Цели и задачи менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 17:46, курсовая работа

Краткое описание

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Содержание

Введение
1.Понятие менеджмента.
1.1.Менеджер и требования, предъявляемые к нему.
2.Многозначность менеджмента.
2.1.Задачи и проблемы в условиях современного рынка.
2.2.Социально-экономические основы современного менеджера.
2.3.Взаимосвязь форм собственности и систем менеджмента.
3.Российский менеджмент.
3.1.Менеджмент и менеджеры.
3.2.Профессианолизм менеджмента.
4. Цели и задачи менеджмента
Заключения
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент в экономике.doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

Следовательно, главная цель менеджмента — это управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку. Но для разных людей и организаций успех может интерпретироваться по-разному, например, перечисляя компании, фирмы, организации, которые можно назвать успешными, мы вспоминаем наименования крупных, хорошо известных фирм. Как показывает практика, размер компании и ее прибыльность не всегда могут считаться критериями успеха. Как правило, любая организация существует для реализации определенных целей, и потому если достижение огромного размера не является одной из ее целей, то тогда и организация малого бизнеса может считаться столь же успешной, как и крупная. Например, братья МакДональд продали права на использование своего имени и своей системы Рею Кроку. Причиной тому были в основном небольшие амбиции и то, что они не захотели приносить себя в жертву, как это обычно бывает при расширении предприятия. Добившись от жизни всего, что им хотелось и заработав при этом миллионы, МакДональды едва ли могут рассматриваться как неудачники, даже если принять во внимание то, что объем продажи существующей сегодня корпорации «МакДональд» вырос в тысячи раз. Организацию можно считаться добившейся успеха, если она достигла своей цели, а достижение успеха и есть цель менеджмента.

Некоторые организации прекращают свою деятельность после достижения ими ряда заранее намеченных целей. Примером такой организации может служить любой правительственный орган, создаваемый для выполнения определенной цели. Но наряду с этим существуют и такие организации, которые заинтересованы в том, чтобы как можно дольше продержаться на рынке. Это может длиться бесконечно, поскольку любая организация имеет потенциал существовать бесконечно.

Следующая по иерархии цель менеджмента — это выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени.

Менеджер определяет, какими должны быть цели в области повышения производительности, эффективности и результативности организаций, методы и способы получения продукции, принимает решение о том, какие формы стимулирования будут применяться в организации для того, чтобы заинтересовать работников в увеличении производительности труда. Посредством разработанной политики организации, через личный пример руководитель задает тон в деятельности организации, определяет, будет ли организация ориентироваться на качество и на потребителей или останется к ним равнодушной.

Не менее важной коммерческой целью менеджмента является достижение намеченных результатов, т.е. обеспечение определенного уровня прибыли. Прибыльность компании в некоторой степени свидетельствует об эффективности ее производственно-сбытовой деятельности, которая может быть достигнута посредством минимизации затрат на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование, временных затрат и так далее, а также максимизации доходов от результатов производства, т. е. выпуска продукции и оказание услуг.

В то же время менеджмент призван создавать условия, необходимые для успешного функционирования организации исходя из того, что прибыль не является целью существования фирмы, а результат ее деятельности, который в конечном итоге определяется рынком. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшей деятельности предприятия, поскольку только доходы и их накопление в виде различных фондов позволяют сократить вероятность рисков, связанных с реализацией товаров, с неустойчивой внешней средой. Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, происходят изменения в положении на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, состоянии хозяйственной конъюнктуры в отраслях или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках, а отсюда постоянное наличие риска.

Целью менеджмента в условиях нестабильности является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуются определенные резервные денежные средства и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого и своевременного реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.

В рамках целей формулируются задачи менеджмента, необходимые для их достижения. Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива или же индивидуума, путем выпуска конкурентоспособного товара.

Одной из важнейших задач менеджмента, позволяющей обеспечить прибыльность предприятию, является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и человеческих ресурсов. Это будет способствовать не только обеспечению рентабельности деятельности предприятия, но и созданию и сохранению его стабильного положения на рынке. Также в условиях современной рыночной экономики актуальной задачей менеджмента является систематический поиск и освоение новых каналов рынка.

Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов — материальных, финансовых, человеческих и т. д. Кроме того, в зависимости от специфики (вида) менеджмента, цели и задачи имеют различное значение.

Основными задачами менеджмента являются следующие:

— организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов;

— переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

— стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;

— определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

— разработка стратегии развития организации и реализация;

— определение целей развития организации;

— выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;

— осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

Эффективно функционирующий менеджмент призван обеспечить единство всех форм и стадий процесса управления в качестве целостной системы экономического, организационно-технического и социально-психологического управления. Отсюда следует, что главный принцип менеджмента — это эффективная деятельность предприятия на рынке. Управление путем постановки и реализации целей осуществляется в своей основе с учетом оценки потенциальных возможностей организации, ее обеспеченности необходимыми ресурсами, а также условий конкурентной борьбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

 

    1. А.  Дейян,  Анна и  Лоик Троадек.  Стимулирование сбыта и

реклама на месте продажи. - Москва: Прогресс, 1994.

  2. А.  Дейян.  Реклама.  - Москва: Прогресс, 1994.

3.Балабанов И.Т. «Основы финансового  менеджмента. Как управлять финансовым  капиталом?»- М.: Финансы и статистика, 1994г.

          4.Бакаев  А.С. Шейдман Л.З. Учетная политика предприятия. –  

           М., 1994.

4.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория  экономического анализа. – М.: Финансы  и статистика, 1993. – 223 с.

5. М.Вудкок, Д.Фрэнсис "Раскрепощенный  менеджер"

6.И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995, 478 с.

        7. Д.Трейси  "Менеджмент  с  точки  зрения  здравого смысла",

        "Автор" 1993г

          8. П.А. Кохно, В.А. Микрюков. Менеджмент. - Москва:Финансы

и статистика, 1993.

9.Л.Ф. Догиль, Б.Д. Семенов. Предпринимательство  и малый бизнес. Минск:   Высшая школа, 1997, 264 с.

10.Майкл Мескон и др., “Основы  менеджмента”, - М., 1995 г.

11.Менеджмент организации / под  редакцией З.П. Румянцевой, Н.А.              Саломатина /. М.: ИНФРА - М., 1996, 430 с.

12.Уткин Э.Н. Профессия - менеджер. - М.: Экономика, 1992.

          13. Ниссинен,  Иоуко,  Воутилайнен, Ээро "Время руководителя:

        эффективность  использования".

 

14.Рындин А.Б, Шамаев  В.И. «Основы  финансового менеджмента на предприятии» - М.: Финансы и статистика 1995г.

15.Тейлор Федерик Уинслоу, “Менеджмент”, - М., 1992 г.

16.« Финансовый менеджмент: Теория  и практика» - учебник под редакцией  Е.С.Стояновой.-М.:Перспектива 1996г.

         17. Ф.  Котлер.  Основы маркетинга.  - С.Петербург:

 Коруна,1994.  

18.Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М.: "Финансы и статистика", 1992

19. Шеремет А.Д, Сайфулин Р.С, «  Финансы предприятий.» М. Инфра-м 1997г.

        20. Ю.М.  Осипов. Основы предпринимательского  дела Москва:

         Тригон,  1992.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Цели и задачи менеджмента