хладнокровия в экстремальных ситуациях. В сфере межличностных взаимодействий ведущий фактор – доминирование. Умеет заставить людей трудиться. Критичен в оценке результатов чужой работы. Способен своё мнение высказывать прямо. В некоторых случаях от него нельзя ожидать мягкости и дипломатичности в отношениях с людьми. В случае возникновения конфликтных ситуаций считает, что использует тактики «сотрудничество» и «приспособление».

В организации ее правой рукой является главный бухгалтер. Эти два человека составляют первую неформальную группу на предприятии.

Главными  их «соперниками» являются старший  менеджер и помощник бухгалтера, которые  составляют вторую неформальную группу в организации. В этой группе явно выраженного неформального лидера нет. Группа организовалась, так как  оба работника находятся в одном кабинете, старший менеджер и помощник бухгалтера в большинстве случаев не согласны с мнением директора, из – за чего происходят постоянные споры и мелкие конфликты. Главный бухгалтер пытается часто предложить директору более выгодное по деньгам и эффективное предложение.

Главный бухгалтер – напористый и работоспособный человек, способен работать столько часов, сколько требует дело, которым занимается. Борется за качество, надежность и продуктивность труда. Всё оценивает с точки зрения целесообразности и полезности. Ко всему готовится заблаговременно. Выступает против недисциплинированности, нарушения норм и правил. Сама отличается собранностью и организованностью. Критична в оценках своей и чужой работы. Умеет заставить людей работать. Не терпит возле себя лентяев и халтурщиков. В сфере межличностных отношений проявляет себя как человек вспыльчивый, но отходчивый. Приоритетные тактики поведения в конфликте: сотрудничество и приспособление, что, возможно, наиболее ярко проявляется в общении с вышестоящим руководством.

Старший менеджер хорошо распределяет обязанности и следит за их выполнением, может эффективно осуществлять конкретное руководство подчиненными. Его сильной стороной является конкретная логика, т.е. тщательная проработка любого вопроса и мероприятия. Человек ответственный, не бросающий слов на ветер. Характерно стремление к порядку, дисциплине, соблюдению чётких норм и правил, нетерпелив к безответственности. Настойчивый, целеустремлённый. Склонен уважать авторитеты, при этом бескомпромиссен в выполнении своего дела, дисциплинирован, исполнителен, собран, следит за порядком в быту и на производстве. Члены коллектива считают его одним из наиболее компетентных работников организации.

Чувствует уверенность в ситуациях, требующих  ломки устоявшихся взглядов без ясных перспектив, недоверчивость к неожиданным идеям и предложениям, требующим отказа от ценностей прошлого, альтернативности. Сторонник применения мер дисциплинарного воздействия к людям, не выполняющим свои обязанности.

В случае возникновения конфликтных ситуаций в данном коллективе для преодоления разногласий стремится искать компромиссное решение.

Третьей неформальной группой в НФ « Радуга жизни» является менеджеры  по работе с персоналом и экскурсоводы. Группа состоит из пяти женщин: три менеджера по направлениям и два экскурсовода. Неформальным лидером в этой группе является менеджер по внутреннему туризму (поездок) , так как она дольше всех пятерых работает в организации, имеет большой стаж работы, опытный работник.

Группа  организовалась по нескольким причинам:

- Женский коллектив примерно  одного возраста;

- Попытки доказать, что их мнение – правильное мнение;

- Присутствие личных антипатий  к генеральному директору;

- Обеденные перерывы проводят  вместе;

- Общие интересы.

Таким образом, можно выделить три ярко выраженные неформальные группы в НФ « Радуга жизни»:

- Первая группа директор и главный бухгалтер.

- Вторая  группа – старший  менеджер и помощник бухгалтера.

- Третья  группа – три менеджера  по направлениям и два экскурсовода.

Выводы: согласно  штатному расписанию численность сотрудников 

НФ « Радуга жизни» составляет 12 человек. Одной из главных проблем организации является наличие , как и у большинства компаний, неформальных групп. Формальным лидером в турфирме является ее директор.

В НФ « Радуга жизни» существует три ярко выраженных неформальных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Управление группой  имеет очень большое значение в современном менеджменте. Поскольку  организации любого размера состоят  из групп, менеджеру необходимо хорошо разбираться в особенностях возникновения и развития формальных и неформальных групп. Современный менеджер должен понимать важность существования неформальных групп. Он должен стремиться к обеспечению тесного взаимодействия между формальными и неформальными организациями, поскольку неформальные организации динамично взаимодействуют с формальными организациями, влияют на качество выполнения работы и на отношение людей к труду и к начальству.

В число проблем, связанных с неформальными организациями, входят: снижение эффективности, распространение ложных слухов и тенденция сопротивляться переменам. К потенциальным выгодам относятся: большая преданность организации, высокий дух коллективизма и более высокая производительность труда наблюдаются в тех случаях, когда групповые нормы превосходят официально установленные. Чтобы справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководство должно признать неформальную организацию и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений неформальных организаций, разрешать неформальным группам участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.

Хорошо зная групповую  динамику, руководство сможет эффективно управлять формальными группами, проводить эффективные собрания, разумно использовать в деятельности своего предприятия такие структуры  как комитеты.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Базарова Т.Ю. Управление персоналом: – М: ЮНИТИ, 2005. – 525 с.
  2. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. – СПб.: Питер, 2007. – 396 с.
  3. Бреддик У. Менеджмент в организации. М.: Инфра-М, 2010
  4. Галныкина Г.Д., Галныкин В.В. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2009. – 482 с.
  5. Дмитриев А.В. Общая социология. – М.: Современный гуманитарный университет, 2008. – 427 с.
  6. Дятлов В.А., Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2011. – 427 с.
  7. Егоршин А.П. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 415 с.
  8. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2011. – 704 с.
  9. Почебут Л.Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. – СПб.: Питер, 2011. – 321 с.
  10. Радченко Я.В. Организация – порядок. Учеб. пособ. – М.: БЕК, 2010.
  11. Савина Е.П. Искусство планировать развитие персонала. // Справочник по управлению персоналом. – № 1. – 2007. – С. 19-26.

  

 


Информация о работе Формальные и неформальные группы организации