Формы и функции внутрифирменного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача контроля заключается в установке стандартов, которыми следует руководствоваться при выполнении заданий, измерении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Выполнение менеджерами функции контроля начинается одновременно с выполнением функции планирования в процессе выработки целей и задач организации. Контроль является неотъемлемой частью процесса управления в любой организации.
Хорошо продуманные планы и организационные структуры не всегда могут обеспечить достижение поставленных целей из-за изменения законов, технологий, условий конкуренции и других факторов внешней среды. Для того, чтобы подготовиться и отреагировать должным образом на подобные изменения, организациям нужен эффективный механизм своевременной оценки воздействия на них этих факторов перемен. Такой механизм может быть создан на основе контроля.

Вложенные файлы: 1 файл

Формы и функции внутрифирменного контроля.doc

— 1.60 Мб (Скачать файл)

Совокупность указанных выше принципов и требований — основа эффективного функционирования системы внутреннего контроля.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На деятельность организации оказывают влияние многочисленные факторы внешней и внутренней среды, действие которых предвидеть с достаточной степенью вероятности не всегда удается. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды и организация должна к ним адаптироваться. С помощью контроля устанавливаются ограничения, благодаря которым исключается возможность действий, наносящих вред организации.

На любой стадии процесса управления неизбежны отклонения фактического состояния объекта управления от планируемого. Для своевременной информации о качестве и содержании таких отклонений  необходим внутренний контроль.

Внутренний контроль организации — это осуществление субъектами организации таких действий, как:

а) определение фактического состояния организации;

б) сравнение фактических данных с планируемыми;

в) оценка выявляемых отклонений и степени их влияния на аспекты функционирования организации;

г) выявление причин зафиксированных отклонений.

Цель внутреннего контроля — информационное обеспечение системы управления для получения возможности принятия эффективных решений.

Особенность внутреннего контроля — в его двойственной роли в процессе управления организацией. В результате глубокой интеграции контроля и других элементов процесса управления на практике невозможно определить круг деятельности для работника таким образом, чтобы он относился только к какому-либо одному элементу управления без его взаимосвязи и взаимодействия с контролем. Любая управленческая функция обязательно интегрирована с контрольной. Для оптимального хода любой из стадий процесса управления над каждой из них необходим контроль. К функциям контроля можно отнести оперативную, упорядочивающую, превентивную, коммуникативную, информативную и защитную.

Результативность контроля характеризует экономия потерь (то есть ущерба), обусловленная функционированием системы (иными словами, разница между предполагаемыми величинами убытков в условиях отсутствия контроля и при его наличии). Очевидно, что систему контроля организуют с учетом отдачи от ее функционирования. Т.е., затраты на создание и поддержание функционирования системы определенной степени сложности вместе с упущенной выгодой от альтернативного вложения средств, направленных на ее создание и поддержание, не должны превышать ожидаемых убытков от ее отсутствия.

В условиях рыночных отношений основное внимание заостряется не столько на конечных результатах, сколько на условиях их достижения. Возможность выделить наиболее важные, приоритетные, направления производственной деятельности позволяет сосредоточить внимание управленческого звена на важных участках, повысить эффективность контрольных операций и работ. Все это усиливает значение внутрифирменного контроля.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бурцев В. В. Методология внутреннего контроля // Консультант директора. — 2000. - № 18.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. М.: Фирма Гардарика,1996 - 266 с.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2001 - 342 с.
  4. Гроув С. Эндрю Высокоэффективный менеджмент. Москва, 2000 -с. 354 с.
  5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Учебное пособие. 2-е изд. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.- с. 222.
  6. Гусева Е.П. Менеджмент. Учебное пособие по дисциплине.-М.: МЭСИ, 2005.-150с.
  7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. М., 2002.
  8. Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К., Теория управления. Учебник / - М.: Экономика, 2005. - 576 с.
  9. Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина.-2-ое издание, перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2001.-669с.
  10. Эриашвили Н.Д., Симагина С.Г. Менеджмент. Маркетинг. М.: Юнити, 2009. - 351 с.
  11. Янчевский В.Г. Основы менеджмента. Учебное пособие. М., 2004 – 224 с.

 

 


Информация о работе Формы и функции внутрифирменного контроля