Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:19, курсовая работа
Цель работы - проанализировать деятельность организации, ее кадровый потенциал и определить возможные пути его совершенствования.
1.Введение.
2.Методы анализа кадрового потенциала предприятия.
3.Проблемы развития кадрового потенциала организации.
4.Основные показатели оценки кадрового потенциала предприятия.
5.Исследование кадрового потенциала Архангельского ОСБ №8637.
6.Развитие кадрового потенциала Архангельского ОСБ №8637.
7.Заключение.
8.Список используемой литературы.
В истекшем 2011 году первостепенное значение уделялось вопросам качественного формирования и подготовки действенного резерва, как одному из главных источников укомплектования образующихся вакантных должностей руководителей. Всего в резерве на должности руководителей отделениями Сбербанка России, расположенных в Архангельской области на 01 января 2011 года числилось 42 человека. В течение года из резерва было назначено 4 руководителя, в том числе на должности управляющих Северодвинским,Онежским и Архангельским отделениями и главный бухгалтер в Котласском отделении. Кроме того, два работника из резерва были назначены на должности заместителей управляющих (Няндомское и Новодвинское). Всего в отчетном году были назначены за счет подготовки резерва на руководящие должности 30 человек. В том числе в Архангельском головном отделении 13 человек.
Подготовка
работников зачисленных в резерв
на руководящие должности
Проведена работа по подбору кандидатов и формированию резерва кадров на 2011 год, списочный состав рассмотрен на заседании Совета Архангельского отделения №8637 Сбербанка РФ (протокол №115 от 08.12.2010г.). Основная часть кандидатов включенных в резерв на должности, входящие в номенклатуру Сбербанка России по Архангельской области прошли собеседование и тестирование у психолога, с остальными кандидатами эта работа была проведена в первом квартале 2011 года.
Развитие кадрового потенциала Архангельского ОСБ №8637
В целях обеспечения постоянного соответствия квалификации, повышения профессиональных навыков сотрудников, обеспечения работ по внедрению новых технологий обслуживания клиентов Архангельским головным отделением в отчетном году проведена определенная целенаправленная работа по обучению персона ла. Работа кадровой службы основывалась на выполнении мероприятий по повышению квалификации персонала, доведенных банком Сбербанка России по Архангельской области, а также мероприятий, утвержденных на 2011 год в целом по области.
В течение 2011 года прошли обучение во внутрибанковской системе повышения квалификации, в сторонних учебных структурах 3217 работников отделений Сбербанка России, расположенных на территории Архангельской области, что в 1,35 раза больше, чем в 2010 году.
Таблица 1 - Итоги выполнения бизнес-плана по повышению квалификации в разрезе отделений
Наименование отделения №№ОСБ Повышение квалификации в 2010г.
Вельское
ОСБ
4065
Котласское
ОСБ
4090
Новодвинское
ОСБ
8218
Няндомское
ОСБ
1552
Онежское
ОСБ
4059
Северодвинское
ОСБ 5494
Архангельское
ОСБ 8637
Шенкурское
ОСБ
4065/054
Октябрьское
ОСБ
4065/060
Каргопольское
ОСБ 4065/078
Коношское ОСБ
4065/082
Коряжемское
ОСБ
4090/067
Плесецкое ОСБ
5494/0128
Красноборское
ОСБ 4090/073
Яренское
ОСБ
4090/076
Верхнетоемское
ОСБ 4090/080
Мирное ОСБ
Пинежское ОСБ
8637/0174
Для наглядности представим данные по повышению квалификации графически на рисунке 1.
Рис.1-Соотношение
планируемых и фактических
В центральном офисе прошли обучение по автоматизации банковской системе “ГАММА”, по безопасности и защите информации, по кредитованию, по работе с персоналом, внутреннему контролю - 30 человек, 64 специалистов прошли специализированное обучение на базе сторонних структур г. Москвы и г.Архангельск.
Из общего количества специалистов и руководителей, проходивших обучение и стажировки в Сбербанке России: 5-главных бухгалтеров отделений и их заместителей (включая резерв на эти должности), 12 специалистов и руководителей - по направлению вкладов и расчетов населения, 19 - работников кредитования, 33 сотрудника службы внутреннего контроля, 3 - по направлению валютных и неторговых операций, 12 - специалистов и руководителей по юридической работе, 13 - по банковским картам, 24 работников информатики и автоматизации банковских работ.
На базе Волгоградского учебного центра прошли обучение 14 руководителей и специалистов разных направлений. Основные направления обучения в 2010 году следующие: руководящего состава - 2 (управляющие, заместители управляющих, резерв на эти должности), обучение мультипликаторов по комплексной программе «Операционно-кассовая работа в филиалах Сбербанка России. Вкладные операции. Услуги, предоставляемые физическим лицам. Автоматизированная система филиала» - 4 человека, 4 заведующих ОКВКУ и 1 специалист отдела банковских карт прошли обучение по теме: «Основы психолого-педагогической подготовки персонала», по теме: «Актуальные вопросы валютного законодательства» прошли обучение 2 человека, в семинаре для специалистов секторов финансового мониторинга головных отделений, расположенных на территории Архангельского банка принял участие 1 специалист.
Кроме того, в Волгоградском учебном центре проводились семинары с привлечением сторонних структур: ММФБШ, НОУ академии АйТи, Высшей школы экономики (г.Москва), в которых приняли участие 9 руководителей (управляющие, заместители управляющих, резерв на эти должности), а также 5 руководителей и специалистов служб по работе с персоналом.
На занятиях применялись различные виды и формы занятий: лекции, "круглые столы", разбор практических ситуаций, психологические тренинги, компьютерное обучение, деловые и ролевые игры, поведенческое моделирование, практические занятия, по окончании семинаров использовалось выходное тестирование с помощью программных средств. В дальнейшем будет продолжена работа по увеличению применения прогрессивных видов и форм занятий.
Работа по повышению квалификации резерва проводилась в соответствии с планом мероприятий по подготовке кандидатов, зачисленных в резерв на руководящие должности, а также в соответствии с планом учебно-консультационных семинаров и стажировок на 2011 год.
Проведен
семинар для мультипликаторов по
теме «Основы педагогического
В 2011 году головным отделением был организован и проведен семинар для специалистов секторов информатики и автоматизации банковских работ отделений по курсу “Администрирование SCO OpenServer, System Configuration, Maintenance, Installation” (обучено 15 человек). Занятия проводили специалисты фирмы “Академия АйТи”. Затраты на обучение специалистов данной категории составили 152,55 тысяч рублей.
Архангельским отделением №8637 и отделениями Архангельской области была проведена работа по сертифицированной подготовке 2017 работников, из них 1150 человек прошли обучение по комплексной программе «Операционно-кассовая работа в филиалах Сбербанка России. Вкладные операции. Услуги, предоставляемые физическим лицам. Автоматизированная система филиала», что составляет 57,0 % от общего количества сотрудников Архангельской области получивших сертификаты.
Подготовка
работников проводилась в соответствии
с сертификационными
В качестве
преподавателей в системе повышения
квалификации привлекались руководители
отделения, начальники структурных
подразделений, специалисты из резерва
на руководящие должности, ведущие
специалисты, мультипликаторы по основным
направлениям деятельности отделения,
психолог. Доля приглашенных преподавателей
из сторонних организаций и
В 2011 году прошли стажировку по различным направлениям 185 человек, а также 1 руководитель принял участие в семинарах-стажировках за рубежом. В 2012 году особое внимание было уделено планированию стажировок по категории резерва на руководящие должности в отделениях другой области.
Фактические расходы по разделу повышение квалификации в 2011 году составили 2848,9 тыс.руб., что на 268,6 тыс.руб. больше, чем в прошлом году; по головному отделению 1147,3 тыс.руб., что на 119,1 тыс.руб. меньше, чем в прошлом году.
Заключение
В силу того,
что выбранная тема курсовой работы
достаточно обширна, ее невозможно изложить
в полной мере и отразить все сложности
работы с кадрами. Я попыталась рассмотреть
приоритетные вопросы формирования
кадрового потенциала современной
организации. В заключении хотелось
бы еще раз коснуться тех
Работа с
персоналом - это не только прием-увольнение
и статистика. Это постоянная, повседневная
забота о формировании слаженного,
работоспособного коллектива, о том,
чтобы каждый его работник, каждое
подразделение трудились в
Принцип подбора
и расстановки персонала
Обучение и повышение квалификации предусматривают постоянное обучение персонала организации на всех уровнях либо в рамках самой организации, либо в специальных учебных центрах или высших учебных заведениях. Необходимость обучения в целях повышения квалификации обусловлена в основном требованиями и конъюнктурой современного рынка, растущей конкуренцией и высоким уровнем научно-технического прогресса.
Проанализировав деятельность Архангельского ОСБ №8637, можно сделать вывод о том, что в целом организация имеет достаточно эффективный кадровый потенциал и, что самое главное, все предпосылки к дальнейшему развитию и совершенствованию. Об этом свидетельствуют показатели состава персонала, а также его обучения и повышения квалификации. Практически все они имеют положительную динамику. Этому способствует количество средств, выделяемых ежегодно на повышение уровня образования и качества труда в организации.
Процессы формирования и использования кадрового потенциала тесно взаимосвязаны между собой.
Формирование кадрового потенциала представляет собой создание реального потенциала живого труда, знаний и навыков, охватывающего все общество и каждого индивида.
Использование кадрового потенциала представляет собой реализацию трудовых и квалификационных способностей и навыков работника, трудового
коллектива и общества в целом. В условиях рынка, рациональное использование кадрового потенциала заключается в более полном выявлении и реализации способностей каждого работника предприятия, придании труду характера творчества, повышении профессионально - квалификационного уровня работников за счет стимулирования и оценки вклада каждого работника в конечный результат.
Эффективному
использованию кадрового
- установление
научно обоснованных норм
- своевременный пересмотр их в зависимости от условий производства; проведение аттестации и рационализации рабочих мест;
- определение
необходимого количества и
- обучение персонала,
- организация внедрения передовых приемов и методов труда;
- использование гибких графиков работы.
Таким образом,
кадровый потенциал предприятия - это
совокупность качественных и количественных
характеристик персонала, работающего
по найму на достижение определенных
целей предприятия, которые включают
численность, состав и структуру, физические
и психологические возможности
работников, интеллектуальные и креативные
способности, их профессиональные знания
и квалификационные навыки, коммуникативность
и способность к
Информация о работе Формирование кадрового потенциала организации