Функции управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:12, реферат

Краткое описание

“Менеджмент” - слово английского происхождения и означает “управлять”.В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

Содержание

1.Введение 3
2.Характеристика основных функций управления 4
3.Функция планирования 5
4.Функция организации 5-6
5.Функция мотивации 6-7
6.Функция контроля 7-8
7.Заключение 9
8.Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

СООБЩЕНИЕ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ.docx

— 29.81 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Уральский Финансово-Юридический институт

 

 

 

 

Сообщение

По дисциплине: «Менеджмент».

Тема: «Функции управления».

 

 

Исполнитель: Крысова Н.И.


Группа: 1809 ФК

Руководитель: Коняев А.А.

 


 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

Содержание.


1.Введение                                                                                                        3

2.Характеристика основных функций  управления                                 4

3.Функция планирования                                                                              5

4.Функция организации                                                                               5-6

5.Функция мотивации                                                                                  6-7

6.Функция контроля                                                                                     7-8

7.Заключение                                                                                                   9

8.Список литературы                                                                                    10        

Содержание.


1. Введение                                                                                                                                                              

2. Характеристика основных функций управления                            

3. Функция планирования                                                           

4. Функция организации                                                                         

5. Функция мотивации                                                                

6. Функция контроля                                                                     

7. Заключение                                                                                                        

8. Список использованной литературы                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-2-

Введение.

“Менеджмент” - слово английского  происхождения и означает “управлять”.В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

В данной работе рассмотрены функции  управления современного менеджмента. Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организует ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления

 

 

 

 

 

 

-3-

Характеристика основных функций управления.

Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который  осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая  организация работ.

Как видно, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Таким образом, для  выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее  определить, что нужно в итоге  получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. Это и есть функции управления. Хотя со временем техника управления и усовершенствовалась, основополагающие управленческие функции остались сравнительно неизменными.

Анри Файоль, которому принадлежит разработка теории административного управления, в начале ХХ в. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль. Но очень часто говорят лишь о четырех функциях управления - планирование, организация, мотивация и контроль.

Функции управления имеют специфический  характер, особое содержание и могут  осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так  и неразрывно связанными, более того, они как бы взаимопроникают друг в друга. Иными словами, в системе  управления все управленческие функции  объединены в единый целостный процесс.

 

 

-4-

Функция планирования. Она предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

Единого метода планирования, который  бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения  в организационной иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации. Так, стратегическое планирование (высший уровень) - это попытка взглянуть  в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации.На среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое планирование по своей сути сходно со стратегическим. Планирование осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным планированием. Это - основа основ планирования, или бизнес-план функционирования организации.

Функция организации.  Она состоит в установлении  постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определение порядка и условии ее функционирования. Это - процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей. Организация, имеющая большое количество разных планов и не имеющая цельной схемы структуры претворения их в жизнь, обречена на неуспех. Дело в том, что функции планирования и организации тесно связаны между собой. В некотором смысле планирование и организация объединяются.

-5-

Планирование готовит сцену для того, чтобы реализовать цели  организации, а организация как функция управления создает рабочую структуру, главным компонентом  которой  выступают люди.Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения исходя из размера предприятия, ее целей, технология и персонала.  Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функций организации:

1)     определение  и  детализации целей фирмы, которые  были выявлены в ходе планирования;

2)     определение видов  деятельности по достижении этих  целей;

3)     поручение различных  задач индивидуумам и объединение   их в управляемые рабочие группы  или подразделения;

4)     координация  различных  видов деятельности, порученных  каждой группе, посредством установлении  рабочих взаимоотношений, включая  четкое определение того, кто  осуществляет руководство, то  есть каждый член группы должен  знать, что он должен делать,  сроки выполнения работ и кто  им руководит;

5)     единство цели - работает  ли каждый член организации  на общую цель, то есть никто  не должен работать против  целей  организации;

6)     размах контроля  или размах менеджмента - отвечает  ли каждый менеджер в группе  за управляемое им число работников.

Таким образом, организация - это вторая функция управления.

Функция мотивации. Поведение человека всегда мотивированно. Он может трудиться усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы. Поведение личности может иметь и любые другие проявления.

-6-

Во всех случаях следует искать мотив поведения. Мотивация – это процесс побуждения  себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Традиционный подход  основывается  на вере в то,  что сотрудники  - всего лишь ресурсы, активы, которыми должны  заставить эффективно работать.

В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:

во-первых, установить набор критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника. Данные критерии, сведенные воедино, формируют  личную философию, которая представляет собой основополагающее поведение;

во-вторых, создать атмосферу, благоприятную  для мотивации рабочих;

в-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку, для того чтобы  работник был полностью мотивирован  и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе и  понимать, чего от него ждут. Это важно  не только потому, что сотрудники знают  об ожиданиях своих менеджеров, но им нужно говорить и о том,  как они выполняют свою работу. Прямое общение с руководителем  свидетельствует о его доступности  в одинаковой мере для всех работников. Обратная связь обеспечивает крепкую  основу  для мотивации.

Функция контроля. Итак, составлен план организации, создана ее структура, заполнены рабочие места и определены мотивы поведения сотрудников. Остается еще один компонент, который необходимо добавить к функциям управления, - это контроль.

В самом общем виде контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов  с запланированными.

-7-

Некоторые организации создали  целые системы контроля. Их функции  состоят в посредничестве между  планами и деятельностью, т.е. система  контроля обеспечивает обратную связь  между ожиданиями, определенными  первоначальными планами менеджмента, и реальными показателями деятельности организации

Различают следующие виды контроля.

1.Предварительный контроль.  Он осуществляется до фактического начала работ.  Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения.

 Он имеет разновидности: диагностический  и терапевтический.

Диагностический контроль включает такие  категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации  что-то не в порядке.

Терапевтический контроль позволяет  не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.

2. Текущий контроль. Он осуществляется  в ходе проведения работ. Чаще  всего его объект -  сотрудники, а сам он является прерогативой  их непосредственного начальника. Он позволяет исключить отклонения  от намеченных планов и инструкций.

3. Заключительный контроль. Цель  такого контроля - помочь предотвратить  ошибки в будущем. В рамках  заключительного контроля обратная  связь используется после того, как работа выполнена.

 

-8-

Заключение.

В данной работе были рассмотрены  основные функции управления.

Каждая функция менеджмента  представляет собой сферу действия  определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных  единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента. Основные функции обладают самостоятельностью и следуют одна за другой пока каждая конкретная не выполнится. 

Менеджеры высокого уровня большую  часть своего рабочего времени тратят на осуществление функций планирования и контроля, а более низкого  уровня больше заняты подбором кадров, организацией их труда. Однако на всех уровнях управления они в определенной мере используют и выполняют все  четыре функции управления: планирования, организации, мотивации и контроля. Менеджеров на всех уровнях оценивают  по двум основным критериям: результативности (т.е. возможности достичь желаемого  результата) и эффективности (возможности  достичь результата с наименьшими  затратами).   

 

 

 

 

 

-9-

Список использованной литературы:

1.М.Л.Разу и Ф.М.Русинова, «Менеджмент» (Современный Российский менеджмент),1998г.

2. Н.И.Кабушкин ,«Основы менеджмента»,1997г.

3.С.В. Смирнов, «Организация управления предприятием»,1993г.

4.В.И.Кнорринг, «Искусство управления»,2006 г.

5.В.В.Глухов, «Менеджмент» учебник  для вузов,2002 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-10-


Информация о работе Функции управления