Функции и перспективый менеджмента в рыночной экономике в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 06:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение функций и перспектив менеджмента в рыночной экономике в современных условиях, а так же проведения анализа существующей системы управления персоналом и разработка проекта мероприятий по ее совершенствованию на примере ООО «Настроение». В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования: Изучение сущности, целей и функции менеджмента. Рассмотрение перспектив эффективного применения менеджмента на предприятии. Проведение анализа деятельности и структуры управления ООО «Настроение». Исследование проблем в системе управления персоналом ООО «Настроение».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ В СВОРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Сущность, цели и функции менеджмента 5
1.2. Перспективы эффективного применения менеджмента на предприятии 7
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В КОМПАНИИ ООО «НАСТРОЕНИЕ» 15
2.1. Общая характеристика деятельности и структура управления компании ООО «Настроение» 15
2.2. Организационная структура управления компании ООО «Настроение» 19
2.3. Анализ проблем в системе управления персоналом компании ООО «Настроение» 24
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КОМПАНИИ ООО «НАСТРОЕНИЕ» 30
3.1. Оптимизация процесса подбора персонала 30
3.2. Проведение аттестации работников компании ООО «Настроение» 33
3.3. Комплексная программа обучения и повышения квалификации работников компании ООО «Настроение» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Функции и перспективый менеджмента в рыночной экономике в современных условиях.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

Рис. 2.2. Организационная  структура компании ООО «Настроение»

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что компания ООО «Настроение» имеет линейно-функциональную структуру управления, при которой сохраняется преимущество линейной структуры принципа единоначалия, а также преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При такой структуре управления компанией каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса. По сути, это – конвейер, и каждое подразделение четко знает свою роль в его функционировании.

Для эффективной работы организации важно четко и  ясно определить функциональные обязанности  и полномочия работников, а также  их взаимоотношение. Каждый сотрудник  компании должен понимать, что ожидается  от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими. Это достигается с помощью схемы организации, дополненной соответствующими инструкциями и распределением обязанностей.

Проведенный анализ также  показал, что данная организационная  структура имеет ряд определённых признаков:

  1. Чёткое разделение труда, при котором нижестоящий уровень контролируется вышестоящим руководством и подчиняется ему.
  2. Взаимодействие осуществляется по вертикали.
  3. Имеется скоординированная система формальных правил, инструкций, стандартов, обеспечивающих однородность выполнения работниками своих обязательств.
  4. Между подразделениями установлены вертикальные линейные связи, горизонтальная связь – отсутствует.

Проведенный анализ показал, что данная организационная структура  управления имеет ряд преимуществ:

  1. конкретность заданий, конкретность ответственности, т.е. создаются хорошие условия для высокого уровня исполнительной дисциплины;
  2. сбалансированность представленных работнику полномочий для выполнения функций с ответственностью за результат деятельности;
  3. простота построения.

Но в тоже время, данная организационная структура имеет  свои недостатки:

  1. структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства;
  2. руководитель ориентирован на получение эффекта в рамках своего подразделения, иногда в ущерб работы другого подразделения. В основном данная позиция проявляется при распределении ресурсов, в частности, финансовых;
  3. недостаточная гибкость структуры, затрудняющая её перестройку в условиях быстроменяющейся среды. В частности, централизованная структура управления создает определенные сложности при формировании корпоративной культуры предприятия, поскольку сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы;
  4. структура требует специального налаживания прямых связей подсистем.

Исполнительным органом  компании ООО «Настроение» является генеральный директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом. Поэтому столь важна роль генерального директора, который бы своей властью предупреждал возможную дезорганизацию и координировал работу наиболее эффективным образом.

Заместитель генерального директора осуществляет руководство текущей деятельностью компании:

  1. утверждает штатное расписание, положение об оплате труда и материальном стимулировании работников фирмы;
  2. принимает на работу и увольняет работников компании, а также определяет количество работников, необходимых для работы по договорам;
  3. распоряжается имуществом общества и распорядителем кредитов;
  4. представляет интересы общества без доверенности, подписывает доверенности, договоры, соглашения;
  5. открывает счета в банках;
  6. утверждает должностные инструкции работников компании;
  7. определяет перечень сведений, составляющих коммерческую тайну и степень ответственности за их разглашение;
  8. обеспечивает учет и сохранность документов общества, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации.

Финансово-экономический  отдел осуществляет работу по планированию и экономическому стимулированию в  компании, повышению производительности труда, выявлению и использованию  производственных ресурсов, улучшению организации производства, труда и заработной платы. Бухгалтерия осуществляет учет средств компании ООО «Настроение» и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности компании. Юристы осуществляют правовой контроль за ведением дел компании ООО «Настроение» и проводимых сделок.

Специалисты отдела маркетинга занимаются продвижением продукции  фирмы на рынке г. Тирасполя и республики. Отделом осуществляется активная работа с местными средствами массовой информации с целью увеличить объемы реализации мультимедиа продукции компании ООО «Настроение» и поднять ее престиж и известность.

Менеджеры отдела закупок  занимаются покупкой необходимых товаров, поэтому в данном отделе присутствует должность зав. складом, который осуществляет контроль за их наличием.

Отдел розничных продаж занимается реализацией мультимедиа  продукции.

Транспортный отдел  осуществляет доставку товаров.

Трудовая дисциплина обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий работы.

Анализируя организацию  общего управления персоналом, было замечено, что организационная структура  компании ООО «Настроение» соответствует  настоящему положению и существующим целям. Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений. В тоже время в компании ООО «Настроение» отсутствуют процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения.

2.3. Анализ проблем  в системе управления персоналом компании ООО «Настроение»

В настоящее время  в компании ООО «Настроение» сформировались следующие основные направления  работы с персоналом:

  1. Планирование трудовых ресурсов.
  2. Набор персонала.
  3. Отбор персонала.
  4. Разработка системы стимулирования.
  5. Адаптация персонала.
  6. Обучение персонала.

Необходимо отметить, что указанные направления не лишены своих недостатков в процессе реализации. В рамках выполнения данной работы был проведен их всесторонний анализ, результаты которого можно  свести к следующим.

Планирование  трудовых ресурсов. Качественная и количественная оценка потребности персонала производится преимущественно для основных производственных отделов ООО «Настроение». Оценка потребности жестко увязана с формированием портфеля заказов отдела и осуществляется начальниками отделов. Руководители отделов совместно с заместителем директора должны обеспечить имеющийся персонал заказами, соблюдая при этом установленные экономические нормативы деятельности отдела. Справедлива и обратная задача: сформированный заместителем директора портфель заказов должен быть обеспечен соответствующим персоналом. Таким образом, если имеющийся персонал не обеспечен заказами, то встает вопрос о его занятости в фирме и о его возможном сокращении. Напротив, если для выполнения всех имеющихся контрактов недостаточно персонала, делается качественная и количественная оценка его потребности.

Набор персонала. Запросы на набор персонала поступают от начальников отделов и согласовываются с заместителем директора компании ООО «Настроение».

Набор персонала осуществляется в основном за счет внешних источников. К наиболее практикуемым на предприятии  источникам подбора относятся:

  1. Самостоятельный поиск через средства массовой информации.
  2. Поиск кандидатов через сотрудников, работающих в организации (их друзей или<span class="da

Информация о работе Функции и перспективый менеджмента в рыночной экономике в современных условиях