Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 14:22, курсовая работа
Цель данной курсовой работы всестороннее изучить целевую ориентацию управленческих решений и на примере конкретной коммерческой организации рассмотреть применение метода дерева целей.
Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
ь Рассмотреть вопрос об определении целей деятельности организации.
ь Изучить технологии процесса разработки и реализации управленческих решений.
ь Дать оценку применению метода дерева целей на примере коммерческой организации.
Введение
1. Определение целей деятельности организации
1.1 Целеполагание в управленческой деятельности
1.2 Виды и свойства целей
2. Технологии процесса разработки и реализации управленческих решений
2.1 Приоритет цели при разработке и реализации управленческих решений
2.2 Целевые технологии (инициативно-целевая, программно-целевая, регламентная)
2.3 Процессорные технологии как инструментальные средства для реализации целевых технологий
3. Построение дерева целей (на примере коммерческой организации)
Заключение
Список литературы
Приложения
ь в рамках отдела кадров открыть должность специалиста по социологии и психологии. Задачами этого специалиста будут: анализ текущей информации, проведение опросов, формирование и переформирование производственных групп и др.;
ь осуществить подбор персонала на основе общности потребностей и интересов.
Технология: Управление путем постоянных проверок и указаний. Технология основана на приоритете контроля и жесткого управления персоналом над другими средствами и методами для формирования взаимодействия между работниками, участвующими в реализации поставленной цели. Контроль и жесткое управление обоснованы тем, что при этом человек лучше реализует свои потребности в самовыражении, самопроявлении, стабильности и порядке. Жесткое управление ничего общего не имеет с жестоким и волюнтаристским управлением.
Данная технология эффективно реализуется в небольших организациях, в которых авторитет и профессионализм руководителя вне сомнений, в особенности в новых наукоемких организациях, учебных заведениях или на предприятиях, где на договорной основе работают консультанты-менеджеры.
Технология предусматривает
В рамках данной технологии руководитель:
ь формирует детальный план работ для каждого работника с указанием средств, методов и сроков выполнения этапов и всего задания в целом;
ь проводит необходимый контроль текущего процесса выполнения задания каждым работником;
ь выявляет проблемы, мешающие своевременному и качественному выполнению задания;
ь корректирует деятельность работников, отклонившихся от плана проведения работ;
ь оказывает необходимую помощь в своевременном выполнении задания;
ь создает информационную базу данных о профессионализме работников, особенностях их психологического состояния, приемлемом темпе работы.
Для реализации данной технологии необходимо
осуществить следующую
ь сформировать специально для выполнения конкретной цели набор элементов системы управления;
ь по каждому элементу набора элементов системы управления составить перечень и объем требуемых ресурсов (материальных, технологических, финансовых и др.);
ь для каждого работника или группы работников составить подробный план выполнения заданий с указанием даты и объема ее важнейших этапов.
Технология: Управление в исключительных случаях. Эта технология основана на приоритете профессионализма исполнителей или отработанной и хорошо выполнимой производственной технологии над другими средствами и методами для успешного выполнения порученных или выбранных заданий.
Исключительный случай -- это устойчивый набор ситуаций, мешающий исполнителю надлежащим образом и в срок выполнить порученное задание. Исключительный случай не относится к форс-мажорным ситуациям, например, болезнь или увольнение сотрудников, отключение электроэнергии в производственных помещениях, брак при производстве изделий. Обычно интеллектуальный уровень исключительной ситуации (помехи) значительно ниже, чем уровень предмета деятельности специалистов. Например, в работе отдела системных программистов случаются различные помехи: отключение электричества, задержки в поставках бумаги, картриджей и т. д. Если руководитель отдела -- человек менее квалифицированный, чем его ключевые работники, но оперативно и квалифицированно устраняющий помехи, то дела отдела пойдут успешно, если нет, то возникнут устойчивые конфликты. Данная технология эффективно реализуется в небольших организациях, работающих либо по жестко регламентированной технологии, либо в организациях с доверительной (функциональной) структурой управления. Жестко регламентированная технология предусматривает четкое распределение всех управленческих и производственных функций среди персонала, создание отлаженного взаимодействия с поставщиками и потребителями. Доверительная структура управления -- это феномен рыночной экономики. Она обычно формируется при создании новой организации (ООО, артель, ОАО, ЗАО и др.), в которой:
ь руководители ключевых подразделений и исполнители связаны между собой дружескими или семейными отношениями;
ь могут профессионально выполнять основные виды деятельности.
Технология предусматривает
В рамках данной технологии руководитель:
ь формирует основную миссию организации и составляю-щие ее цели, согласовывает сроки их достижения с исполнителями;
ь поручает своим исполнителям точно следовать рекомендо-ванной производственной технологии;
ь следит за согласованностью выполнения заданий;
ь при наступлении исключительного случая берет управле-ние на себя или поручает это другим исполнителям (внутренним или внешним);
ь создает информационную базу данных о профессионализме работников, исключительных случаях и способах их разрешения.
Управленческая технология предусматривает точное следование духу и букве производственной технологии и полное доверие решениям руководителей всех ключевых подразделений.
Технология: Управление на
базе «искусственного интеллекта». Э
Данная технология особо эффективна
при часто меняющейся номенклатуре
выпускаемой продукции, а также
для любых организаций с
Технология основана на том, что
подавляющее большинство
В рамках данной технологии руководитель:
ь выбирает или формирует все составляющие «искусственного интеллекта» для разработки вариантов решений, средств и методов достижения поставленных целей;
ь вводит в компьютер исходные данные; требуемые для работы «искусственного интеллекта»;
ь анализирует приемлемость предложенных вариантов. Если приемлемых вариантов нет или их мало (1 или 2), корректирует исходные данные, первоначально введенные в ком-пьютер;
ь совместно со специалистами выбирает наиболее оптимальный вариант решения;
ь по выбранному варианту организует расчет и согласование с конкретными исполнителями средств, методов и времени исполнения задания;
ь следит за согласованностью выполнения заданий;
ь при наступлении непредвиденных ситуаций, мешающих выполнению задания, с помощью «искусственного интеллекта» разрабатывает варианты корректировок, выбирает наилучший и координирует процесс выполнения задания. В случае неготовности компьютерной системы обработать данные по новой ситуации руководитель берет управление на себя или поручает это другим исполнителям. Новое решение заносится в базу данных с указанием полученных результатов (положительных или отрицательных).
Данная технология требует высокого
уровня профессиональной подготовки специалистов
по работе с информационными системами
и предусматривает
Технология: Управление на базе активизации деятельности персонала. Эта технология основана на приоритете стимулов и поощрений для работника над другими средствами и методами для успешного выполнения порученных или выбранных заданий. Она эффективна при преимущественно ручном производстве, когда производительность труда и качество выпускаемой продукции в основном определяются настроением, психологией и состоянием здоровья работника, а также социально-психологическим климатом в коллективе. Штат сотрудников неограничен. Технология требует наличия системы слежения за действием стимулов и поощрений на деятельность каждого работника или коллектива.
Активизация деятельности объединяет два понятия: стимулирование (моральное и материальное) и мобилизацию. К моральному стимулированию относятся выдача ответственных заданий, доверие, благодарности, правительственные награды, повышение в должности или представление к ним и т. п., к материальному -- выплаты в денежной и товарной форме, в форме услуг, знаний и информации. Мобилизация -- это формирование в работнике на базе патриотизма моральных ценностей человека и общества новых движущих сил («второго дыхания») для достижения поставленных целей. К приемам мобилизации относятся лозунги, призывы, просьбы, приказы, личный пример руководителя или коллег, самоосознание важности выполняемого задания и т. п.
Данная технология воздействует на удовлетворение потребностей и интересов работников не прямо от руководителя, как в технологии управления на базе потребностей и интересов, а через решения самого работника. Технология требует высокого уровня профессиональной подготовки специалистов по работе с персоналом.
В мировой практике активизации деятельности персонала успешно применяется ряд теорий мотивации (побуждения) к эффективному труду. К ним относятся: теория X, теория Y, теория ожидания, теория справедливости.
Технология предусматривает
3. Построение дерева
целей (на примере
3.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
Компания «Невада» работает на Дальневосточном
рынке продуктов питания. Основной
вид деятельности компании - дистрибуция
продуктов питания мировых и
отечественных производителей. В
составе компании также функционируют
подразделения розничной и
Форма объединения компании представляет собой холдинговую структуру, сочетающую централизацию со значительной юридической и финансовой ответственностью.
Головной офис компании находится в Хабаровске, там, откуда начиналась ее деятельность.
За 10 лет существования компанией накоплен огромный опыт работы в торговой отрасли, сформировались свои принципы, цели, ценности, стратегия.
Компания начала свою историю 28 августа 1994 г. в Хабаровске.
С первых дней главной бизнес-идеей стала система доставки товаров клиентам в торговые точки. На тот момент это была первая попытка в городе организовать продажи силами торговых агентов. Оказалось, что все ориентиры были выбраны верно. Компания стремительно росла и развивалась. В 1997 г. открыты филиалы во Владивостоке и Благовещенске, в 1998 г. в Уссурийске, Находке, на Сахалине, 1999 г. в Комсомольске-на-Амуре, в 2000 г. в Петропавловске-Камчатском, в 2002 в Биробиджане. Раздвигались географические рамки, увеличивалось число работников, возрастали финансовые возможности.
Цель компании: стать ведущим поставщиком продуктов питания на Дальнем Востоке.
Для этого компания ставит перед
собой задачу развития и продвижения
продукта на территории при эффективном
использовании всех ресурсов на основе
стабильного, долгосрочного и
Для достижения цели есть имя известное далеко за пределами региона, разветвленная сеть филиалов во всех крупных городах Дальнего Востока, многолетний опыт организации продаж, лучшие и профессиональные специалисты. Услугами компании по продвижению своей продукции пользуются известные мировые производители.
Компания достигает своей цели, увеличив долю рынка и став лидером с помощью:
ь достижения превосходных финансовых результатов и роста прибыльности;
ь расширения количества и качества предоставляемых услуг, несущих решения для улучшения жизни людей;
ь дельнейшего расширения и углубления территориального охвата;
ь открытия и развития новых продуктовых направлений, отвечающих требованиям рынка;
ь объединения усилий лучших специалистов, высоких технологий, многолетнего опыта и постоянного повышения уровня знаний и навыков персонала;
Информация о работе Целевая ориентация управленческих решений