Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 21:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение качеств управляющего, его роль и функции в организации.
Задачи курсовой работы:
1.Подробно рассмотреть функции, который должен выполнять менеджер в организации.
2.Ознакомиться с особенностями креативного образования.
3.Рассмотреть подготовку и повышение квалификации менеджера.
4.Подробнее узнать о карьерной «лестнице» менеджера.
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня совершенно очевидно, что не только настоящее, но и будущее творят менеджеры — люди, управляющие трудовым коллективом в самых различных сферах деятельности и обеспечивающие решение всего комплекса стоящих перед ними задач (экономических, социальных, политических, экологических и т.д.), создающие условия для лучшей жизни сотрудников. И в каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств менеджера, от его умения работать с людьми.
Современный менеджер выступает в нескольких ипостасях: во-первых, это — управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей. Во-вторых, это — лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции. В-третьих, это — дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты. В-четвертых, это — воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло. В-пятых, это — инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение. В-шестых, это — просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.
Актуальность данной темы заключается в том, что современный менеджер является престижной профессией на сегодняшний день и для эффективной его работы, он должен обладать качествами лидера и знать функции управления.
Таким образом, современный менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, исследовать проблему, принять решения и быть готовым к действиям, риску.
Целью курсовой работы является определение качеств управляющего, его роль и функции в организации.
Объектом исследования является современный менеджер и его креативное образования.
Предметом исследования является процесс подготовки современного менеджера и его креативное образования.
Задачи курсовой работы:
Степень научной разработанности проблемы. Исследованию об управлении и функционирование в организации менеджера посвящены труды многих отечественных и зарубежных учёных: Ф.Тейлор., Г. Форд, Ф. Джильбрет , Г. Эмерсон, А.Файоль, А.К. Гастев, П.М. Керженцев С.Д. Резник, С.Н. Соколов, Ф.Е. Удалов, В.В. Бондаренко. Анри Файоль однажды сказал «Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, ставится цель, формируются задачи. Определяется предмет и объект исследования.
Первая глава курсовой работы посвящена изучению качеств, присуще лидеру и функций, которые должен выполнять менеджер.
Во второй главе рассматриваются
особенности креативного
Методы исследования: наблюдение,
аналитико-исследовательский
В заключении даётся понятие современного менеджера, роли и функции в организации, 3 основные подхода подготовки и повышения квалификации и факторы успешной карьеры.
Источниковая база. В процессе выполнения данной работы использовались различные источники информации: нормативно-правовые акты, учебная и справочная литература, публикации в специализированной печати и прессе, принципы и методы управления персоналом, публикации в интернете.
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕНОГО МЕНЕДЖЕРА
Подчиненным внушает доверие руководитель, берущий на себя ответственность, смело принимающий решения, честно признающий ошибки. Для этого нужно знать качества, которые, в обязательном порядке, должны быть присущи. Существует три основные группы лидерских качеств: личные, профессиональные, деловые. [11. С.50-54]
К личным качествам в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех. Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как “сверху”, так и “снизу”, последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые он исповедует, и помогать обретать эти ценности другим, посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово. Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками; формировать у себя положительное отношение к жизни и работе; создавать “здоровое” окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов, при этом не нужно опасаться потерять авторитет (в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью).
Другая группа качеств, необходимых любому менеджеру – профессиональные. Это компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура – общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего, современного менеджера отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умения анализировать ситуацию и др. качеств. Однако менеджер должен быть не только хорошо подготовленной и высокообразованной, но еще и творческой личностью. Творческий менеджер обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках. Но наиболее важно для менеджера схватывать все налету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.
Очередной группой качеств менеджера, определяющих его, собственно говоря, как менеджера, являются организаторские, а также деловые качества. Они отражают уровень организаторской культуры менеджера, владение технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей инструктажем, распорядительством, контролем. К организаторским качествам нужно отнести, прежде всего, целеустремленность. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников. Другим организаторским качеством, которое должно быть присуще менеджеру, является деловитость. Она заключается в умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках. Важным организаторским качеством менеджера является энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического внушения, личного примера, собственного оптимизма. Менеджеру должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных. Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т.е. общительным, направленным на внешний мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте.
Основные роли, выполняемые современными менеджерами,
характер их труда
Менеджер организации
Их характеристику можно подробнее рассмотреть в таблице 1.1:
Таблица 1.1 Основные роли, выполняемые современными менеджерами
Наименование роли |
Характеристика роли |
Примеры осуществления роли | |
| |||
Главный руководитель |
Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового и социального характера |
Церемониалы, ходатайства, действия, обязываемые положением | |
Лидер |
Ответственный за мотивацию и активизацию подчинённых, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности |
Фактически все управленческие действия с участием подчиненных | |
Связующее звено |
Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые представляют информацию и оказывают услуги |
Переписка, участие в совещаниях на стороне, другая работа с внешними организациями и лицами | |
Информационные роли | |||
Приемник информации |
Разыскивает и получает различную
информацию (в основном текущую) специализированного
характера, которую, понимая организацию
и внешние условия, успешно использует
в интересах своего дела; выступает
как нервный центр внешней
и внутренней |
Обработка всей почты, осуществление контрактов, связанных преимущественно с получением информации (периодические издания, ознакомительные поездки) | |
Распространитель информации |
Передает информацию, полученную из внешних источников или от других подчиненных, членам организации; часть этой информации носит чисто фактический характер, другая требует интерпретации отдельных фактов для формирования взглядов организации |
Рассылка почты по организациям с целью получения информации, вербальные контакты для передачи информации подчиненным | |
Представитель |
Передает информацию для
внешних контактов организации
относительно планов, политики, действий,
результатов работы организации, действует
как |
Участие в заседаниях, обращения
через почту, устные выступления, включая
передачу | |
Роли, связанные с принятием решений | |||
Предприниматель |
Изыскивает возможности внутри самой организации и за её пределами, разрабатывает и запускает «проекты по совершенствованию», приносящие изменения, контролирует разработку определенных проектов |
Участие в заседаниях с
обсуждением стратегии, обзоры ситуации,
включающие инициирование или разработку
проектов усовершенствования деятельности | |
Устраняющий нарушения |
Отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью важных и неожиданных нарушений |
Обсуждение стратегических
и текущих вопросов, включая проблемы
и кризисы | |
Распределитель ресурсов |
Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации – что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации |
Составление графиков, запросы
полномочий, всякие действия, связанные
с составлением и выполнением
бюджетов, программирование | |
Ведущий переговоры |
Ответственный за представительство организации на всех значительных и важных переговорах |
Ведение переговоров |
Роли, связанные с принятием решений. Выполняя функции, связанные с принятием решений, менеджер: [7. С. 141]
Информационные роли. Выполняя информационные функции, менеджер:
Межличностные роли. Выполняя межличностные функции, менеджер:
Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.[4. С. 153]