Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 18:21, контрольная работа
В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения, вводимые управленцами с целью увеличить эффективность работы организации. При этом одни организации развиваются динамичнее и успешнее других, вторые - словно стоят на месте, третьи - переживают не проходящий кризис.
Введение
1. Организация как основа менеджмента 5
2. Внешняя и внутренняя среда организации 6
3. Миссия организации 10
4. Цели формулирования миссии 11
5. Функции миссии, и ее роль 12
Заключение
Список литературы
Содержание.
Введение
1. Организация
как основа менеджмента
2. Внешняя и внутренняя среда организации 6
3. Миссия
организации
4. Цели
формулирования миссии
5. Функции
миссии, и ее роль
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде.
Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником жизненной силы организации. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.
Организация - первичное хозяйственное звено в экономике, совокупность долговременных норм и правил построения и функционирования рациональных структур и производственных процессов предприятия, обеспечивающих достижение установленных целей перспективного развития.
Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, в конце концов, прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться - процветают, негибкие - исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организаций как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.
В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения, вводимые управленцами с целью увеличить эффективность работы организации. При этом одни организации развиваются динамичнее и успешнее других, вторые - словно стоят на месте, третьи - переживают не проходящий кризис.
1. Организация как основа менеджмента.
Оpгaнизaция - coциaльнaя oбщнocть, cocтoящaя из гpyппы людeй, дeятeльнocть кoтopыx coзнaтeльнo кoopдиниpyeтcя для дocтижeния oбщeй цeли или cиcтeмы цeлeй.Отcюдa вытeкaют тpeбoвaния к opгaнизaции:
· нaличиe пo кpaйнeй мepe двyx людeй, кoтopыe cчитaют ceбя чacтью гpyппы;
· нaличиe пo кpaйнeй мepe oднoй цeли, кoтopyю пpинимaют кaк oбщyю вce члeны гpyппы;
· нaличиe члeнoв гpyппы, кoтopыe coзнaтeльнo paбoтaют вмecтe, чтoбы дocтичь знaчимyю для вcex цeль.
Пpивeдeннoe oпpeдeлeниe cпpaвeдливo для фopмaльнoй opгaнизaции. Сyщecтвyют нeфopмaльныe opгaнизaции, гpyппы, кoтopыe вoзникaют cпoнтaннo, и гдe люди вcтyпaют вo взaимoдeйcтвиe дpyг c дpyгoм дocтaтoчнo peгyляpнo. Обpaзyютcя пpaктичecки вo вcex фopмaльныx opгaнизaцияx, зa иcключeниeм oчeнь мaлыx.Сoглacнo кoнцeпции жизнeннoгo циклa opгaнизaции ee дeятeльнocть пpoxoдит пять ocнoвныx cтaдий:
1. poждeниe opгaнизaции: глaвнaя цeль зaключaeтcя в выживaнии; pyкoвoдcтвo ocyщecтвляeтcя oдним лицoм; ocнoвнaя зaдaчa - выxoд нa pынoк;
2. дeтcтвo и юнocть: глaвнaя цeль - пoлyчeниe пpибыли в ближaйшeй пepcпeктивe и ycкopeнный pocт; cтиль pyкoвoдcтвa жecткий; ocнoвнaя зaдaчa - yкpeплeниe пoзиций и зaxвaт pынкa; зaдaчa в oблacти opгaнизaции тpyдa - плaниpoвaниe пpибыли, yвeличeниe зapaбoтнoй плaты, пpeдocтaвлeниe paзличныx льгoт пepcoнaлy;
3. зpeлocть: глaвнaя цeль - cиcтeмaтичecкий cбaлaнcиpoвaнный pocт, фopмиpoвaниe индивидyaльнoгo имиджa; эффeкт pyкoвoдcтвa дocтигaeтcя зa cчeт дeлeгиpoвaния пoлнoмoчий; ocнoвнaя зaдaчa - pocт пo paзным нaпpaвлeниям дeятeльнocти, зaвoeвaниe pынкa; зaдaчa в oблacти opгaнизaции тpyдa - paздeлeниe и кooпepaция тpyдa, пpeмиpoвaниe в cooтвeтcтвии c индивидyaльными peзyльтaтaми;
4. cтapeниe opгaнизaции: глaвнaя цeль - coxpaнeниe дocтигнyтыx peзyльтaтoв; эффeкт pyкoвoдcтвa дocтигaeтcя зa cчeт кoopдинaции дeйcтвий, ocнoвнaя зaдaчa - oбecпeчить cтaбильнocть, cвoбoдный peжим opгaнизaции тpyдa, yчacтиe и пpибыляx;
5. вoзpoждeниe либo иcчeзнoвeниe: глaвнaя цeль cocтoит в oбecпeчeнии oживлeния вcex фyнкций; pocт opгaнизaции дocтигaeтcя зa cчeт cплoчeннocти пepcoнaлa, кoллeктивизмa; глaвнaя зaдaчa - oмoлoжeниe, внeдpeниe иннoвaциoннoгo мexaнизмa, внeдpeниe нayчнoй opгaнизaции тpyдa и кoллeктивнoe пpeмиpoвaниe.
2. Внешняя и внутренняя среда организации.
Организация должна отражать внешнюю среду. В основе ее построения лежат предпосылки экономического, научно-технического, политического, социального или этического характера. Внешняя среда организации схематично представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Внешняя среда организации
Организация должна создаваться так,
чтобы она нормально
Без границы не существует системы,
и граница (или границы) определяют
то, где начинаются и заканчиваются
системы или подсистемы. Границы
могут быть как физическими, так
и иметь психологическое
Принципиальное значение для функционирования
организаций имеет обратная связь.
Открытые системы постоянно получают
информацию из своего окружения. Это
помогает приспособиться и позволяет
предпринимать корректировочные действия
по исправлению отклонений от принятого
курса. Здесь под обратной связью
понимается процесс, позволяющий часть
выходной продукции получить обратно
в систему в виде информации или
денег для модифицирования
Нужно учитывать и то, что организации укомплектовываются людьми. Очевидно, что при группировке видов деятельности и распределении полномочий внутри любой организационной системы необходимо учитывать различные недостатки и привычки людей. Это не означает, что организация должна создаваться применительно к людям, а не на основе целей и сопутствующих их достижению видов деятельности. Однако для руководителя весьма важным, зачастую сдерживающим фактором является то, какие лица будут работать в организации.
Поведение членов организации может рассматриваться как ее внутренняя среда. В организации постоянно возникают проблемы, которые могут изменить ее положение, и чтобы все ее элементы действовали и были разумно скоординированы, необходимо непрерывное поступление ресурсов. Производственный аппарат изнашивается, технология устаревает, материалы нужно пополнять, работники увольняются. Чтобы обеспечить жизнеспособность организации, эти ресурсы необходимо, не прерывая производственного процесса, заменять элементами равной производительности.
Другие внутренние проблемы возникают из-за недостатков взаимодействия и скоординированности разных участков организации. Одной из причин того, что работники уходят, а акционеры не желают вкладывать свои сбережения, является неудовлетворенность этих групп условиями труда и вознаграждением за участие в организации, и это недовольство может стать таким сильным, что возникнет угроза самому существованию организации. Внутренняя среда организации схематически показана на рисунке 2.
Рис. 2. Внутренняя среда организации
Для организации свойственен
Приток энергии для
Открытые системы добиваются примирения двух, часто конфликтующих, курсов действий. Действия по поддержанию сбалансированности системы обеспечивают согласованность и взаимодействие с внешним окружением, что в свою очередь предотвращает очень быстрые изменения, которые могут разбалансировать систему. Напротив, действия по приспособляемости системы к различным изменениям позволяют адаптироваться к динамике внутреннего и внешнего спроса. Один курс действий, например, ориентирован на стабильность и сохранение достигнутого положения путем покупки, поддержания, проверки и ремонта оборудования, набора и обучения работников, использования правил и процедур. Другой курс сосредоточивается на изменениях посредством планирования, изучения рынка, развития производства новой продукции и т.п. И то и другое необходимо в интересах выживания организации. Стабильные и хорошо оснащенные организации, но не приспособленные к изменению условий, долго просуществовать не смогут. С другой стороны, приспособляемые, но не стабильные организации будут неэффективными и также маловероятно, что они смогут долго существовать.
3.Миссия организации.
Миссия - это основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования, без определения миссии все решения в организации принимались бы только на основе индивидуальных ценностей руководителей. Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Миссия организации - цель, ради которой, или причина, по которой существует организация. Миссия организации должна содержать информацию о продукте или услуге фирмы, о клиентах организации, об основных ценностях организации. Организационная миссия -- очень широкое заявление руководства организации, и для выработки миссии необходим тщательный анализ организационного окружения.
Миссия - это первый шаг в снижении неопределенности представлений о фирме, прежде всего, у собственников, руководства и персонала, а затем у всех тех, кто имеет и хотел бы иметь с ней дело. Это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания потребителями ее продукции.
Существует три вида миссии:
Миссия-предназначение - узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции и услуг и круга их потребителей; первое представление о причине возникновения и смысле существования предприятия.
Миссия-ориентация - широкое, развернутое представление о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам.