Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:54, курсовая работа
В настоящее время, когда каждая организация и предприятие становятся сложнейшими системами с постоянно повышающимися затратами, важную роль в них начинает играть система менеджмента. Происходящие в России и в мире изменения, обусловленные развитием рыночной экономики, требуют новых подходов к управлению организацией в конкурентной среде. Трансформация российской экономической системы обусловила принципиальные изменения деятельности современных организаций.
Введение 3
1. Краткая характеристика организации 4
2. Миссия и основные цели организации 8
3. Характеристика ресурсов организации 9
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды 15
5. Структура управления организацией 20
6. Рекомендации по совершенствованию системы управления 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Организационная структура управления ОАО "Ижевский механический завод" - бюрократическая функциональная. Она в большей степени чем какая- либо из известных (дивизионная, органическая, проектная, матричная), соответствует анализируемому предприятию и по отраслевой принадлежности, и по средним размерам, и по масштабом деятельности.
Основной задачей данного раздела является изучение состояния и проверка адекватности организационной структуры стратегии маркетинговой деятельности.
Для этого были изучены должностные инструкции всех основных управленческих подразделений и отделов с позиций отражения в них тех или иных функций, направленных на реализацию маркетинговой деятельности.
Эти функции представлены следующим образом.
1.Руководство предприятия.
Генеральный директор устанавливает общее направление во внешнеэкономической и маркетинговой деятельности:
-утверждает планы отгрузки;
-ценовую политику;
-участвует в переговорах;
-подписывает контракты.
Технический директор:
-на основе
утвержденного плана и
контролирует работу отделов и производственных цехов.
Коммерческий директор:
-принимает участие в утверждении планов;
-принимает участие в принятии ценовой политики;
-занимается
исследованием рынка сбыта
-ведет переговоры с покупателями;
-подписывает договора и контракты;
-осуществляет контроль за деятельностью конкурентов;
-контролирует работу отделов и цехов по выполнению договоров.
2.Отдел внешнеэкономических связей.
-ведение
переписки с покупателями-
-составление и подписание контрактов;
-передача
контрактов в работу для
-подведение итогов работы с покупателями по проведенной сделке.
3.Планово-экономический отдел.
-рассчитывает
цены на металлопродукцию при
поставке на внутренний и
-составляет
производственный план на
4.Производственный отдел.
-задает в
производственные цеха план
-ведет работу с поставщиками заготовки и сырья.
5.Отдел сбыта.
-ведет работу
по изучению потенциальных
-заключает
договора на поставку
-заказывает
план перевозок согласно
-оформляет отгрузочные документы;
-ведет контроль за отгрузкой.
6. Отдел материально-
- ведет работу с поставщиками;
- заключает
договора на прямые поставки
сырья и материалов и
- акцептует
счета на поступившую
7. Производственные цеха.
-выполняют производственный план;
-производят отгрузку продукции.
8.Отдел технического контроля.
-производит контроль качества выпускаемой продукции, ее соответствия Нормативно-технической документации (ГОСТам, ТУ, ТИ) и подписанным договорам и контрактам.
9.Финансовых отдел.
-ведет контроль за поступлением рублевой и валютной выручки;
- ведет контроль за поступлением счетов по бартерным сделкам;
-осуществляет
продажу валютной выручки
10.Главная бухгалтерия.
-производит учет отгружаемой продукции.
Для оценки эффективности структуры
находится показатель эффективности
организационной структуры
2011 год
Эо.с.у.= Ny/Nср.сп = 64/491 = 0,13
2012 год
Эо.с.у.= Ny/Nср.сп = 87/611 = 0,14
Где Nу – численность управленческого персонала, чел.; Nср.сп. – среднесписочная численность трудящихся, чел.
Из данных показателей видно, что к 2012 году эффективность организационной структуры управления возросла, это говорит о том, что структура способствует эффективному достижению целей предприятия.
На основе
выполненного анализа предлагаются
следующие возможные
1) Повышения эффективности производства.
Необходимо внедрение новой техники и технологий; освоение и расширение производства новых видов продукции, что позволит наиболее эффективно использовать конкурентные преимущества завода. Так же нужно сокращать себестоимость продукции за счет оптимизации производства.
2) Совершенствование системы материального мотивирования с помощью введения премий для сотрудников.
Цель
данной системы мотивации –
3) Совершенствование показателей в сфере безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Правильно организованная работа по обеспечению безопасности труда в компании повышает дисциплинированность работников, что, в свою очередь, ведет к повышению производительности труда, снижению количества несчастных случаев, поломок оборудования и иных нештатных ситуаций, то есть повышает в конечном итоге эффективность деятельности компании.
Охрана труда подразумевает не только обеспечение безопасности работников во время исполнения ими служебных обязанностей. На самом деле сюда также относятся самые разные мероприятия: например, профилактика профессиональных заболеваний, организация полноценного отдыха и питания работников во время рабочих перерывов и даже выполнение социальных льгот и гарантий.
Правильный
подход к организации охраны труда
в организации, грамотное использование
различных нематериальных способов
стимулирования работников дают последним
необходимое чувство
4) Совершенствования оргструктуры предприятия.
В целях стимулирования экономических связей, предпринята попытка разработки комплексной системы управления маркетинговой деятельностью.
Данная система должна включать:
-схему взаимосвязей и коммуникаций между отделами;
-комплекс функциональных обязанностей, ответственности и полномочий для основных отделов и подразделений.
Основные обязанности возложить на отдел сбыта. Он должен заниматься
выполнением основных задач и функций маркетинга:
-исследование
спроса, предложения, динамику
- заключение договоров и контрактов;
-методическое
руководство и контроль
-поддерживать
связь с потребителями и
-проведение рекламной деятельности;
-организация
участия в выставках и
Планово-экономический отдел должен осуществлять:
-планирование маркетинговой деятельности;
-составление бизнес-плана;
-контроль выполнения плана;
-анализ маркетинговой деятельности.
Отдел материально-технического снабжения:
-изучение
потребностей и нужд
-проведение взаиморасчетов за получаемое сырье, заготовку, материалы
продукцией завода;
-контролировать
цены поставщиков,
Цель
стратегии предприятия
Можно отметить,
что экономический эффект от целесообразности
применения данных мероприятий может
стать очевиден при достижении улучшения
показателей деятельности и повышении
конкурентоспособности ОАО «
Проанализировав работу предприятия, можно сделать вывод о том, что за последние 2 года его эффективность возросла, так как увеличилась стоимость основных фондов, снизился коэффициент износа оборудования, возросла производительность организации как системы. Также отмечаются увеличение фондовооруженности, увеличение оборачиваемости капитала и оборотных средств.
В целом, ОАО «Ижевский механический завод» - эффективное предприятие.
В результате проведенного исследования позиции основных видов продукции ОАО «ИМЗ» на рынке был сделан вывод, что продукция и сервисные услуги компании оцениваются как достаточно высокого уровня. Также можно выделить три направления деятельности, которые необходимы для повышения конкурентоспособности компании и эффективного управления:
- правильная организация рабочих мест с предоставлением всех необходимых средств труда и соответствующей информации и поддержание соответствующей производственной среды (через повышение качества в такой сфере как безопасность жизнедеятельности и охрана труда сотрудников компании);
- создание
многоплановой системы
- совершенствование
структуры управления
- повышение эффективности производства.
Таким образом, цель данной курсовой работы, которая заключалась в анализе особенностей управления ОАО «ИМЗ», была достигнута.
У предприятия есть все
1. Веснин В. Р. Менеджмент. Учебник. 3-е ,2007 ; 504 стр
2. Виханский О.С. Менеджмент. Учебник. 2-е издание / О. С. Виханский, А. М. Наумов. – Магистр, 2009; 670 стр.
3. Дафт Р. Л. Менеджмент. – Питер, 2007; 832 стр.
4. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2002; 704 стр.
5.http://ru.wikipedia.org/
6. http://www.izharsenal.ru/