Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:04, курсовая работа
Термин «менеджмент» прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов — хозяйствовании. Такая деятельность присуща и крупнейшим корпорациям и отдельным лицам. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и т.п.
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Понятия в управлении………………………………………………….. …...……...4
1.1. Цель и миссия…………………………………………..……………………...4
1.2 Управленческая стратегия……………………………...………………………8
1.3 Политика деятельности организации…………….………………………….10
2. Аналитическая часть……………………………………………………………….12
2.1 Особенности целевого подхода………………....…………………………...12
2.2 Изучение целевого подхода к управлению на примере ОАО «Стекловолокно»…………………………………………..………………………….16
2.3 Преимущества и недостатки целевого подхода……………………………..23
3. Рекомендации по целевому подходу…………………………………………..…..26
3.1 Сферы применения и эффективность целевого подхода……………………26
3.2. Выводы и рекомендации……………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………………….32
Библиографический список…………………………………………………………..34
Глоссарий.……………………………………………………………………………..35
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ» (ГОУ ВПО «СГГА»)
Кафедра экономики и менеджмента
На тему: Целевой подход в управлении
Студента 1курса
_____Макарова Антона
__________2МО-10426___________
Руководитель _доцент кафедры
производственного__менеджмента
(должность, учёная степень, звание)
_Плотникова Елена Николаевна___
(ФИО)
Оценка после защиты _______________
Новосибирск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятия в управлении…………………………
1.1. Цель и миссия…………………………………………..………………
1.2 Управленческая стратегия……………………………...…………………
1.3 Политика деятельности организации…………….………………………….10
2. Аналитическая часть……………………………………………………………….
2.1 Особенности целевого подхода………………....…………………………...
2.2 Изучение целевого подхода к управлению
на примере ОАО «Стекловолокно»………………………………………
2.3 Преимущества и недостатки целевого подхода……………………………..23
3. Рекомендации по целевому подходу…………………………………………..…..26
3.1 Сферы применения и эффективность целевого подхода……………………26
3.2. Выводы и рекомендации………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………………..
Глоссарий.……………………………………………………
Введение.
Термин «менеджмент» прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов — хозяйствовании. Такая деятельность присуща и крупнейшим корпорациям и отдельным лицам. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и т.п.
Предметом изучения менеджмента является особая разновидность организационных отношений между людьми, существующих в форме информационного обмена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами в условиях рынка — управленческий труд.
Познание закономерностей управления позволяет максимально эффективно использовать их на практике, своевременно и качественно управлять деятельностью хозяйствующих субъектов, осуществлять ее объективную оценку, прогнозирование, оптимизацию и комплексное совершенствование.
Что касается современного
менеджмента, то современная научно-
1. Понятия в управлении.
1.1 Цель и миссия.
Цель — идеальное или желаемое состояние субъекта (организации, индивида), на достижение которого, прежде всего, ориентирована его деятельность и процесс управления соответственно.
Все то, что способствует достижению цели, называется средствами (ими часто на практике незаметно подменяют саму цель). Соответствие цели и средств — условие эффективности управления.
Цели либо официально провозглашаются высшим руководством как деловые установки и задачи проводимой политики, либо неявно подразумеваются в философии организации, основных принципах ее деятельности.
Поскольку благополучие ее участников напрямую зависит от степени достижения ими целей, они с той или иной степенью заинтересованности реализуют их. Но результат, как правило, не совпадает с ожиданиями, так как всегда могут иметь место различные отклонения от запланированных действий.
Сегодня обретение богатства
не рассматривается как
Во-первых, наряду с коммерческими
появились некоммерческие, например
благотворительные фонды и т.п.
Во-вторых, в большинстве крупных организаций у власти стоят не собственники, а наемные управляющие, задачи которых далеко не всегда непосредственно связаны только с обогащением.
В-третьих, сама прибыль сегодня в большей мере зависит от умения произвести то, что нужно в данный момент людям и удовлетворяет их потребности. Кто справляется с этой задачей лучше других, может рассчитывать и на большую прибыль.
Цели организации определяются владельцами ключевых ресурсов в соответствии со своей системой ценностей. Но их формулировка не произвольна.
Требования к формулировке целей:
1) Цель представляет собой отражение субъективной роли данной организации в обществе, характера и масштабов ее деятельности, производственного и кадрового потенциала.
2) На формулировку целей существенное влияние оказывают интересы многочисленных субъектов, связанных с деятельностью организации. К ним, помимо ее владельцев или руководителей, относятся сотрудники, деловые партнеры, местные власти, которым та помогает решить многие региональные проблемы, общество в целом.
Для формулировки цели необходимо определить в качественной и количественной форме результат, к которому стремится организация, и желаемые сроки его получения. Часто сразу это сделать не удается и приходится ставить промежуточные цели. Обычно цели никогда не удается сформулировать окончательно, поскольку в ходе работы происходят их постоянное уточнение, отказ от отдельных аспектов из-за их нереальности или нехватки средств.
Задача выживания требует регулярного приспособления целей к новым общественным потребностям, формам и масштабам деятельности, внешней ситуации, техники, технологии и прочее.
Функции целей:
В системе управления цели выполняют ряд важных функций:
1. Цели отражают философию
организации, концепцию ее
2. Цели задают основные направления деятельности организации, а следовательно, составляют основу ее общей и управленческой структуры, определяют ее характер и особенности.
3. Цели уменьшают
4. Концентрация на
достижении желаемых целей
5. Цели составляют основу критериев выделения проблем, выбора вариантов решений, контроля и оценки полученных результатов, а так же материального и морального поощрения сотрудников.
6. Цели, особенно великие, независимо от того, реальны они или мнимы, сплачивают вокруг себя энтузиастов, побуждают их брать на себя добровольно высокие обязательства и добиваться их выполнения (поэтому в формулировке целей должен присутствовать вызов).
Требования к целям:
К целям предъявляют следующие основные требования:
1. Они должны быть четко сформулированными, конкретными и измеримыми, выражаться по возможности не только качественно, но и количественно. Это облегчает выбор средств их достижения, восприятие и усвоение исполнителями, правильное распределение обязанностей между ними; позволяет использовать их в качестве оценки достигнутых результатов и персонала.
2. Цели должны соответствовать
условиям деятельности
3. Цели должны быть гибкими, способными к трансформации и корректировке в соответствии с меняющимися условиями, в противном случае организация рано или поздно попадет в тупик.
4. Люди должны признавать
цели в качестве своих личных,
что порождает
5. Цели должны быть проверяемыми.
6. Цели должны образовывать
единую систему; быть
Миссия отражает главное предназначение организации, смысл ее существования, принципиальное отличие от других, имидж, философию, предпочтения руководства, ценности культуру, морально-психологический климат, социальную ответственность перед обществом и своими работниками. Миссия может формулироваться также и для ключевых подразделений.
Миссия обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внешней средой, помогает определить взгляды высшего руководства на долгосрочное развитие фирмы, позиции в отношении разных социальных групп, обеспечивает ее рекламу, описывая то, как организация собирается выполнять свои обещания перед клиентами.
Миссия является основой принятия плановых решений — постановки целей и задач, выбора стратегий в области производства товаров и услуг, завоевания рынков, внедрения новых технологий, обеспечения устойчивости, конкурентоспособности, прибыльности, экономического роста, распределения ресурсов, ориентации текущей деятельности с учетом внешних и внутренних условий.
Миссия помогает менеджерам среднего звена сформулировать свои цели и задачи и увязывать действия с развитием компании в целом.
Миссия объединяет и сплачивает членов организации.
Миссия формируется и оттачивается годами и редко меняется. На ее формулировку влияют исторические традиции фирмы, ее отличительные особенности, потенциал, конкурентные преимущества, внешняя ситуация, мнения заинтересованных лиц, взгляды высшего руководства. При изменении ситуации, круга потребителей и т.д. Миссия должна корректироваться.
С учетом миссии формируются генеральная и конкретные цели организации — общие и специфические.
Генеральная цель некоммерческой организации, в принципе, совпадает с миссией.
Генеральная цель любой коммерческой организации состоит в получении прибыли (сверхприбыли), поэтому с миссией совпадать не может.
Общие (стратегические) цели,
которых обычно бывает от 4 до 6, отражают
важнейшие направления
Специфические цели отражают состояние основных организационных подсистем и основываются на стратегических. Они разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления его деятельности в свете реализации общих целей. Обычно они охватывают средне- и краткосрочные периоды и обязательно выражаются в количественных показателях, что позволяет им служить основой планов.
В результате в организации складывается определенная система целей, в рамках которой последние упорядочены и сбалансированы. Одним из способов достижения этого может быть образование «дерева» целей, показанное на рисунке1.