Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:02, контрольная работа
В своей курсовой работе я поставила цель раскрыть понятие организационной культуры как эффективного стратегического инструмента для управления персоналом.
В задачи моей работы входит:
1. просмотреть теоретические аспекты формирования организационной культуры на предприятии;
2. раскрыть особенности организационной культуры;
3. показать пути совершенствования организационной культуры.
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования организационной культуры на предприятии в современных условиях 5
1.1. Признаки организации, понятие и роль культуры организации 5
1.2. Элементы и функции организационной культуры 9
1.3. Управление организационной культуры 13
2. Особенности организационной культуры 17
2.1. Виды организационной культуры 17
2.2. Имидж организации 19
3. Совершенствование организационной культуры 22
3.1. Условия совершенствования организационной культуры 22
3.2. Пути совершенствования организационной культуры 23
Заключение 27
Приложения 29
Список используемой литературы 31
Последнее направление имеет особенно важное значение. Именно постоянная и целенаправленная работа с персоналом предопределяет успех формирования организационной культуры. Даже самые современные структуры, великолепные организационные проекты, грамотно выполненные должностные инструкции и положения - все это останется на бумаге, если не станет образом мышления и базой профессиональной организационной деятельности работников предприятия. Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе принятой на предприятии идеологии организационного поведения. Таким образом формируется организационная культура. Современное предприятие представляет собой сложный хозяйственный механизм, требующий научного управления. Эта сложность обусловливается тем, что управление нуждается в обеспечении четкого взаимодействия и координации не только хозяйственного механизма в целом, но и всех его подразделений в отдельности. Все это достигается на основе глубоких теоретических и практических знаний в области менеджмента. Сегодня трудно себе представить солидную фирму, оснащенную старым оборудованием, устаревшей технологией и несовершенной электронно-вычислительной техникой. Такая организация не будет иметь перспектив, она неизбежно обречена на банкротство, так как конкуренты шагнули далеко вперед. Поэтому одной из главных задач каждой организации является не только совершенствование техники, технологии производства, но и обеспечение эффективного использования этой техники. Менеджер, обеспечивая слаженную работу всего коллектива и каждого работника в отдельности, должен организовать работу предприятия таким образом, чтобы процесс производства или оказания услуг протекал в определенном ритме, был гармонизирован как во времени, так и пространстве. Каждая фирма за месяц потребляет большое количество разнообразных материалов, требуется значительное количество транспортных средств для их доставки. Люди, обеспечивающие работу транспорта, играют важную роль в деятельности всей фирмы. От их организации в области труда, производства и управления порой зависит конечный результат деятельности предприятия; ее технико-экономические показатели и успех в бизнесе. Все сказанное указывает на то, что успех в бизнесе приходит к тому менеджеру, который хорошо знает не только технику, технологию производства, формы и методы оказания всевозможных услуг, но и имеет глубокие знания научных основ процесса управления, принимает научно обоснованные управленческие решения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Принципы формирования организационной культуры
Таблица П.1
Принцип |
Содержание принципа |
Комплексность представлений о назначении организации |
Культура должна выражать не только
отношения между членами какой- |
Первоочередность определения
ценностей и философии |
Процессу формирования культуры в
какой-либо системе должно предшествовать
определение ценностей и |
Историчность |
Культура организации не поддается манипулированию, складывается годами и сама в значительной мере определяет характер экономической системы, стиль управления |
Отрицание силового воздействия |
Нельзя искусственно насаждать в какой-либо экономической системе со слабой культуру сильную, и наоборот, или корректировать ее. Сильная культура, как и слабая, могут быть эффективны в другом – все зависит от конкретных условий. |
Комплексность оценки |
Оценка воздействия культуры на эффективность функционирования экономической системы должна базироваться на комплексном подходе, который предусматривает учет не только способов прямого воздействия культуры на эффективность указанной системы, но и учет множества невидимых опосредованных путей влияния. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Подстраивание системы управления под организационную культуру.
Таблица П.2
Организация |
Стратегия |
Что было бы желательно иметь |
Барьеры организационной культуры |
Возможные альтернативные решения |
А |
Диверсификация по продукту и рынку |
Дивизиональная группа |
Приверженность централизации. Единоначаличие. Функционализм. Иерархичность. |
Создание центров прибыли. Четкое стратегическое планирование. Измерение эффективности |
Б |
Концентрация в маркетинге на наиболее прибыльных сегментах рынка |
Отлаженная система Приспособление информационной системы |
Распределенная власть. Индивидуалисти-ческая ориентация. отношения |
Закрепление за работниками определенных сегментов рынка |
В |
Развитие новых рынков |
Матричная структура |
Множество центров власти Функциональная ориентация |
Назначение координирую-щих программ Создание комитетов по планированию Большая вовлеченность высшего руководства |
Список используемой литературы
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 551 с.
2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, 2008. – 504 c.
3. Виханский О.С. Менеджмент. 3-е изд. М.: Гардарики, 2008. – 528 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 501 с.
5. Менеджмент XXI в./под ред. С.Чоудхари пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. –448 с.
6. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2006. – 584 с.
7. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 511 с.
8. Спивак В.А. Корпоративная культура: - Питер, 2003.- 352 с.
9. Менеджмент, маркетинг и экономика /Под ред. А.П. Егоршина – Н. Новгород: НИМБ – 2008 г. – 458 с.
10. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. – 2-е изд. М.:Дело, 2004. – 800 с.
11. Управление персоналом: Учеб. для вузов/под ред. Т.Ю. Базарова. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 560 с.
Информация о работе Формирования организационной культуры на предприятии в современных условиях