Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 13:16, доклад
Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления
Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления. Под функциями понимают основные задачи, стоящие перед менеджментом, которые необходимо решить, чтобы достичь цели организации. Первым формулировку содержания этих функций дал родоначальник современного менеджмента Анри Файоль в 1916 году.
Общие функции управления отражают общий порядок управления деятельностью организации:
1) планирование - при ее реализации менеджер на основе
глубокого и всестороннего анализа ситуации,
в которой в настоящий момент находится
организация, и ее перспектив формулирует
цели и задачи на предстоящий период, разрабатывает
стратегию действий, составляет необходимые
планы и программы. Стратегическое план
2) организация заключается в координации действий отдельных элементов системы, достижении взаимного соответствия функционирования ее частей. Она реализуется через создание организации, подразделений и рабочих мест, определении порядка их функционирования, обеспечение деятельности необходимой документацией;
3) координация* - упорядочение и согласование работы различных элементов системы или взаимодействующих систем в процессе их совместной деятельности путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь и т.д. С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления, а также действий руководителей;
4) мотивация означает процесс стимулирования всех участников деятельности организации, направленный на достижение установленных целей ее развития. Это необходимый вид деятельности менеджера при воздействии на подчиненных. При этом определяются потребности людей, и подбирается наиболее подходящий и действенный в данной ситуации способ их удовлетворения;
5) контроль - система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, выявление результатов управленческих воздействий на управляемый объект. Основной элемент - учет, т.е. сбор, обработка, анализ и хранение информации о состоянии объекта управления и внешней среды; определение минимально необходимого ее объема для нужд управления; предоставление этой информации всем нуждающимся в удобной для использования форме.
Виды контроля в менеджменте
Сегодня весь процесс контроля в менеджменте, в зависимости от времени, принято делить на три основных этапа:
Предварительный контроль
Предварительный или входной контроль производится еще до фактического начала рабочего процесса. Целью данного действия является обеспечить все необходимые условия для бесперебойного функционирования предприятия, то есть определить, готовы ли персонал, система управления, производственная сфера компании к началу работ. Если смотреть с точки зрения управления персоналом, то этот вид контроля в менеджменте позволяет ответить на вопрос, можно ли с помощью данного штата сотрудников решить поставленные перед организацией задачи.
Предварительный контроль в
большей части ложится на плечи
представителей кадровой службы, которым
с помощью тестов и собеседований
предстоит определить профессиональную
пригодность сотрудников
Еще одна составляющая предварительного этапа контроля в менеджменте – оценка финансовых и материальных ресурсов компании. Главные средства оценки финансовой сферы – такие документы, как бюджет или смета организации, а материальные возможности определяются проверкой состояния складских помещений, наличием сырья, гарантированностью поставок.
Текущий контроль
Следующая форма контроля
в менеджменте – текущая
Заключительный контроль
Третий вид контроля в
менеджменте – заключительный, который
производится после окончания
Контроль так же делится на:
1. Внешний – осуществляется администрацией организации или специальными сотрудниками – контролерами. Такой контроль основывается на том факте, что люди лучше выполняют свои обязанности если знают, что за ними наблюдает руководитель или его представитель. Это происходит по следующим причинам:
- по результатам
контроля происходит оценка
- постоянный контроль
говорит о том, что данной
сфере деятельности
- итоги контроля
обычно обсуждаются в
Эффективность внешнего контроля зависит от ряда обстоятельств:
- должна быть
предусмотрена «защита от
- цели, которые
ставятся перед работниками в
системе внешнего контроля, должны
быть достаточно
- по итогам
внешнего контроля обязательно
должно следовать поощрение
Для обеспечения этих условий, система внешнего контроля должна быть тотальной, требует больших материальных и трудовых затрат. При усложняющейся деятельности организации она становится все более экономически и трудоемко невыполнимой.
2. Внутренний (самоконтроль) – исполнители сами следят за своей работой, ее результатами и вносят при необходимости корректировки собственной деятельности. Его главная задача – вовремя обнаружить проблему и найти пути ее решения, а не поймать кого-либо и наказать, чтобы другим было не повадно. В таких условиях люди трудятся легко и свободно, принимают активное участие в формулировке целей своей деятельности и контролируют процесс их достижения.
Условия внедрения самоконтроля:
- групповые формы работ и принятия решений;
- здоровый морально – психологический климат в коллективе;
- демократический стиль руководства.
Выбор
соотношения внутреннего и
1. От стиля управления организацией.
2. От возможности
получать надежную объективную
оценку результатов
3. От характера подчиненных.
4. От микроклимата в коллективе.
5. От принятой системы вознаграждений. Индивидуальная – внешний, коллективная – внутренний.
Системы обратной связи. Под обратной связью здесь подразумеваются данные о полученных результатах. Простейшим примером обратной связи является сообщение начальника подчиненным о том, что их работа неудовлетворительна, если он видит, что они делают ошибки. Системы обратной связи позволяют руководству выявить непредвиденные проблемы и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути движения к поставленным перед нею целям.
Все
системы обратной связи включают
одни и те же основные элементы и
работают на одних принципах. Эти
системы: 1) имеют цели; 2) используют
внешние ресурсы; 3) преобразуют внешние
ресурсы для внутреннего
Организационные
системы с обратной связью влияют
на «входы», чтобы достичь требуемых
характеристик на «выходе». «Входом»
для организационных систем с
обратной связью являются все виды
ресурсов: материальные, финансовые и
человеческие. «Выходом» таких систем
являются товары или услуги. Большинство
организационных систем-