Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 12:42, курсовая работа
Целью работы является исследование теоретических основ формирования корпоративных стратегий предприятия.
Данная цель определила решение следующих задач:
1. Определить сущность, роль и виды корпоративных стратегий.
2. Изучить и проанализировать уровни стратегического управления.
3. Рассмотреть специфику корпоративных стратегий туристических фирм.
При разработке нового туристического направления ООО «Перминтур-Ф» будет работать как турагент, т.е. будет иметь возможность на предоставление только одного вида услуг - совершение сделок купли-продажи от своего имени, но за счет туроператора. Турагент от начала до конца исполнения своих обязательств будет распоряжаться туристскими путевками, но не будет являться их собственником, а также будет оказывать услуги туроператору за вознаграждение.
Размер комиссионного вознаграждения будет установлен в виде процентов от цены сделки, совершенной ООО «Перминтур-Ф».
Сумму общих затрат на разработку мероприятий по стратегическому управлению более подробно отразим в табл. 2.
Таким образом, на осуществление проекта по разработке мероприятий по стратегическому управлению туристической компании ООО «Перминтур-Ф» необходимо затратить 522,5 т.р.
Заключение
Необходимость выработки экономической стратегии, в том числе и развития предприятия не вызывает сомнения. Ранее функции выработки стратегии были сосредоточены главным образом в министерствах, а также в центральных государственных ведомствах. Теперь же, в современных условиях, ситуация кардинально изменилась, поскольку именно предприятие получило реальные права по выработке своей стратегии. Это значит, что возникла новая потребность заглянуть в будущее, причем не только в рамках пятилетнего плана, как было раньше, но и на более длительную перспективу. К своему будущему предприятие должно относиться творчески, формируя стратегию своей деятельности на длительный период времени. Вот почему появилась необходимость в разработке экономической стратегии развития предприятия, при формировании которой следует учитывать не только достижения и ошибки зарубежных экономистов, но и адаптировать ее к российской специфике.
Стратегия представляет собой совокупность действий, необходимых для достижения поставленных целей путем рационального использования ресурсов экономической системы. Цель стратегии – добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат производственной системе высокую рентабельность и жизнеспособность.
Как и любое другое предприятие, ООО «Перминтур-Ф» ставит своей основной целью завоевание большего сегмента рынка, повышение конкурентоспособности, расширение клиентской базы и, как следствие, увеличение доходов.
В процессе исследования определено, что долгосрочная стратегия фирмы должна быть направлена в первую очередь на формирование образа ООО «Перминтур-Ф» как компании высокого уровня. Главной целью такой стратегии является привлечение новых клиентов и партнеров, в том числе потенциальных инвесторов.
Для улучшения положения ООО «Перминтур-Ф» на рынке туризма, были выбрана стратегия глубокого проникновения на рынок. Позитивные факторы, позволяющие реализовать данную стратегию, уже сложились в компании.
Для реализации данной стратегии было предложено:
1) открыть собственный Интернет-
2) уделить внимание развитию
и продвижению
Таким образом, разработанная стратегия развития ООО «Перминтур-Ф» позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия составят стратегию развития предприятия и позволят увеличить объем реализации продукции.
Список литературы
1. Клейнер Г.Б. Стратегическое планирование и развитие предприятий. – М.: Логос, 2011. – 470 с.
2. Родионова В. Н., Федоркова Н. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010 – 230 с.
3. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 201 с.
4. Беликова И.И. Стратегия на практике. – СПб.: Питер, 2012 – 128 с.
5. Алмазова Н.И. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н. И. Алмазовой. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2011 – 314 с.
6. Курс MBA по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2013 – 109 с.
7. Фрузе В.В., «Корпоративные стратегии» // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета, 2009, №4. С. 17-23.
8. Википедия / Электронный ресурс /http://ru.wikipedia.org
9. Туристический бизнес /Электронный ресурс/ http://profi.travel.ru/
10. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону. – 2012. – 352с.
11. Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2011. – 312 с.
12. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес-бук, 2013г. – 301с.
13. Сапрунов В. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 2012. – 160 с.
14. Тихонов А.Г. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2009. – 569с.
15. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. – М.: Инфра – М, 2012. – 347 с.
16. Гольдштейн Г.Я. «Факторы определяющие корпоративную стратегию» // Экономика, 2012. №4. С. 45-48.
17. Теория и технология
18. Ten3 Business e-Coach /Электронный ресурс/ http://www.cecsi.ru
Информация о работе Формирования корпоративных стратегий предприятия