Формирование целей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 22:36, курсовая работа

Краткое описание

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей. При управлении организацией опытные менеджеры определяют постановку целей как существенный компонент, играющий серьезную роль в деятельности фирмы.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 129.02 Кб (Скачать файл)

стратегии целям


 

Избыточность стратегии

Рис. 2 Сопоставление целей и стратегии

И. Ансов в книге о стратегии корпораций сводит цели фирмы к определению порогового (минимального) и целевого размеров отдачи капитала; порогового и целевого темпов роста объема продаж. В предложенной им “концепции хозяйственной деятельности фирмы” он объединяет и цели и стратегию.

I. Цели: эффективность капиталовложений: пороговое значение-10%, цель-15%; темп роста объема продаж: пороговое значение-5% в год, цель-10%

II. Стратегия:

1. состав продукции: основные  химикаты и лекарства;

2. способ роста: совершенствование  продукции и концентрическая  диверсификация;

3. конкурентные преимущества: патентная защита, превосходство  в исследовательской деятельности;

4. синергия: использование  исследовательского потенциала  фирмы и производственной технологии.

Таким образом, Ансов утверждает, что общая стратегия компании определяет, как должны использоваться ресурсы, указывая:

  1. Рынки, для обслуживания которых предназначаются ресурсы;
  2. Направление роста, на котором концентрируются ресурсы;
  3. Конкурентные преимущества как главный ресурс:
  1. финансовый потенциал;
  1. резервы сырья;
  2. производственные мощности;
  3. патенты;
  4. репутация фирмы;
  5. компетентное руководство;
  6. сеть распределения продукции.

Ожидаемую синергию. Синергия имеет место тогда, когда комбинирование видов деятельности дает общий эффект, превосходящий сумму результатов тех же видов деятельности, взятых по отдельности. Синергия - это дополнительная экономия затрат (включая экономию от роста масштабов деятельности) плюс чистый доход, получаемые от совместного использования ресурсов определенного типа.

Если мы определим политику как “искусство выявления и объединения интересов для достижения согласия в условиях, когда интересы людей не совпадают”, то определение целей и стратегии является в какой-то мере политической задачей. Фирма имеет обязательства, традиции - такие, как политика найма,- и это ограничивает свободу выбора целей и стратегии. Фирма должна достигать согласия с различными людьми для того, чтобы вовлечь их в кооперацию и сгладить разногласия между ними. Цели могут быть настолько жестко определены последовательной серией отдельных обязательств и компромиссов, что управляющему не остается места для маневра.

Достижимость самих целей с точки зрения времени, издержек и т. п. может также порождать проблемы. Цели могут быть установлены только после разработки стратегии и бюджета, поскольку только тогда становится возможным определить их достижимость. Главная проверка на достижимость происходит в процессе разработки бюджета, в котором цели и стратегии переводятся на язык смет финансирования. Всякий раз, когда финансовые проектировки оказываются неудовлетворительными, цели и стратегии необходимо пересмотреть.

В общем, руководство ищет “концепцию хозяйственной деятельности фирмы”, которая в наибольшей степени соответствует достижению целей и осуществлению стратегии. Ясное понимание целей и стратегии улучшает структуру, функционирование и эффективность организации. Говоря коротко, организационно-административные принципы построения фирмы определяются ее целями и стратегией. Этот принцип обоснован в той мере, в какой он способствует реализации целей и стратегии фирмы. Если цели фирмы можно разделить на независимые подцели, соответствующие обособленным хозяйственным единицам, это становится основой для решения о разделении компании на отделения, имеющие собственные производственные и сбытовые службы.

 Делегирование права  принимать решения также предполагает  установление целей, поскольку критерии  оценки различных курсов действий  в конечном итоге связаны с  достижением общих целей. Аналогично  под достижением наивысших показателей  работы мы понимаем “наилучшие  результаты по отношению к  конечным стратегиям и целям”. Говоря о проектировании каналов  коммуникации, мы имеем в виду  каналы коммуникаций, несущие полезную  информацию для принятия решений  по установленным целям и стратегиям. В конечном счете, организация реагирует на изменяющиеся условия среды и приспосабливается к ним, прежде всего через признание необходимости изменить цели и стратегии, изменение которых в свою очередь приводит к необходимым организационным переменам.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Можно сделать вывод, что постановка целей - это очень важная работа управления. Концентрация деятельности на достижение целей предприятия является одной из важнейших характеристик управления. Цель организации - это конечное состояние или желаемый результат, которого пытается достичь, трудовой коллектив. Чем больше целей ставит перед собой организация, тем она более сложна их структуре и управляемости. Но главное, это выявить общую, генеральную цель организации. Цели всегда формируются на основе прогнозов. Чем более отдаленный период времени рассматривается, тем менее точен прогноз, тем в более общей форме ставятся цели.

Цели являются исходным пунктом планирования, они лежат в основе построения организационных структур, на целях базируется система мотивации, наконец, цели - это точка отсчета в процессе контроля, оценки результатов труда. Достижение целей осуществляется через функции управления. Определение целей организации является первым и, может быть самым существенным этапом планирования.

Постановка цели означает взгляд в будущее, ориентацию и концентрацию сил и активности на том, что должно быть достигнуто. Таким образом, цель формулирует конечный результат. Она является «подстрекателем» действий, мотивом, определяющим активность. Если поставлена цель, то возникает состояние, действующее как движущая сила.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азимина Е.В., Андреев В.Н., Соляник Г.П., Управление предприятием; Монография общ, ред. Андреева В.Н.-СПб: Издательство «Бизнес-пресса».2010.
  2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.,2011.
  3. Ахмедова Е.А. Менеджмент организации : Современные технологии: Учеб. Пособие для студентов вузов/Ахмедова Е.А., Анопченко Г.А.-Ростов Н/Феникс 2009.
  4. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб.2-е изд. Перераб., и доп. М.: Велби, Изд-во Проспект,2011.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление .2-е изд., перераб. и доп.М.:Гардарики,2010.
  6. Воробьев. П.В. Основы менеджмента/ П.В. Воробьев - Тольятти ,2012.
  7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент-С-Пб,2011.
  8. Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять / Пер. с англ.  / П.Э. Лэнд - М.: Инфра-М, 2011.
  9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента-М.: Дело,2009.
  10. Основы менеджмента: учеб. Пособие/ под, ред. д-ра эк. наук, проф. В.И. Королева. - М.: Магистр 2010.
  11. О`Шоннесси. Дж.: Принципы организации управления фирмой, - М.: Мт Пресс,2010.
  12. Румянцев В.И., Роль финансовых показателей и повышение эффективности производства. / В.И. Румянцев – М.: Книжный мир, 2009.
  13. Семь нот менеджмента-М: ЗАО Эксперт, 2010.
  14. Сульповар Л.Б. Маннапов Р.Г., Менеджмент: наука и искусство управления бизнесом. Тольятти.: «Современник», 2010.
  15. Якокка. Ли. (С Новаком У.), Карьера менеджера; пер. с англ. С. Э. Борич. - 2-е изд. - Мн.: «Попурри», 2009.

ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ

  1. http://www.uamconsult.com/book_402.html
  2. http://college.ru/economics/part2/21.htm#.U7qa3Pl_t64
  3. http://bookre.org/reader?file=591266&pg=1
  4. http://uchebnik-online.com/132/243.html

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование целей