Формирование и оценка стратегий развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2014 в 14:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является стратегический анализ развития предприятия, обеспечивающей повышение его конкурентоспособности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- исследовать методы проведения стратегического анализа;
- дать характеристику исследуемой организации

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…….…2
1. Теоретические основы стратегического анализа в системе управления организацией………………………………………………………………………3
1.1 Сущность основных понятий стратегического анализа……………...…..3
1.2 Методы стратегического анализа………………………………………….4
2.Анализ действующей стратегии Мебельного салона «Мир мебели»….….7
2.1 Характеристика организации……………………………………………....7
2.2 SWOT - анализ мебельного салона «Мир мебели»………………….....…8
3. Проектные предложения по совершенствованию развития предприятия11
3.1 Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития предприятия……………………………………………………………………...11
Заключение……………………………………………………………..………...14
Список использованной литературы……………………………………...…....15

Вложенные файлы: 1 файл

чистовик по стратегии.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

 

 

     Определить экспертные количественные оценки парных сочетаний:

«Сильная сторона - Угроза»;

«Слабая сторона - Угроза»;

«Сильная - Возможность»;

«Слабая - Возможность».

Анализ  позволяет сделать следующие выводы:

1. Главной угрозой фирмы - жесткая конкуренция на рынке(30б).

2. Основная возможность - расширение ассортимента товара  и услуг(35б), рост уровня жизни  населения, повышение платежеспособности  потребителей(33б)

3. Основные сильные стороны - это хорошо сложившиеся впечатление у покупателей о компании(29б), разнообразие услуг, высокое качество товара(28б).

4. Основные слабые стороны - пассивная рекламная компания(14б).

         На основании SWOT - анализа мебельного салона «Мир мебели» можно выделить следующие основные проблемы:

1) Разработка и реализация  новых видов товаров и услуг;

2) Дальнейшее совершенствование  качества услуг, товаров с целью  обновления ассортимента и дальнейшей  дифференциации;

3) Обеспечение связей  с общественностью с целью создания положительного имиджа организации.

На основании проделанных анализов внешней среды, анализа технико-экономических показателей, и финансовой устойчивости можно выделить следующее. На данном рынке наблюдается жесткая конкуренция, но принятие правильной стратегии развития, позволит предприятию завоевать свой определенный сегмент.

3. Проектные предложения по совершенствованию  развития предприятия.

3.1 Разработка предложений  по совершенствованию стратегии  развития предприятия.

 

На основании проведенного анализа внешней и внутренней среды, можно предложить план мероприятий направленных на реализацию стратегии. Необходимо выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

- Разработка и реализация  новых видов товаров и услуг;

- Дальнейшее совершенствование качества услуг, товаров с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации;

- Обеспечение связей  с общественностью с целью  создания положительного имиджа  организации.

Главной целью компании является получение устойчиво высокого дохода на вложенный капитал. Чтобы прибыльность вложений была выше, чем у конкурентов, конкурентное преимущество над ними должно быть устойчивым; иными словами, качество предоставляемых потребителям товаров и услуг должно быть выше. Необходимо вкладывать в развитие производственных возможностей, обеспечивающих сохранение конкурентного превосходства на будущее.

В основе успеха компании лежат конкурентные преимущества высшего порядка. Ключевым фактором успеха на любом рынке, является установление долгосрочных отношений с важнейшими клиентами. Для установления подобных отношений необходимо сформировать у клиента высокий уровень лояльности к компании и ее услугам.

На данном этапе своего развития компания захватила определенную нишу на рынке и утвердилась в ней. Компания может позволить себе осуществлять расходы на общую рекламу и на имидж-рекламу.

Оперативные цели: поддержание качества предоставляемых услуг и приобретение новых потребителей.

Исходя из целей стратегического развития, руководству мебельного салона необходимо поставить перед собой стратегические цели на 2012 - 2013 гг. по следующим направлениям:

1. Расширить ассортимент, для этого необходимо поставлять  новые марки машин к 2013.

2. Повысить контроль за качество поставляемых мобилей к 2013 году.

3. Повысить квалификацию  всех работников, связанных с  оказанием услуг и работой  с клиентами к 2013.

4. Каждые полгода проводить  дополнительные финансовые опции, сопровождающие покупку (скидки, отсрочка  платежа, бонусы на следующую  покупку, подарки и др.)

5. Вести правильную кадровую политику работников с помощью различных мотиваций (поощрения, премии, отгулы, бонусы т.д.)

6. Открыть магазин аксессуаров 

7. Внедрять различные  виды реклам - это устные речевые  сообщения (выступления в передачах  радио и телевидения и пр.), визуальные формы (видеоролики с выделением фирменного знака), средства массовой информации-пресса, радио, телевидение, щиты к 2013г.

Удовлетворенный потребитель расскажет своим друзьям и знакомым об удачной покупке. Таким образом, можно использовать один из самых эффективных и дешевых способов рекламы - слухи.

Таким образом, реализация выбранных стратегий, показывает, что у салона «Мир мебели»» нет существенных преград в достижении намеченных целей.

Анализ деятельности фирм, успешно реализовавших свои стратегии, показывает, что они в своей деятельности следовали следующим правилам.

Цели, стратегии и планы были хорошо доведены до работников, с тем, чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает фирма, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по реализации стратегии.

Основная задача этапа выполнения стратегии состоит в том, чтобы создать необходимые предпосылки для успешной реализации стратегии. Таким образом, выполнение стратегии - это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.

Заключение.

Разработка стратегии предприятия для российских предприятий - это качественная или слабоструктурированная проблема.

Итак, в ходе всей работы изучены понятия и виды стратегии. Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Существует четыре основных типа стратегий: стратегии концентрированного роста; стратегии сокращения; стратегии диверсификационного роста; стратегии интегрированного роста.

Исследованы методы проведения стратегического анализа предприятия, где все подходы к разработке стратегии организации сводятся к теоретическому анализу в сочетании с интуицией разработчиков, которыми в первую очередь должны быть субъекты, детализирующие и реализующие стратегию.

Таким образом, в настоящее время практически все предприятия осознали, что залогом долгосрочного и успешного функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль и успех, а разработка эффективной стратегии существования на долгосрочную перспективу.

Во второй главе работы дана характеристика салона «Мир мебели».

Составлен SWOT-анализ, для исследования внешней и внутренней среды. Это анализ сильных и слабых сторон, оценка ее возможностей и потенциальных угроз. Таким образом, на примере салона была разработана стратегия развития данного предприятия, для ее осуществления применялись: SWOT-анализ предприятия. По результатам данных методов исследования была выявлено, что для развития организации целесообразно использование стратегии концентрированного роста: стратегия усиления позиции на рынке и стратегия расширения рынка.

 

Список использованной литературы.

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7 издание.- СПб.: “Питер”,   2007. - 365с.

2. Абрютина М.С. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Дело и сервис, 2007.

3. Ансофф И. Стратегическое управление -- М.: Экономика, 2006. -- 519 с.

4. Артур А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд ІІІ Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа -- 12-е изд. -- М.:

5. Виханский О.С. Стратегическое управление.- М.: Экономистъ, 2008. -- 293 с.

6. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации -- М.: ТЕИС, 2007. -- 239 с.

7. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий -- СПб.: «Питер», 2008. - 509 с.

8. Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. Маркетинг, 2008, № 6.

9. Кандинская О. Сбытовая деятельность и финансовое планирование // Маркетинг. - 2010, № 2.

10. Клецова Н.В. Задачи маркетинга в условиях российского рынка // Маркетинг, № 2, 2010.

11. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. М.: Альпина Паблишерз, 2011. - 615 с.

12. Прозоровский С.А. Международный маркетинг. - М.: Благовест-В, 

 

 


 



Информация о работе Формирование и оценка стратегий развития предприятия