Характеристика организации как объекта управления (ОАО «Ижевский механический завод»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время, когда каждая организация и предприятие становятся сложнейшими системами с постоянно повышающимися затратами, важную роль в них начинает играть система менеджмента. Происходящие в России и в мире изменения, обусловленные развитием рыночной экономики, требуют новых подходов к управлению организацией в конкурентной среде. Трансформация российской экономической системы обусловила принципиальные изменения деятельности современных организаций.

Содержание

Введение 3
1. Краткая характеристика организации 4
2. Миссия и основные цели организации 8
3. Характеристика ресурсов организации 9
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды 15
5. Структура управления организацией 20
6. Рекомендации по совершенствованию системы управления 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент курсач.docx

— 71.53 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Структура  управления организацией

 

Организационная структура управления ОАО "Ижевский механический завод" - бюрократическая функциональная. Она в большей степени чем какая- либо из известных (дивизионная, органическая, проектная, матричная), соответствует анализируемому предприятию и по отраслевой принадлежности, и по средним размерам, и по масштабом деятельности.

Основной  задачей данного  раздела является изучение состояния и проверка адекватности организационной структуры стратегии маркетинговой деятельности.

Для этого  были изучены должностные инструкции всех основных  управленческих подразделений  и отделов с позиций отражения  в них тех или иных функций, направленных на реализацию маркетинговой  деятельности.

Эти функции  представлены следующим образом.

1.Руководство  предприятия.

Генеральный директор устанавливает общее направление во внешнеэкономической и маркетинговой деятельности:

-утверждает  планы отгрузки;

-ценовую  политику;

-участвует  в переговорах;

-подписывает  контракты.

Технический директор:

-на основе  утвержденного плана и подписанных  договоров и контрактов

контролирует  работу отделов и производственных цехов.

Коммерческий  директор:

-принимает  участие в утверждении планов;

-принимает  участие в принятии ценовой  политики;

-занимается  исследованием рынка сбыта продукции;

-ведет переговоры  с покупателями;

-подписывает  договора и контракты;

-осуществляет  контроль за деятельностью конкурентов;

-контролирует  работу отделов и цехов по  выполнению договоров.

2.Отдел внешнеэкономических  связей.

-ведение  переписки с покупателями-инофирмами;

-составление  и подписание контрактов;

-передача  контрактов в работу для выполнения  отелами и цехами;

-подведение  итогов работы с покупателями  по проведенной сделке.

3.Планово-экономический  отдел.

-рассчитывает  цены на металлопродукцию при  поставке на внутренний и внешний рынок;

-составляет  производственный план на основе  заключенных договоров и контрактов.

4.Производственный  отдел.

-задает в  производственные цеха план согласно заключенных договоров;

-ведет работу  с поставщиками заготовки и  сырья.

5.Отдел сбыта.

-ведет работу  по изучению потенциальных покупателей;

-заключает  договора на поставку металлопродукции;

-заказывает  план перевозок согласно установленному  производственному плану и заключенным  договорам;

-оформляет  отгрузочные документы;

-ведет контроль за отгрузкой.

6. Отдел материально-технического  снабжения:

- ведет работу  с поставщиками;

- заключает  договора на прямые поставки  сырья и материалов и бартерные  сделки;

- акцептует  счета на поступившую продукцию.

7. Производственные  цеха.

-выполняют  производственный план;

-производят  отгрузку продукции.

 

 

8.Отдел технического  контроля.

-производит  контроль качества выпускаемой  продукции, ее соответствия Нормативно-технической документации (ГОСТам, ТУ, ТИ) и подписанным договорам и контрактам.

9.Финансовых отдел.

-ведет контроль за поступлением рублевой и валютной выручки;

- ведет контроль за поступлением счетов по бартерным сделкам;

-осуществляет  продажу валютной выручки согласно установленных инструкций.

10.Главная  бухгалтерия.

-производит  учет отгружаемой продукции.

Для оценки эффективности структуры  находится показатель эффективности  организационной структуры управления:

2011 год

Эо.с.у.= Ny/Nср.сп = 64/491 = 0,13

2012 год

Эо.с.у.= Ny/Nср.сп = 87/611 = 0,14

Где Nу – численность управленческого персонала, чел.; Nср.сп. – среднесписочная численность трудящихся, чел.

         Из данных  показателей видно, что к 2012 году эффективность организационной структуры управления возросла, это говорит о том, что структура способствует эффективному достижению целей предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Рекомендации по совершенствованию системы управления

 

На основе выполненного анализа предлагаются следующие возможные направления  изменений в системе управления:

1) Повышения эффективности производства.

Необходимо  внедрение новой техники и  технологий; освоение и расширение производства новых видов продукции, что позволит наиболее эффективно использовать конкурентные преимущества завода. Так же нужно сокращать себестоимость продукции за счет оптимизации производства.

2) Совершенствование системы материального мотивирования с помощью введения премий для сотрудников.

Цель  данной системы мотивации – заинтересовать сотрудников в повышении качества работы, в увеличении производительности труда, показать зависимость результатов  труда от приложенных усилий сотрудников. Для этого необходимо усовершенствовать  систему премиальных выплат. Сотрудникам  будут выплачиваться премиальные  выплаты, величина которых зависит  от качества работы сотрудников. Предлагаем видоизменить систему премирования сотрудников с учетом достижения личных и финансовых результатов  по следующей модели с учетом таких  критериев как привлечение новых  клиентов, соблюдение трудовой дисциплины.

3) Совершенствование показателей в сфере безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

Правильно организованная работа по обеспечению  безопасности труда в компании повышает дисциплинированность работников, что, в свою очередь, ведет к повышению  производительности труда, снижению количества несчастных случаев, поломок оборудования и иных нештатных ситуаций, то есть повышает в конечном итоге эффективность  деятельности компании.

Охрана  труда подразумевает не только обеспечение  безопасности работников во время исполнения ими служебных обязанностей. На самом  деле сюда также относятся самые  разные мероприятия: например, профилактика профессиональных заболеваний, организация  полноценного отдыха и питания работников во время рабочих перерывов и даже выполнение социальных льгот и гарантий.

Правильный  подход к организации охраны труда  в организации, грамотное использование  различных нематериальных способов стимулирования работников дают последним  необходимое чувство надежности, стабильности и заинтересованности руководства компании в своих  сотрудниках. Таким образом, благодаря  налаженной охране труда снижается  также текучесть кадров, что тоже благотворно влияет на стабильность компании.

4) Совершенствования оргструктуры предприятия.

 В целях стимулирования экономических связей, предпринята попытка разработки  комплексной системы управления маркетинговой деятельностью.

Данная  система должна включать:

-схему  взаимосвязей и коммуникаций  между отделами;

-комплекс  функциональных обязанностей, ответственности  и полномочий для основных отделов и подразделений.

Основные  обязанности возложить на отдел сбыта. Он должен заниматься

выполнением основных задач и функций маркетинга:

-исследование  спроса, предложения, динамику изменения  цен, структуры рынка;

- заключение  договоров и контрактов;

-методическое  руководство и контроль правильности  расчетов применения цен при подготовке и заключении договоров и контрактов;

-поддерживать  связь с потребителями и конкурентами;

-проведение  рекламной деятельности;

-организация  участия в выставках и ярмарках.

   Планово-экономический отдел  должен осуществлять:

-планирование  маркетинговой деятельности;

-составление  бизнес-плана;

-контроль  выполнения плана;

-анализ  маркетинговой  деятельности.

     Отдел материально-технического снабжения:

-изучение  потребностей и нужд поставщиков;

-проведение  взаиморасчетов за получаемое  сырье, заготовку, материалы

продукцией  завода;

-контролировать  цены поставщиков, предоставлять  по возможности скидки на продукцию завода за стратегически важное сырье.

Цель  стратегии предприятия заключается  в достижении наибольших преимуществ  в конкуренции. Для этого нужно использовать те качества и ресурсы, в которых превосходим своих конкурентов.

Можно отметить, что экономический эффект от целесообразности применения данных мероприятий может  стать очевиден при достижении улучшения  показателей деятельности и повышении  конкурентоспособности ОАО «Ижевский механический завод». Предложенные проектные мероприятия – это первые важные шаги по повышению конкурентоспособности компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

       

Заключение

 

 Проанализировав работу предприятия, можно сделать вывод о том, что за последние 2 года его эффективность возросла, так как увеличилась стоимость основных фондов, снизился коэффициент износа оборудования, возросла производительность организации  как системы. Также отмечаются  увеличение фондовооруженности, увеличение оборачиваемости капитала и оборотных средств.

В целом, ОАО «Ижевский механический завод» - эффективное предприятие.

В результате проведенного исследования позиции  основных видов продукции ОАО  «ИМЗ» на рынке был сделан вывод, что продукция и сервисные услуги компании оцениваются как достаточно высокого уровня. Также можно выделить три направления деятельности, которые необходимы для повышения конкурентоспособности компании и эффективного управления:

- правильная  организация рабочих мест с предоставлением всех необходимых средств труда и соответствующей информации и поддержание соответствующей производственной среды (через повышение качества в такой сфере как безопасность жизнедеятельности и охрана труда сотрудников компании);

- создание  многоплановой системы мотивации,  включающей моральные и материальные  стимулы (для улучшения деятельности  сотрудников компании);

- совершенствование  структуры управления организацией;

- повышение  эффективности производства.

Таким образом, цель данной курсовой работы, которая заключалась в анализе особенностей управления ОАО «ИМЗ», была достигнута.

         У предприятия есть все возможности,  чтобы осуществить необходимые изменения и обеспечить себе долгосрочное существование.

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Веснин В. Р. Менеджмент. Учебник. 3-е ,2007 ; 504 стр

2. Виханский  О.С. Менеджмент. Учебник. 2-е издание / О. С. Виханский, А. М. Наумов. – Магистр, 2009; 670 стр.

3. Дафт Р. Л. Менеджмент. – Питер, 2007; 832 стр.

4. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2002; 704 стр.

5.http://ru.wikipedia.org/wiki/Ижевский_механический_завод

6. http://www.izharsenal.ru/brands/baikal/

 




Информация о работе Характеристика организации как объекта управления (ОАО «Ижевский механический завод»)