Фундаментальные основы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 20:14, курсовая работа

Краткое описание

Принципы управления производством, обществом и личностью опираются на диалектический закон развития, обобщающий опыт человеческой цивилизации. При смене социально – политических формаций, при непрерывном развитии всех явлений в мире изменяются и совершенствуются методы, формы, техника и сами принципы управления. Изменения политической и экономической ситуации в стране, переход на новый уровень знаний наполняют новым содержанием теорию и практику, нельзя пользоваться принятой системой категорий вечно. Время меняет и язык науки, терминологию, и неудивительно, если какой либо принцип управления при неизменности его сути называется а разных странах, в различных национальных школах менеджмента по своему.

Вложенные файлы: 1 файл

Oglavlenie_po_tm.docx

— 111.02 Кб (Скачать файл)

              Особенно широко налоговые гавани используются американскими фирмами. Большинство из них имеют в этих странах дочерние торговые и финансовые компании, через которые осуществляется перераспределение прибылей.

              Перекачивание прибылей и создание искусственным путем убыточных дочерних компаний, естественно, подрывает сам механизм хозяйствования, основанный на центрах прибыли, и принцип децентрализации управления. Вместе с тем это повышает роль внутрифирменного и коммерческого расчета и требует высокой степени централизации в разработке и принятии решений по вопросам политики цен и финансов. При этом высшее управление ТНК вынуждено считаться с мерами, принимаемыми налоговыми властями разных стран против явных манипуляций с трансфертными ценами. Так, американские компании при разработке единой политики трансфертных цен вынуждены соблюдать положения Кодекса о налогах на внутрикорпорационные сделки, который предусматривает регулирование внутрикорпорационных цен на товарные поставки, предоставление управленческих, технических, сбытовых м других услуг; арендные операции; продажу основных фондов, и направлен на создание препятствий в отношении перевода прибылей в страны, имеющие более низкий уровень налогообложения, чем в США. В случае, если будет установлен факт чрезмерного занижения или завышения цен в целях избежания уплаты налогов в США, можно потребовать от материнской компании произвести переоценку доходов с целью перераспределения прибылей в пользу американской материнской компании.

           Налоговые власти принимающих стран также осуществляют контроль за уровнем трансфертных цен и, если они сочтут, что сделки совершены по фиктивным ценам, они могут в основу своей налоговой калькуляции положить цены, которые, по их мнению, будут более реальными. Такие действия налоговых властей до известной степени лимитируют манипуляции с трансфертными ценами.

            ТНК широко используют трансфертные цены также в целях снижения общей суммы уплачиваемых таможенных пошлин в принимающей стране. Это достигается намеренным занижением стоимости товаров, указываемых в таможенной декларации, в стране местонахождения импортирующей дочерней компании. Таможенные органы принимающей страны могут согласиться с заниженным уровнем цен, если это согласуется с налоговой политикой этой страны, т.е. если страна намерена компенсировать недоплату по сбору таможенных пошлин за счет получения налогов с увеличивающейся в результате этого прибыли. В противном случае таможенные власти принимающей страны могут пересмотреть цены, указанные в таможенной декларации, и повысить их до уровня мировых рыночных цен.

           С помощью трансфертных цен осуществляется также централизованный раздел рынков между дочерними компаниями с целью ограничения внутрифирменной конкуренции и завоевания позиций на новых или труднодоступных рынках. Это достигается назначением определенному филиалу или дочерней компании низких, часто демпинговых, цен, которые ставят его экспорт вне конкуренции на данном рынке. На это могут выделяться средства материнской компанией или изменяется структура издержек производства (занижается доля постоянных затрат).

           Методология определения уровня трансфертных цен в ТНК обычно не только не предается гласности, но и тщательно скрывается, чтобы не привлекать внимания налоговых властей.

           Таким образом, трансфертные цены, применяемые в рамках внутрифирменного хозяйственного расчета, являются важным инструментом централизованной политики ТНК, направленной на получение устойчивой прибыли в глобальном масштабе.

           Вместе с тем в механизме функционирования ТНК они тесно связаны и переплетены с другими экономическими рычагами и инструментами внутрифирменного расчета, среди которых особо важную роль играют инструменты финансовой политики.

           Такой подход обусловлен тем, что финансовые инструменты составляют важнейшую сторону деятельности ТНК, поскольку движение материальных потоков между расположенными в разных странах родственными компаниями опосредуется денежной формой в международном масштабе. В связи с этим использование финансового механизма значительно усложняется и требует приспособления к денежным рынкам как отдельных стран, так и международной валютно-кредитной системы в целом. В связи с этим разработка и осуществление единой финансовой политики занимают существенное место в общем механизме централизованного управления [3].

 

2. 3. Организационно-распределительные и социально-психологические методы управления

           Организационно-распорядительные методы управления -это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

           К числу организационных методов относят:

           - организационное проектирование;

           - регламентирование;

           - нормирование.

           При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения.

           При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.

          Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

          Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

         

Распорядительные методы реализуются в форме:

  • приказа;
  • постановления;
  • распоряжения;
  • инструктажа;
  • команды;
  • рекомендаций.

Социально-психологические методы управления.

           Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся:

  • моральное поощрение;
  • социальное планирование;
  • убеждение;
  • внушение;

-         личный пример;

  • регулирование межличностных и межгрупповых отношений;
  • создание и поддержание морального климата в коллективе.

           Мотивы человеческого поведения имеют определенную иерархию, которую обычно называют диаграммой (пирамидой) Маслоу (pi,

           Предпосылки успешной активной работы по исполнению заключаются в возможностях исполнителей:

  • знать (информация о целевых установках или мероприятиях, по которым принято решение);
  • сметь (эти установки и мероприятия должны быть «допустимыми» для исполнителей, в том числе не нарушать юридических и этических норм);
  • мочь (исполнители должны иметь средства для выполнения порученного);
  • хотеть (они должны быть мотивированы).

             Рис. 1. Пирамида потребителей А. Маслоу

            Под мотивом понимают побуждение человеческого поведения, базирующееся на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов.

            Прежде всего, следует обеспечить сотрудника:

  • возможностями выполнить работу;
  • определить его рамки действий;
  • четко сформулировать цели и задачи;
  • создать окружение, способствующее выполнению задачи (предоставить средства, необходимую информацию, сформировать организацию, использовать стиль управления, основанный на сопричастности исполнителей).

          Мотивационное управление концентрируется:

  • на влиянии на состояние мотивации (степени идентификации сотрудника с фирмой, формировании его мотивов);
  • чувстве его собственного достоинства (уважения как личности, сообщения о его значении для фирмы, ожиданиях результатов от его деятельности);
  • приведении мотивов в действие (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника);
  • усилении мотивов;
  • оценке работы и аттестации (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды);

-удовлетворении потребностей;

  • обеспечении процесса мотивации.

          Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет к увеличению оборота и прибыли; улучшению качества изделий; к более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП; повышенному притоку сотрудников; повышению их работоспособности; большей сплоченности и солидарности; уменьшению текучести кадров; улучшению репутации фирмы. 

Заключение

В данной работе мы рассмотрели принципы и методы управления предприятием. Считаем, что эта тема очень актуальна, так как в нашей стране стоит задача поднять экономику на высокий уровень. На международном уровне постоянно происходит поиск наиболее эффективных путей управления. Для выполнения этого нужны государственные и коммерческие предприятия, которые должны в своей работе использовать эффективные методы и принципы управления. На данный момент не многие предприятия выполняют свою работу по этим методам, думаем, что пора об этом задуматься. Было бы хорошо, если бы наши предприятия могли бы трудиться как "одна семья", и, наконец, руководитель, специалист и интеллигентный человек стали бы одним лицом. Хочется верить, что в скором времени Россия поднимет свой экономический уровень как можно выше. 

           Список использованной литературы:

          1. Бойетт Джозеф Г., Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления / Бойетт Джозеф Г., БойеттДжими Т. - М.: ЗАО "Олимп-бизнес", 2008. - 416 с.

          2. Видяпина, В.И. Экономическая теория. Учебник / В.И. Видяпина,

Г.Л. Журавлевой,- М.: ИНФРА-М, 1997. - 257с. 

          3. Волкова, О.И Экономика предприятия. Учебник / О.И. Волкова.- М.: ИНФРА-М, 2009. - 285с.

          4. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия. Учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков, В.П. Прасолова. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 218с.

          5. Козлова, В. К. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление. Учебное пособие / В. К. Козлова, С. А. Уваров. -СПб.: Политехника, 2012. - 322 с.

          6. Мескон, М.X. Основы менеджмента / М.Х Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.— М.: «Дело», 2012. - 467с.

          7. Хасбулатов, Р.И. Мировая экономика / P-И. Хасбулатов. - М.: ИНСАН, 2009. -314с. 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Фундаментальные основы менеджмента