Функции менеджера в организации. Структура профессиональных отношений менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 20:59, контрольная работа

Краткое описание

Управление как особый вид профессиональной деятельности возникло в ходе развития общественного производства. Его появление связано с укрупнением производства, появлением вместо мастеров-одиночек крупных промышленных предприятий, требующих принципиально иной организации труда и управления. Большей частью причиной появления управления как обособленного вида деятельности является разделение труда и необходимость углубленных профессиональных знаний для организации и координирования совместной деятельности людей. Управление представляет собой целенаправленное воздействие. Виды деятельности в управлении можно рассматривать в структурно-содержательном и процессуально-содержательном аспекте. Для того чтобы осуществлять управление, руководителю необходимо выполнять определенные действия. Последовательность и комбинация действий составляет процесс управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Функции менеджера в организации. Структура профессиональных отношений менеджера………………………………………….…………….......5
Заключение……………………………………………….……………….12
Список литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Функции менеджера в организации Структура профессиональных отношений менеджера.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)
  • общие ценности и культура организации;
  • сформулированные и доведенные до сведения исполнителей стратегия и планы развития организации;
  • информационная открытость организации;
  • распределение функций и закрепление их в организационной структуре управления;
  • налаживание групповой (командной) работы.

Для того чтобы менеджер, несмотря на отмеченные сложности, мог успешно осуществлять управленческую деятельность, необходимо, чтобы он имел профессиональные знания, опыт и владел искусством управления.

Комплекс научных знаний позволяет объективно оценивать ситуацию, грамотно проводить анализ проблем, учитывать факторы и тенденции изменений внешней и внутренней среды организации. В то же время наличие знаний ускоряет приобретение профессионального опыта. Опыт управленческой деятельности позволяет менеджеру экономить время за счет того, что многие ситуации ему уже знакомы и решения принимаются по типовым схемам, многие действия выполняются автоматически. Большой и разносторонний опыт руководителя может перерасти в искусство управления, когда при решении проблемы вместо «сухого» анализа и расчетов (или вместе с ними) происходит многомерное восприятие ситуации, включается интуиция и ощущение того, как это «должно быть». Искусство управления позволяет также находить решения там, где вообще невозможно использовать рациональные методы принятия решений. Например: как выбрать способы эффективного воздействия на человека? Как воодушевить его на работу и ответственное отношение к делу?

Знания, опыт и владение искусством управления дает основу для  творческого подхода в управлении, когда руководитель ищет нетрадиционные пути решения возникающих проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Заключение

 

Совместная деятельность людей требует согласования усилий работников. Управление – это целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность людей.

В управленческой деятельности можно выделить структурно-содержательный и процессуально-содержательный аспекты. Структурно-содержательный аспект представляет собой выделение видов деятельности руководителя: предвидение, организация, активизация, координирование, регулирование, контроль. Процессуально-содержательный аспект рассматривает последовательность действий руководителя: определение ситуации, определение проблем и необходимости их решения, принятие решения.

Управление  осуществляется в виде каких-либо действий. Последовательность и комбинация действий, из которых состоит управление, представляет собой процесс управления. Воздействие осуществляется в системе управления. Система управления – это совокупность элементов и связей между ними. Для реализации управления необходим механизм управления, который представляет собой совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей.

Менеджмент  является особым типом управления, который реализуется в условиях рыночной экономики, то есть в условиях экономической самостоятельности и предпринимательской деятельности организаций, в условиях конкуренции и риска. Менеджмент имеет признаки, отличающие его от других типов управления. Среди них: опора на экономические средства воздействия использование мотивационных механизмов управления, современных информационных технологий, профессионализация управления.

Менеджмент имеет свою инфраструктуру. Он опирается на научное сознание, менталитет общества и искусство управления. Менеджмент требует профессионального управления.

В центре деятельности по управлению организацией стоит менеджер – должностное лицо, профессионально осуществляющее управление.

Управленческий труд характеризуется особым предметом  и результатом труда, содержанием труда, разделением и кооперацией в деятельности работников управления.

Факторами успешной деятельности менеджера являются: комплекс научных знаний, опыт управленческой деятельности и искусство менеджера.

Менеджер в процессе своей деятельности играет роли, определенные его должностным положением в организации.

Для успешного выполнения менеджером своих функций он должен обладать определенными профессиональными и личностными качествами. Необходимые качества личности менеджера могут целенаправленно формироваться и воспитываться.

 

 

                                Список литературы

 

    1. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.
    2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006.
    3. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник 3-е изд. - СПб: Питер, 2008.



Информация о работе Функции менеджера в организации. Структура профессиональных отношений менеджера