Формирование устойчивого положительного имиджа ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:05, реферат

Краткое описание

Проблема управления дошкольным образовательным учреждением является одной из самых давних и сложных в теории и практике образования. Основными факторами, определяющими в настоящее время направления функционирования и развития ДОУ, являются общественно-экономические преобразования в стране, формирование рынка образовательных услуг и интеллектуального труда.
Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, современный руководитель, приходит к выводу М. М. Поташник, должен учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов.

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование устойчивого положительного имиджа ДОУ.docx

— 133.02 Кб (Скачать файл)

Проблема управления дошкольным образовательным учреждением является одной из самых давних и сложных  в теории и практике образования. Основными факторами, определяющими  в настоящее время направления  функционирования и развития ДОУ, являются общественно-экономические преобразования в стране, формирование рынка образовательных  услуг и интеллектуального труда.

Осуществляя выбор путей  обновления педагогического процесса и эффективного управления им, современный  руководитель, приходит к выводу М. М. Поташник, должен учесть тенденции  социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей  и профессиональные возможности  педагогов.

Для успешного руководства деятельностью дошкольного образовательного учреждения, для достижения им высокого качества результата воспитательно-образовательного процесса, для качественной реализации образовательных услуг и выполнения социального заказа дошкольному учреждению необходимо иметь устойчивый положительный имидж.

И, наоборот, для формирования привлекательного и неповторимого имиджа дошкольное учреждение должно иметь:

-четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение  будущего;

-уникальную, неповторимую  систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения;

-разнообразные качественные образовательные услуги;

-оригинальную систему  учебно-воспитательной работы, развивающей  творческие способности, совершенствующей  психические функции, формирующей  здоровый образ жизни;

-связь с учреждениями  здравоохранения, дополнительного  образования, разными социальными  институтами;

- яркие, узнаваемые, своевременно  обновляемые информационные материалы,  предназначенные для внешнего  представления;

-систему целевой подачи  информации потребителям о своем  потенциале, успехах и предполагаемых  образовательных услугах.

Позитивный имидж повышает конкурентоспособность дошкольного  учреждения на рынке образовательных  услуг. Он привлекает потребителей и  партнеров, облегчает доступ к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным). Иными словами, устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта ДОУ и дополнительный ресурс управления развитием образовательного учреждения.

Завершающим моментом, вершиной в создании имиджа является разработка и продвижение  фирменного стиля учреждения.

В поисках новых путей  управления развитием дошкольного  учреждения мы выдвинули гипотезу  о том, что управление развитием МАДОУ ДСКВ №1 будет более результативным при условии разработки и продвижения фирменного стиля учреждения, включающего логотип, герб, флаг, визитку, фирменную цветовую гамму, фирменный бланк и другие элементы.

На пути формирования и продвижения положительного имиджа ДОУ были поставлены следующие задачи:

- определение целевых  аудиторий;

 - исследование и анализ реального отношения к детскому саду;

- создание условий для инновационного развития педагогов и сотрудников детского сада в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;

- расширение спектра альтернативных образовательных услуг в соответствии с интересами детей и запросами их родителей;

- создание визуального  образа учреждения;

- обеспечение информационной осведомленности социума о деятельности дошкольного учреждения с помощью различных форм (сотрудничество со СМИ, выпуск газеты ДОУ, рекламной продукции).

Для реализации задач был  разработан план мероприятий по формированию желательного (благоприятного, позитивного) имиджа ДОУ, включающий работу с педагогическими  кадрами, родителями воспитанников, лояльными потребителями образовательных услуг, социумом. Планируемые мероприятия  имели как теоретический (повышение уровня знаний сотрудников в данном направлении с помощью консультаций, семинаров и т.д.), так и практический характер (непосредственная деятельность по созданию внешнего имиджа). Администрация ДОУ организовывала семинары, выставки, презентации, дни открытых дверей, опросы общественного мнения, которые охватывают свою целевую аудиторию, устанавливают взаимоотношения с районными,  городскими и региональными структурами, общественными организациями.

На подготовительном этапе реализовывалось построение продукта и его позиционирование, были определены как внутренние, так и внешние целевые аудитории.

Внутренние:

1. Педагоги образовательного  учреждения

2. Сотрудники образовательного  учреждения

3. Потребители услуг (дети, посещающие МАДОУ и их родители)

Внешние:

1. Лояльные потребители  услуг (потенциальные родители)

2. Общественное мнение

3. Партнеры (заинтересованные  в сотрудничестве с организацией)

4. Средства массовой информации

 

Приказом заведующей была создана творческая группа, состоящая  из заинтересованных сотрудников ДОУ и родителей воспитанников,  которая разработала характеристики визуально подвижных коммуникаций:

    • формат проводимых в ДОУ мероприятий;
    • манера персонала общаться с родителями, детьми, коллегами;
    • речь сотрудника, отвечающего на телефонный звонок;
    • манера поведения сотрудников  ДОУ в рабочей обстановке и на публике;
    • деловой этикет, профессиональная этика.

Помня о том, что основа всего – люди, т.е. руководители ДОУ, педагоги, обслуживающий персонал, и что от имиджа человека во многом зависит желание сотрудничать с ним или организацией, был также разработан портрет руководителя  и педагога МАДОУ  ДСКВ №1.

Важным аспектом формирования благоприятного мнения о дошкольном учреждении является создание собственного визуального образа, узнаваемого аудиторией, с помощью определенных атрибутов, которые формируют фирменный стиль и внешний имидж дошкольного учреждения, дают возможность занять свое место на рынке образовательных услуг.

С этой целью был проведен конкурс на лучшее название детского сада. В итоге детский сад получил название «Родничок», так как «Родничок» - это:     Радость

Открытость

Доверие родителей

Новизна

Индивидуальность

Чудеса открытий

Оптимизм

Креативность

 

Логотип, или фирменный знак используется в вывеске на здании, на визитной карточке заведующей, пригласительных билетах на мероприятия, проводимые в детском саду, дипломах и грамотах для выпускников и родителей, медалях для победителей в спортивных соревнованиях, бейджиках для сотрудников и детей.

Визитка – необходимая  вещь в современном мире. Красочно оформленная, она задерживает на себе взгляд, подчеркивает индивидуальность. В ней содержится контактная информация: адрес, телефон; фамилия, имя, отчество руководителя; отражены основные ценности ДОУ.

Разработаны также диплом выпускника, благодарственное письмо, грамота и другие фирменные бланки.

 Герб в  учреждении появился как результат общесадовского конкурса. Лучшие эскизы, разработанные детьми совместно с родителями, выбирало компетентное жюри, в составе которого были дети, родители, заведующая детским садом и музыкальный руководитель.

Описание  герба:

Две ладони символизируют  заботу и защиту.

Дети – наше главное  богатство, наше будущее.

Книга – символ развития, символ программы «Сообщество», реализуемой  в ДОУ.

Родничок – символ детского сада

По кругу идет название детского сада.

Цвета герба: Красный цвет - цвет мужества. Желтый  является цветом интеллекта, символизирует благородство, достоинство и духовное богатство. Кроме того, являясь цветом Солнца, он говорит о теплоте взаимоотношений, об  открытости. Черный цвет символизирует надежность и качество. Зелёный символизирует рост, здоровье, природу, жизнь. Оранжевый цвет означает, скорее, открытость, общительность, положительные эмоции. Голубой – цвет культуры и красоты.

   Таким образом, герб детского сада – символ стремления к знаниям, развития, самосовершенствования в атмосфере высоконравственных человеческих отношений, красоты и гармонии.

 Флаг МАДОУ ДСКВ №1 представляет собой прямоугольное полотнище, ширина и длина которого соотносятся как 2:3, разделенное по вертикали на три равновеликие полосы (слева направо) – голубого, белого и зеленого цветов. Цвета флага означают: белый - мы начинаем с чистого листа, мы искренни в своих начинаниях, голубой – мы за креативность, гармонию, красоту, которую стремимся привить детям, зеленый - цвет молодости и развития. Наш творческий коллектив молод и динамичен.

На белой полосе помещен  герб детского сада. Черный цвет древка символизирует надежность и стабильность учреждения.

Таким образом, элементы фирменного стиля объединены единой символикой, адекватны, т.к. соответствуют реально существующему образу организации;  оригинальны, т.к. отличаются от образов других детских садов;

пластичны, т.к. никогда не устареют и  не выйдут из моды; имеют четкий адрес, т.к. являются привлекательными не для всех вообще, а только для целевых групп воздействия.

Технология продвижения  корпоративного имиджа осуществлялась параллельно на следующих трех уровнях:

I. Организация мероприятий  самим образовательным учреждением

Целью проведения таких мероприятий  является формирование позитивного  отношения к образовательному учреждению, они направлены как на внутренние, так и на внешние целевые аудитории.

 На данном уровне  осуществлялась передача своего позиционированного товара целевому сегменту с помощью маркетинговых коммуникаций: паблисити (создание пресс-релизов), PR акций (создание слайд - презентаций, сайта в Интернете, выпуск газеты), специальных акций (организация открытых мероприятий с привлечением неорганизованных детей и их родителей, ветеранов труда и пенсионеров МАДОУ, лояльных потребителей – будущих родителей).

 

II. Участие в совместно  организованных мероприятиях с  заинтересованными партнерами

Целью мероприятий данного  уровня является продвижение положительного имиджа образовательного учреждения посредством  маркетинговых действий. Данные действия направлены на внешние целевые аудитории и осуществляются с целью удовлетворения интереса к образовательному учреждению и его образовательным услугам путем передачи имеющейся информации через различные каналы на бесплатной основе. Это выставки рисунков детей  различной тематики «Мой любимый детский сад»,  «Цветы для любимого воспитателя»,  плакаты в рамках общегородских акций «Внимание, дети!», «Белая лента», «Зеленая елочка, живая иголочка», которые размещались в помещениях предприятий общественного назначения,  на остановочных  комплексах и т.д. Результатом косвенного стимулирования потребителей образовательных услуг стало создание благоприятного общественного мнения. Особую роль на этом этапе  играет Попечительский совет, именно ему принадлежит функция по лоббированию интересов образовательного учреждения не только в органах власти, но и в формировании позитивного общественного мнения (оказание спонсорской помощи в организации конкурсов)

 

III. Участие в мероприятиях, организованных сторонними организациями

Целью участия в мероприятиях такого уровня является продвижение  позитивного имиджа через различные  виды коммуникаций. Участвуя в мероприятиях на этом уровне, образовательное учреждение заявило о степени значимости своих атрибутов, смогло отслеживать мониторинг рынка образовательных услуг, разработать перспективный перечень образовательных услуг с учетом атрибутов, значимых не только для своего сегмента рынка, но и для расширения этого сегмента.

Участие коллектива МАДОУ  в мероприятиях по формированию  и продвижению имиджа учреждения принесло свои результаты.

На протяжении последних  лет ведется фотолетопись ДОУ, где  отражаются все знаменательные события. Есть книга отзывов для родителей и гостей ДОУ. Здесь много добрых слов о сотрудниках учреждения. Есть в учреждении и свои традиции. В ДОУ сложилась система ценностей. Общие интересы, совместные мероприятия, творческие дела сплачивают коллектив, делают его более

работоспособным и восприимчивым  к инновациям.

Выпускники детского сада востребованы школами города. Их достижения, а также отзывы родителей об организации образовательного процесса, уровне обученности воспитанников также говорят о сформированности  имиджа учреждения.

Открытость и интегрированность  ДОУ позволяют устанавливать  и расширять партнерские связи.

 

Повысилось качество предоставляемых  услуг

Качество образования  в ДОУ

 

Повысился уровень вовлеченности  родителей в организацию воспитательно-образовательного процесса

 

 

Увеличились показатели  инновационного потенциала и климата в коллективе

 

2009

2011

Уровень инновационного потенциала педагогического коллектива

57%

76%

Оценка готовности педагогов  к участию в инновационной  деятельности

69%

85%

Восприимчивость педагогов  к новшествам

51%

80%


 

 

Расширился  спектр альтернативных образовательных услуг в соответствии с интересами детей и запросами их родителей

 

Дополнительные  образовательные услуги

(количество услуг)

 

 

Дополнительные  образовательные услуги

Информация о работе Формирование устойчивого положительного имиджа ДОУ