Формирование кадрового потенциала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - проанализировать деятельность организации, ее кадровый потенциал и определить возможные пути его совершенствования.

Содержание

1.Введение.
2.Методы анализа кадрового потенциала предприятия.
3.Проблемы развития кадрового потенциала организации.
4.Основные показатели оценки кадрового потенциала предприятия.
5.Исследование кадрового потенциала Архангельского ОСБ №8637.
6.Развитие кадрового потенциала Архангельского ОСБ №8637.
7.Заключение.
8.Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

titul.docx-1.docx

— 50.03 Кб (Скачать файл)

 

В истекшем 2011 году первостепенное значение уделялось вопросам качественного формирования и подготовки действенного резерва, как одному из главных источников укомплектования образующихся вакантных должностей руководителей. Всего в резерве на должности руководителей отделениями Сбербанка России, расположенных в Архангельской области на 01 января 2011 года числилось 42 человека. В течение года из резерва было назначено 4 руководителя, в том числе на должности управляющих Северодвинским,Онежским и Архангельским отделениями и главный бухгалтер в Котласском отделении. Кроме того, два работника из резерва были назначены на должности заместителей управляющих (Няндомское и Новодвинское). Всего в отчетном году были назначены за счет подготовки резерва на руководящие должности 30 человек. В том числе в Архангельском головном отделении 13 человек.

 

Подготовка  работников зачисленных в резерв на руководящие должности проводилась  в соответствии с утвержденными  мероприятиями и индивидуальными  планами, включающие наиболее эффективные  формы (повышение квалификации, стажировки, замещение и др.).

 

Проведена работа по подбору кандидатов и формированию резерва кадров на 2011 год, списочный состав рассмотрен на заседании Совета Архангельского отделения №8637 Сбербанка РФ (протокол №115 от 08.12.2010г.). Основная часть кандидатов включенных в резерв на должности, входящие в номенклатуру Сбербанка России по Архангельской области прошли собеседование и тестирование у психолога, с остальными кандидатами эта работа была проведена в первом квартале 2011 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие  кадрового потенциала Архангельского ОСБ №8637

 

В целях обеспечения  постоянного соответствия квалификации, повышения профессиональных навыков  сотрудников, обеспечения работ  по внедрению новых технологий обслуживания клиентов Архангельским головным отделением в отчетном году проведена определенная целенаправленная работа по обучению персона ла. Работа кадровой службы основывалась на выполнении мероприятий по повышению квалификации персонала, доведенных банком Сбербанка России по Архангельской области, а также мероприятий, утвержденных на 2011 год в целом по области.

 

В течение 2011 года прошли обучение во внутрибанковской системе повышения квалификации, в сторонних учебных структурах 3217 работников отделений Сбербанка России, расположенных на территории Архангельской области, что в 1,35 раза больше, чем в 2010 году.

 

Таблица 1 - Итоги  выполнения бизнес-плана по повышению  квалификации в разрезе отделений

 

 

Наименование  отделения  №№ОСБ            Повышение квалификации в 2010г.

                                                                                              план                факт

Вельское  ОСБ                     4065                                          40                     97

Котласское  ОСБ                 4090                                          35                      98

Новодвинское  ОСБ            8218                                          45                      112

Няндомское  ОСБ                1552                                          70                      91

Онежское  ОСБ                    4059                                          75                      254

Северодвинское  ОСБ         5494                                          100                    308

Архангельское ОСБ           8637                                          370                     983

Шенкурское  ОСБ               4065/054                                    35                       108

Октябрьское ОСБ               4065/060                                    35                       72

Каргопольское ОСБ           4065/078                                     45                      101

Коношское ОСБ                 4065/082                                     25                       58

Коряжемское ОСБ             4090/067                                      50                       95

Плесецкое ОСБ                  5494/0128                                    50                       112

Красноборское ОСБ          4090/073                                      90                       194

Яренское  ОСБ                    4090/076                                      55                       120

Верхнетоемское  ОСБ        4090/080                                      90                       188

Мирное ОСБ                      5494/0131                                    40                        119

Пинежское ОСБ                8637/0174                                     50                        107

                                                   Итого по области:            1300                       3217

 

Для наглядности  представим данные по повышению квалификации графически на рисунке 1.

Рис.1-Соотношение  планируемых и фактических показателей  повышения квалификации

 

В центральном  офисе прошли обучение по автоматизации  банковской системе “ГАММА”, по безопасности и защите информации, по кредитованию, по работе с персоналом, внутреннему  контролю - 30 человек, 64 специалистов прошли специализированное обучение на базе сторонних структур г. Москвы и г.Архангельск.

 

Из общего количества специалистов и руководителей, проходивших обучение и стажировки в Сбербанке России: 5-главных бухгалтеров отделений и их заместителей (включая резерв на эти должности), 12 специалистов и руководителей - по направлению вкладов и расчетов населения, 19 - работников кредитования, 33 сотрудника службы внутреннего контроля, 3 - по направлению валютных и неторговых операций, 12 - специалистов и руководителей по юридической работе, 13 - по банковским картам, 24 работников информатики и автоматизации банковских работ.

 

На базе Волгоградского учебного центра прошли обучение 14 руководителей  и специалистов разных направлений. Основные направления обучения в 2010 году следующие: руководящего состава - 2 (управляющие, заместители управляющих, резерв на эти должности), обучение мультипликаторов по комплексной программе «Операционно-кассовая работа в филиалах Сбербанка России. Вкладные операции. Услуги, предоставляемые физическим лицам. Автоматизированная система филиала» - 4 человека, 4 заведующих ОКВКУ и 1 специалист отдела банковских карт прошли обучение по теме: «Основы психолого-педагогической подготовки персонала», по теме: «Актуальные вопросы валютного законодательства» прошли обучение 2 человека, в семинаре для специалистов секторов финансового мониторинга головных отделений, расположенных на территории Архангельского банка принял участие 1 специалист.

 

Кроме того, в Волгоградском учебном центре проводились семинары с привлечением сторонних структур: ММФБШ, НОУ академии АйТи, Высшей школы экономики (г.Москва), в которых приняли участие 9 руководителей (управляющие, заместители управляющих, резерв на эти должности), а также 5 руководителей и специалистов служб  по работе с персоналом.

 

На занятиях применялись различные виды и  формы занятий: лекции, "круглые  столы", разбор практических ситуаций, психологические тренинги, компьютерное обучение, деловые и ролевые игры, поведенческое моделирование, практические занятия, по окончании семинаров  использовалось выходное тестирование с помощью программных средств. В дальнейшем будет продолжена работа по увеличению применения прогрессивных  видов и форм занятий.

Работа по повышению квалификации резерва  проводилась в соответствии с  планом мероприятий по подготовке кандидатов, зачисленных в резерв на руководящие  должности, а также в соответствии с планом учебно-консультационных семинаров и стажировок на 2011 год.

Проведен  семинар для мультипликаторов по теме «Основы педагогического мастерства в области экономических дисциплин» с целью формирования навыков  обучения персонала, кол-во участников 10 человек.

В 2011 году головным отделением был организован и проведен семинар для специалистов секторов информатики и автоматизации банковских работ отделений по курсу “Администрирование SCO OpenServer, System Configuration, Maintenance, Installation” (обучено 15 человек). Занятия проводили специалисты фирмы “Академия АйТи”. Затраты на обучение специалистов данной категории составили 152,55 тысяч рублей.

Архангельским отделением №8637 и отделениями Архангельской области была проведена работа по сертифицированной подготовке 2017 работников, из них 1150 человек прошли обучение по комплексной программе «Операционно-кассовая работа в филиалах Сбербанка России. Вкладные операции. Услуги, предоставляемые физическим лицам. Автоматизированная система филиала», что составляет 57,0 % от общего количества сотрудников Архангельской области получивших сертификаты.

Подготовка  работников проводилась в соответствии с сертификационными программами. По окончании обучения был принят квалификационный экзамен, выданы сертификаты.

В качестве преподавателей в системе повышения  квалификации привлекались руководители отделения, начальники структурных  подразделений, специалисты из резерва  на руководящие должности, ведущие  специалисты, мультипликаторы по основным направлениям деятельности отделения, психолог. Доля приглашенных преподавателей из сторонних организаций и учебных  заведений незначительная. В 2011 году получили сертификаты мультипликаторов 114 работников Архангельского отделения №8637 и отделений области.

В 2011 году прошли стажировку по различным направлениям 185 человек, а также 1 руководитель принял участие в семинарах-стажировках за рубежом. В 2012 году особое внимание было уделено планированию стажировок по категории резерва на руководящие должности в отделениях другой области.

Фактические расходы по разделу повышение квалификации в 2011 году составили 2848,9 тыс.руб., что на 268,6 тыс.руб. больше, чем в прошлом году; по головному отделению 1147,3 тыс.руб., что на 119,1 тыс.руб. меньше, чем в прошлом году.

 

Заключение

 

В силу того, что выбранная тема курсовой работы достаточно обширна, ее невозможно изложить в полной мере и отразить все сложности  работы с кадрами. Я попыталась рассмотреть  приоритетные вопросы формирования кадрового потенциала современной  организации. В заключении хотелось бы еще раз коснуться тех вопросов, которые были изложены, подвести итоги  и сделать выводы.

 

Работа с  персоналом - это не только прием-увольнение и статистика. Это постоянная, повседневная забота о формировании слаженного, работоспособного коллектива, о том, чтобы каждый его работник, каждое подразделение трудились в полную меру своих знаний, сил, способностей, с любовью к делу, постоянно  совершенствуя свое профессиональное мастерство. Работа с кадрами планируется  таким образом, чтобы постепенно добиваться увеличения в своем составе  тех людей, кто лучше владеет  современными профессиональными навыками. Это забота и ответственность  всего руководящего состава учреждения.

 

Принцип подбора  и расстановки персонала предусматривает  разработку конкретных требований к  персоналу организации, исходя из масштабов  ее деятельности, ее конкурентоспособности  на рынке, традиций, а также схему  рационального размещения персонала  между подразделениями, отделами и  филиалами организации.

 

Обучение  и повышение квалификации предусматривают  постоянное обучение персонала организации  на всех уровнях либо в рамках самой  организации, либо в специальных  учебных центрах или высших учебных  заведениях. Необходимость обучения в целях повышения квалификации обусловлена в основном требованиями и конъюнктурой современного рынка, растущей конкуренцией и высоким уровнем научно-технического прогресса.

 

Проанализировав деятельность Архангельского ОСБ №8637, можно сделать вывод о том, что в целом организация имеет достаточно эффективный кадровый потенциал и, что самое главное, все предпосылки к дальнейшему развитию и совершенствованию. Об этом свидетельствуют показатели состава персонала, а также его обучения и повышения квалификации. Практически все они имеют положительную динамику. Этому способствует количество средств, выделяемых ежегодно на повышение уровня образования и качества труда в организации.

 

Процессы  формирования и использования кадрового  потенциала тесно взаимосвязаны  между собой.

 

Формирование  кадрового потенциала представляет собой создание реального потенциала живого труда, знаний и навыков, охватывающего  все общество и каждого индивида.

 

Использование кадрового потенциала представляет собой реализацию трудовых и квалификационных способностей и навыков работника, трудового

 

коллектива  и общества в целом. В условиях рынка, рациональное использование  кадрового потенциала заключается  в более полном выявлении и  реализации способностей каждого работника  предприятия, придании труду характера  творчества, повышении профессионально - квалификационного уровня работников за счет стимулирования и оценки вклада каждого работника в конечный результат.

 

Эффективному  использованию кадрового потенциала предприятия способствует:

 

- установление  научно обоснованных норм труда;

 

- своевременный  пересмотр их в зависимости  от условий производства; проведение  аттестации и рационализации  рабочих мест;

 

- определение  необходимого количества и сокращение  излишних рабочих мест;

 

- обучение  персонала,

 

- организация  внедрения передовых приемов  и методов труда;

 

- использование  гибких графиков работы.

 

Таким образом, кадровый потенциал предприятия - это  совокупность качественных и количественных характеристик персонала, работающего  по найму на достижение определенных целей предприятия, которые включают численность, состав и структуру, физические и психологические возможности  работников, интеллектуальные и креативные способности, их профессиональные знания и квалификационные навыки, коммуникативность  и способность к сотрудничеству, отношение к труду и другие качественные характеристики.

Информация о работе Формирование кадрового потенциала организации