Характеристика компании ОАО «Башкирнефтепродукт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 10:49, практическая работа

Краткое описание

Стратегическая цель: в течении длительного срока повысить экономическую эффективность производства, найти технологию которая позволит добывать газ с минимальными убытками, добиться лидерства на рынке газа, улучшение глубины добычи газа.

Содержание

1. Характеристика компании ОАО «Башкирнефтепродукт» 2
2. Расчет основных экономических показателей предприятия
«Башкирнефтепродукт» 4
3. Анализ внешней среды предприятия 7
4. Анализ внутренней среды предприятия 9
5. SWOT-анализ 13

Вложенные файлы: 1 файл

Nashe_GAzprom.docx

— 37.99 Кб (Скачать файл)

Содержание

1.

Характеристика компании ОАО «Башкирнефтепродукт»

2

2.

Расчет основных экономических  показателей предприятия

 «Башкирнефтепродукт»

4

3.

Анализ внешней среды предприятия                                                                

7

4.

Анализ внутренней среды  предприятия

9

5.

SWOT-анализ

13


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Краткая характеристика предприятия «Газпром»

Открытое акционерное  общество «Газпром» - один из важнейших  участников мировых энергетических рынков, является одной из крупнейших газовых и нефтяных компаний в мире. Основная часть его выручки приходится на продажу газа, нефти и прочих углеводородов в страны Западной и Центральной Европы, Россию, а также другие страны бывшего Советского Союза.

Основная деятельность:

-добыча газа (разведка и добыча газа);

-добыча нефти;

-транспортировка;

-маркетинговая деятельность;

- хранение газа – хранение газа в подземных газохранилищах;

-поставка – продажа газа на внутренний рынок и на экспорт.

Миссия компании - снабжение  всех  потребителей РБ качественным сбалансированным газоснабжением. Мы ручаемся за свою работу и гарантируем высокую степень надежности. Мы стремимся к повышению качества жизни в   стране, развивая инфраструктуру, делая доступным экологически безопасное топливо. Мы обеспечиваем технологическое совершенствование на предприятии.

Основные цели:

-увеличение прибыли;

-понижение затрат на реализацию;

-сбыт переработка;

-повышение качества развитие структуры компании;

-наращивание ресурсной базы ;

-повышение квалификации работников;

 -внедрение инноваций;

 -модернизация;

-повышение производительности;

-мотивация работников;

-сохранение экологического состояния РБ.

Стратегическая цель: в течении длительного срока повысить экономическую эффективность производства, найти технологию которая позволит добывать газ с минимальными убытками, добиться лидерства на рынке газа, улучшение глубины добычи газа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Расчет основных экономических показателей предприятия «Газпром»

В таблице 1 рассмотрим основные экономические показатели предприятия 

«Газпром».

Таблица 1 – основные экономические  показатели предприятия «Газпром»

Наименование показателей

2009 год, руб.

2010 год, руб.

Изменения, %

Выручка от продажи товаров, работ и услуг

2486940618

2879390342

15

Себестоимость проданных  товаров продукции, работ и услуг

1236490907

1250746262

1,15

Валовая прибыль

1250449711

1628644080

30,2

Прибыль от продаж

553268909

822357061

54,21

Прибыль от налогообложения

841715338

525173441

62,3

Чистая прибыль

624613273

364577256

58,36

Стоимость основных фондов

10827749566

10999978435

 

Рентабельность производства

44,7

65,7

46,9

Рентабельность продаж

22,2

28,56

28,4

Затрата на 1 руб. товаров продукции

0,49

0,43

87,7


 

1. Средняя годовая стоимость  основных фондов

Фст = (Фначало года + Фконец года)/2=(10827749566+10999978435)/2=16327738784 тыс.руб.

*Фначало года-2009 год

*Фконец года-2010 год

2. Коэффициент обновления  основных фондов

Кобн = Фв/Фконец года = 203155866/10999978435=0,02=2%

*Фв- коэффициент введенных основных фондов в течении года

3. Коэффициент выбытия  основных фондов

Квыб = Фл/Фначало года = 30926997/10827749566=0,003=3%

*Фл- стоимость ликвидированных основных фондов

4. Коэффициент прироста  основных фондов

Кпр = (Фв-Фл)/Фконец года =(203155866-30926997)/10999978435=203155866 тыс.руб.

5. Производительность труда = Выручка/Чсп=148350,3

*Чсп- средняя списанная численность, человек

6.Рентабельность продаж

Rпр = (Прибыль от продаж/выручка)*100%

Rначало года = (553268909/2486940618)*100%=22,2%

Rконец года = (822357061/2879390342)*100%=28,56%

7. Рентабельность производства

Rпр = (Прибыль от продаж/себестоимость)*100%

Rначало года = (5553268909/1236490907)*100%=44,7%

Rконец года = (822357061/1250746262)*100%=65,7%

8.Рентабельность основных  фондов

Rф = Прибыль от продаж/Средняя годовая стоимость основных фондов =

822357061/16327738784=5%

9. Затраты на 1 рубль товарной  продукции

З 1руб.=Себестоимость/Выручка

З1руб.начало года = 1236490907/2486940618=0,49 руб/руб

З1руб.конец года = 1250746262/2879390342=0,43 руб/руб

 

1. Исходя из таблицы  №1 видно, что показатель выручка от продаж работ и услуг в 2010 году выросла на 15% вследствие увеличения объема продажи цены на продукты, услуги и работ.

2. Показатель себестоимости  работ увеличилось на 1,15% вследствие  увеличения цен на энергоресурсы.

3. Показатель валовой  прибыли в 2010 году увеличился  на 30,2 вследствие увеличения выручки.

4. Показатель прибыли от продаж в 2010 году увеличился на 54,21%

5. Показатель прибыли от налогообложения

6. Показатель чистой прибыли

7. Показатель стоимости  основных фондов

8. Показатель рентабельности  производства увеличился на 46,9%

9. Показатель рентабельности  продаж увеличился на 28,4%

10. Показатель затраты  на 1 рубль товарной продукции

3 Анализ внешней  среды предприятия

1) Демографический фактор;

2) Экономический фактор;

3) Политико-правовые факторы;

4) Природный фактор;

5) Научно-технический прогресс;

6) Культурный фактор.

1. Демографический фактор

Рождаемость населения

Вследствие снижения численности населения, происходит снижение покупательской способности товаров и услуг. Ресурсов может не хватить для поддержания жизни людей.

2. Инфляция

Рост цен на нефть, газ  является положительным фактором, который  оказывается на «Газпром».

Безработица

Если уровень безработицы  растет, то уменьшаются доходы населения, которое ведет к убыткам предприятия.

Изменения спроса на внутреннем рынке оказывает не посредственное влияние на экономическую деятельность компании.

3. Политико-правовой фактор

Предприятие  «Газпром» в своей деятельности руководствуется Гражданским Кодексом ,Федеральным Законом об Открытых Акционерных Обществах и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Рост политических рисков в регионах, наиболее богатых углеводородами.

 

4. Природный фактор

«Газпром» стремится осуществлять свою деятельность в полном соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и рационального природного пользования путем снижения негативного воздействия на окружающую среду и на эффективное энергопотребление.

Нефть выступает энергоносителем общемирового значения, газ - в основном регионального, уголь – локального.

5. Научно-технический прогресс

Недостаток (временный) нефтеперерабатывающих  и транспортных мощностей и ограниченность дополнительных мощностей по добыче нефти.

6. Культурный фактор

«Газпром» - не только один из важнейших участников мировых энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение глобальной энергетической безопасности, но и организация, чья деятельность имеет большое социальное значение для огромного количества людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Анализ внутренней  среды

1. Поставщики

- оборудование и техника:

ОАО «Сделай Сам», ООО  «МРГ», ОАО «ВИНСО СВ»;

- сырье:

ОАО«Оренбургский ГПЗ», ОАО«Асраханский ГПЗ», ОАО«Сургутский ЗСК»,ОАО «Оренбургский ГПЗ»;

-электроэнергия:

ОАО «АА-Энергия»

- вода

ООО «Водоснабжение»

- еда, одежда, мебель

Столовая №13, ОАО «Башкирский  узор», «Великан»;

2. Маркетинговые посредники:

- торговые посредники:

ОАО «Поиск», ООО «РН-Востокнефтепродукт»;

- фирмы специалисты по  товародвижению:

АТП «Газпром»;

-хранение:

ООО «Нефтехранилище РБ», склад «Сбережем»;

3. Агентства по оказанию  маркетинговых услуг:

ОАО «МАРКУС», банк «Газпромбанк»,страховая компания «Росгосстрах»;

4. Клиентура:

- Потребительский рынок (лица и семьи, приобретающие продукцию для личного пользования);

- Рынок производителей (организации, которые приобретают продукцию для использования ее в производстве);

- Рынок промежуточных продавцов ( организации ,приобретающие продукцию для последующей перепродажи ее на рынке);

- Рынок государственных учреждений ( государственные учреждения, приобретающие продукцию для использования в различных сферах).

5. Конкуренты:

- ОАО «Лукойл», ОАО «Башнефть», ОАО «ТНКББ»;

6. Контактные аудитории:

-  Финансовые круги: инвестиционная компания «Тройка Диалог», ЗАО "Фондовая биржа ММВБ";

-Контактные аудитории средств  массовой информации - Газета «ТРУД», RBK-Daily;

- Контактные аудитории государственных учреждений : Федеральная налоговая служба, Федеральная антимонопольная служба;

- Гражданские группы действий:  WWF, GREENpeace;

- Внутренние контактные аудитории : работники предприятия.

7. Корпоративная культура:

На  предприятии существует кодекс корпоративного поведения, утвержденный годовым Общим собранием акционеров ОАО «Газпром»   
от 28 июня 2002 года. 

1. Общество принимает на себя  обязательство развивать корпоративные  отношения в соответствии с  принципами, обеспечивающими:  

- реальную возможность акционеров  осуществлять свои права, связанные  с участием в Обществе; 

- эффективный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества; 

- предусмотренные законодательством  права работников Общества, развитие  партнерских отношений между  Обществом и работниками в  решении социальных вопросов  и регламентации условий труда;    

2.  В последние годы Газпром неоправданно много тратит на рекламу, спонсорство  и поддержание имиджа, и эти  статьи расходов вызывают наибольшее недовольство госпредставителей. Суммарные  имиджевые расходы корпорации составляют около $137,5 млн.       

В целом же существует ряд мер, посредством  которым Газпром стремится укрепить имидж организации:  

- Газпром реализует капиталоемкие  проекты, в то числе международные;  заключает новые договора, вкладывает деньги в производство и разведку, велики темпы развития; 

- эффективное управление (минимизация  расходов, процесс интенсификации  производства); 

- уплата долгов в бюджет, налоги;  

- не повышаются цены на газ,  стабильное снабжение газом; 

- снижение задолженности перед  поставщиками.  
 

Информация о работе Характеристика компании ОАО «Башкирнефтепродукт»