Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 20:18, курсовая работа
Менеджмент - современнaя системa упрaвления предприятием, действующaя в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина «управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами.
Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Функции менеджмента …………………………………………
1.1.Планирование и организация…………………………………………
1.2. Мотивация и контороль……………………………………………...
Глава 2. Практическая часть……………………………………………..
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Евророс»…………….
2.2. Планирование и организация ООО «Евророс»…………………….
2.3.Мотивация и контроль ООО «Евророс»…………………………….
Заключение………………………………………………………………...
Библиографический список………………………………………………
Приложение 1 …………………………………………………………......
Приложение 2 ……………………………………………………………..
Приложение 3 ……………………………………………………………..
Приложение 4 ……………………………………………………………..
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Функции менеджмента
как непрерывный процесс, состоящий
из непрерывной серии взаимосвязанных
элементов (планирование, организация,
мотивация и контроль)
Курсовая работа
Дисциплина: Менеджмент
Специальность: 100701 Коммерция (по отраслям)
Студент: Коненкова Анна Николаевна Курс 2 группа КО-11 Руководитель: Александрова Е.А. |
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ С ОЦЕНКОЙ___________ |
Мончегорск
2012
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Функции менеджмента ………………………………………… |
5 |
1.1.Планирование и организация………………………………………… |
9 |
1.2. Мотивация и контороль……………………………………………... |
19 |
Глава 2. Практическая часть…………………………………………….. |
25 |
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Евророс»……………. |
25 |
2.2. Планирование и организация ООО «Евророс»……………………. |
26 |
2.3.Мотивация и контроль ООО «Евророс»……………………………. |
29 |
Заключение…………………………………………………… |
34 |
Библиографический список……………………………………………… |
36 |
Приложение 1 …………………………………………………………...... |
38 |
Приложение 2 …………………………………………………………….. |
39 |
Приложение 3 …………………………………………………………….. |
40 |
Приложение 4 …………………………………………………………….. |
41 |
Введение
Сегодня нaше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую перемену. В социaльно-политической жизни это переход от тотaлитаризма к демокрaтии, в экономике - от aдминистративно-комaндной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нaс сaмих. Вaжнaя чaсть этого изменения, как покaзывает мировой опыт - постижение нaуки и искусствa менеджментa.
Менеджмент - современнaя системa упрaвления предприятием, действующaя в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина «управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами.
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Цель данной работы - раскрытие основных функций, принципов и методов менеджмента.
Функцией в
менеджменте называют особый
вид управленческой
Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.[1]
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
Глава 1. Функции менеджмента как непрерывный процесс, состоящий из непрерывной серии взаимосвязанных элементов
Существует применимый
к любой организации процесс
управления, заключающийся в реализации
функций, которые должен
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Питер Ф. Друкер, которого многие считают ведущим теоретиком в области управления и организации в мире, предлагает иное определение. «Управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу»[2]. Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен. И, наконец, именно управление в большей степени, чем что-либо другое, объясняет самый значимый феномен нашего века: взрыв образования. Чем больше имеется высокообразованных людей, тем в большей мере зависят они от организации. Практически все люди, имеющие образование выше средне школьного, во всех развитых странах мира в Соединенных Штатах эта цифра составляет более 90% (процентов) - проведут всю свою жизнь в качестве служащих управляемых организаций и не смогут жить и зарабатывать себе на жизнь вне организаций.
В современном понимании менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.
Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно[3]:
- к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
- руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
- руководителю по отношению к подчиненным;
- к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.
Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Таким образом, планирование, организация, мотивация и контроль представляют собой четыре основные функции менеджера.
Основные функции управления
по Анри Файолю. В кабинетах многих менеджеров
висят плакаты со словами Анри Файоля:
«Управлять - значит прогнозировать и
планировать, организовывать, руководить
командой, координировать и контролировать»[4]. В этих словах одного из основоположников
научного менеджмента сформулированы
основные функции управления, которым
посвящена настоящая глава.Француз Анри
Файоль (1841-1925г.) более 30 лет управлял горно-металлургическим
синдикатом. В 1916 г. в Бюллетене общества
горной промышленности был опубликован
его основной труд «Основные черты промышленной
администрации - предвидение, организация,
распорядительство, координирование,
контроль», который затем неоднократно
переиздавался на различных языках. Вместе
с Фредериком Тэйлором, Генри Фордом и
рядом других специалистов Анри Файоль
работал над созданием научной теории
управления. Таким образом, научный менеджмент
появился сравнительно недавно - в начале
ХХ века. Бурное развитие этой научной
дисциплины продолжается. Так, лишь в последние
годы выявилась важная роль контроллинга
- современной концепции системного управления
организацией, в основе которой лежит
стремление обеспечить ее долгосрочное
эффективное существование.
Функция – широко
распространенное понятие, применяемое
в философии, биологии, математике и др.
науках. Функцией в менеджменте называют
особый вид управленческой деятельности,
спомощью которой субъект управления
воздействует на управляемый объект.
Процесс менеджмента
– это совокупность и непрерывная последовательность
взаимосвязанный действий управленческих
работников по реализации функций менеджмента,
осуществляемых по определенной технологии,
направленных на достижение целей социально
– экономической системы.
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели.[5] Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. (Приложение 1)
В целом область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:
– общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);
– управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);
– конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды). Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления: прогнозирование и планирование; организация работы; мотивация; координация и регулирование; контроль, учет, анализ. Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными.
Рекомендуется их типовой состав:
– перспективное и текущее экономическое и социальное планирование;
– организация работ по стандартизации;
– учет и отчетность;
– экономический анализ;
– техническая подготовка производства;
– организация производства;
– управление технологическими процессами;
– оперативное управление производством;
– метрологическое обеспечение;
– технологический контроль и испытания;
– сбыт продукции;
– организация работы с кадрами;
– организация труда и заработной платы;
– материально-техническое снабжение;
– капитальное строительство;
– финансовая деятельность.
Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг). Общие и конкретные функции управления тесно связаны и представляют собой разные срезы поля и объема управления. (Приложение 2)
1.1. Планирование и организация
Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Согласно концепции немецкого профессора Д. Хана планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач.[6] Планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или др. структурного подразделения.
В зависимости от содержания целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов:
Формы планирования:
- перспективное
- среднесрочное
- текущее (бюджетное,
Виды планов:
1. В зависимости от
содержания хозяйственной
2. В зависимости от структуры фирмы: план работы предприятия, секции, филиала, отдела. Планирование предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий, выбор методов достижения целей. В зависимости от направленности и характера рассматриваемых задач различают три вида планирования: стратегическое или перспективное; среднесрочное и тактическое или текущее.