Функции и методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 00:26, реферат

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что персонал предприятия являются основной движущей силой для достижения максимальной прибыли в условиях рыночной экономики.
Недостаточно эффективная и качественная работа персонала предприятия может не только привести к банкротству или снижению экономической эффективности работы предприятия, но понести ущерб государству. Качество работы персонала, инициатива и предприимчивость, трудовая активность и целесообразная их деятельность – дело не личное, а общественное, государственное.

Содержание

Введение 3
1. Функции управления 4
2. Экономические методы управления 6
3. Административные методы управления 8
4. Социально-психологические методы 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

Функции и методы управления Реферат.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

Социологические методы исследования составляю научный инструментарий  в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения.

Личностные качества характеризуют внешний образ сотрудника, который достаточно стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью социологии личности. Мораль является особой формой общественного сознания, регулирующего действия и поведение человека в обществе с помощью нравственных норм.

Партнерство составляет важный компонент любой социальной группы и заключается в налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых организуется общение людей.

Соревнование является специфической формой общественных отношений и характеризуется стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению.

Конфликт – форма столкновения противоборствующих сторон, заканчивающаяся положительным или отрицательным решением проблемы.

 

Психологические методы управления

 

Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т.к.  направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал  человека на решение конкретных задач предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе мы рассмотрели методы управления, классификацию методов управления и можем сделать вывод, что в практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг  друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.  

Так же мы рассмотрели функции управления. Функции интересны тем, что в систематизированном виде могут дать полное представление о процессах мотивации, воздействия и взаимодействия от зарождения идей до их реализации, оценки результата и появления последствий. Основные функции характеризуют воздействие, обусловливая его определяющие средства, реализация которых может обеспечить требуемый результат.

Мы узнали, что функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, т.к. каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников.

Мы разобрали делегирование полномочий, и можем сделать вывод, что благодаря правильному распределению полномочий у руководителя появляется больше возможности уделять внимание другим задачам управления.

Рассмотрев  построение организационной структуры управления мы остановились и подробно разобрали фактор централизации и децентрализации управления.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. М.: “ФБК-Пресс”, Под редакцией М.Л.Разу и Ф.М.Русинова, “Менеджмент” (Современный Российский менеджмент),1998г.
    2. М.: “Экономика”, Б.З.Мильнер “Организационные структуры управления производством”, 1980г.
    3. М.: “Финансы, учет, аудит”, Н.И.Кабушкин “Основы менеджмента”,1997г.
    4. М.: “Инфра-М”, “Справочник директора предприятия”,1997г.
    5. М.: “Дело”, М.Мескон “Основы менеджмента”,1992г.
    6. С.-П.: “Экономпресс”, Смирнов С.В. “Организация управления предприятием,1993г.
    7. М.:”ДеКА” , Коротков Э. М. “Концкпции менеджмента”, 1997 г

 

 


 



Информация о работе Функции и методы управления