Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 13:18, курсовая работа
Цель моей работы сформировать стратегию решения конфликтных ситуаций.
Задачи которые я перед собой поставила:
дать понятие конфликтной ситуации и конфликта;
рассмотреть все виды внутриорганизационных конфликтов;
раскрыть особенности поведения в конфликтных ситуациях;
рассмотреть различные способы и методы разрешения конфликтных ситуаций;
показать разрешение конфликтных ситуаций на примере организации.
Введение..............................................................................................................3
1.Понятие и классификация внутриорганизационных конфликтов.......................5
1.1. Понятие конфликта..............................................................................................5
1.2. Виды конфликтов в организации.......................................................................7
1.3. Существование конфликтов в компании..........................................................12
2. Формирование стратегий преодоления конфликтов..........................................16
2.1. Методы разрешения конфликтов......................................................................16
2.2. Стратегии преодоления конфликта...................................................................18
Заключение...............................................................................................................23
Список используемой литературы..........................................................................25
В основе этой стратегии лежит отношение к конфликту как к нормальному явлению, которое, однако, необходимо как можно скорее изжить. Для этого нужно с доверием относиться друг к другу, признать равноправие каждой стороны, наличие у нее своих законных интересов и точек зрения.
Но обычно конфликты не разрешаются сами собой, и если их игнорировать, то разрастаются и могут разрушить организацию, поэтому руководителям приходится брать дело их разрешения в свои руки. Прежде всего, стоит задача блокирования негативной ситуации, овладения обстановкой и ее всестороннего анализа. Руководитель должен разобраться в причинах и поводе конфликта, объективной и субъективной его сторонах, мотивах конфликтующих, направленности конфликтных действий, разработать варианты его преодоления, принять оптимальное решение и выработать план его реализации.
Для управления конфликтом можно использовать две стратегии: предупреждения и разрешения, причем последняя в зависимости от ситуации реализуется двумя способами — принуждением и убеждением, подкрепляемыми мерами стимулирования.
Стратегия предупреждения конфликта представляет собой совокупность мероприятий, в основном организационного и разъяснительного характера. Речь может идти об улучшении условий труда, более справедливом распределении ресурсов, вознаграждении, изменении структуры организации, системы управления ею, введении дополнительных интеграционных и координационных механизмов, обеспечении строгого соблюдения правил внутренней жизни, традиций, служебной этики.
Стратегия разрешения конфликта направлена на то, чтобы заставить или убедить конфликтующие стороны прекратить враждебные действия и, начав переговоры между собой, найти приемлемое решение, которое не только исключает чье-то поражение, но и указывает направление мобилизации социальной энергии.
Реализуя ее, руководитель
начинает с показа
Заключение
Итак, изучив данную тему, я исследовала: понятие конфликта и конфликтной ситуации; рассмотрела классификацию внутриорганизационных конфликтов; раскрыла особенности поведения в конфликтных ситуациях; рассмотрела различные способы и методы разрешения конфликтных ситуаций; так же я показала несколько примеров разрешения конфликтных ситуаций внутри организации; и пришла к выводу, что любой руководитель заинтересован в том, чтобы конфликт, возникший в его организации или подразделении, как можно быстрее был преодолен, так как его последствия могут принести немалый моральный или материальный ущерб. Этот процесс может происходить как без его непосредственного участия силами самих сторон, так и при активном вмешательстве и управлении. Особую роль в разрешении конфликтных ситуациях в коллективе играют менеджеры всех уровней. Очень часто их неправильное поведение является основной причиной ухудшения работы организации. Руководитель, чтобы снизить количество конфликтных ситуаций, должен обладать следующими качествами:
Так же следует
отметить и тот факт, что для
конфликтов часто характерна
неопределенность исхода
Конфликты имеют как
плюсы так и минусы. Позитивными
последствиями конфликта
Исходя из вышеуказанного следует, что задачи поставленные мной в начале исследования данной темы были решены.
Список используемой литературы:
Информация о работе Формирование стратегий разрешения конфликтных ситуаций