Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 01:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение понятия и видов целей, сферы их установки, порядка формирования и реализации целей в организации. В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- Изучение понятия и сущности целей предприятия;
- Изучение классификации целей организации;
- Исследование особенностей формирования целей организации;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения целей организации 4
1.1 Понятие и сущность целей предприятия 4
1.2 Классификация и виды целей организации 6
1.3 Порядок формирования целей организации 10
1.5 Установка и выработка целей организации 13
Глава 2. Система целей в компании ООО «Техносила» 16
2.1 Характеристика предприятия 16
2.2 Сильные и слабые стороны ООО «Техносила» 19
2.3 Цели ООО «Техносила» 20
Заключение 24
Список литературы 26
Формулирование целей
представляет собой важное средство
координации работы, распределенной
между специализированными
Цели должны быть сформулированы для каждого вида деятельности, который, по мнению компании, является важным и за выполнением которого она устанавливает наблюдение и контроль»
Формулирование целей (целеполагание) есть процесс логический, где можно только систематизировать процедуру, но не формализовать ее, а тем более, не определять ее однозначно. Это искусство, определяемое опытом и интуицией высшего руководства. Поэтому невозможно дать рецепты на все случаи жизни, в области формирования целей развития, можно лишь попытаться предложить принципиальные подходы к этому процессу, обратив внимание на аспекты, которые являются характерными для предприятий любой организационно-правовой формы и сфер деятельности.
Сформулированные цели развития предприятия должны удовлетворять требованиям, которые можно считать некоторыми ограничениями на процесс целеполагания. К общим требованиям (требованиям с точки зрения предприятия в целом) можно отнести следующие.
1. Достижимость. Желаемое состояние, которого предприятие должно достигнуть через определенный промежуток времени, не может устанавливаться нереалистичным, поскольку процесс реализации целевых установок чаще всего и прежде всего связан с распределением ключевых ресурсов предприятия.
2. Гибкость. В условиях рынка любой хозяйствующий субъект действует в условиях большой неопределенности, что предполагает некоторые возмущения внешней окружающей среды и изменения внутренних условий (например, мотивации руководства). Поэтому установленные цели должны иметь способность к некоторой адаптации (точнее, данная адаптация должна быть заложена в них заранее) к возможным изменениям, носящим несущественный характер.
3. Измеримость. Цели должны быть измеримыми. Это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить или можно было бы каким-то другим объективным способом оценить то, была ли цель достигнута или нет. Если цели неизмеримы, то они порождают разнотолки, затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты.
4. Стимулирование на достижение желаемого состояния. Формулировки целей развития предприятия должны иметь стимулирующий характер как для всей организации в целом (достижение конкурентоспособности продукции, устойчивое положение на рынке сбыта и т. д.), так и для каждого работника (вознаграждение, зависящее от роста объема продаж, нормы прибыли и т. д.).
5. Построение иерархии целей. В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Иерархия целей играет очень важную роль, так как она устанавливает «связность» организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений на достижение целей верхнего уровня. Определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых будет приводить к достижению отдельными подразделениями общеорганизационных целей, предполагает построение «дерева целей», в котором фиксируется четкая зависимость цель - средство.
6. Четкость формулировок в плане понимания членами коллектива предприятия. Формулирование целей не есть самоцель, а лишь один из начальных этапов стратегического управления (формулирование стратегии и ее реализация). Поэтому понимание целей развития коллективом предприятия намного облегчает реализацию планов, а четкость формулировок способствует более высокому социальному статусу первичного хозяйственного звена в обществе, возможности стратегических альянсов и более лояльным отношениям с государством, общественными организациями и профсоюзами.
Естественно, при установлении целей очень трудно свести воедино разнонаправленные интересы субъектов влияния.
Собственники ожидают,
что организация обеспечит
Сотрудники желают, чтобы организация платила им высокую зарплату, давала интересную и безопасную работу, обеспечивала условия для роста и развития, осуществляла хорошее социальное обеспечение и т.п.
Для покупателей организация должна предоставить продукт по подходящей цене, соответствующего качества, с хорошим обслуживанием и другими гарантиями. Общество требует от организации, чтобы она не наносила ущерба окружающей среде, помогала населению и т.п.
Менеджеры должны учитывать все это и составлять цели таким образом, чтобы в них находили воплощение эти разнонаправленные интересы субъектов влияния.
Процесс установления целей
в различных организациях проходит
по-разному. В одних организациях
установление целей полностью
Так, в случае полной централизации при установлении целей все цели определяются самым верхним уровнем руководства организации. При таком подходе все цели подчинены единой ориентации. Это является определенным преимуществом. Недостаток этого подхода состоит в том, что на нижних уровнях организации может возникать неприятие этих целей и даже сопротивление.
В случае децентрализации в процессе установления целей участвуют наряду с сотрудниками верхнего уровня и сотрудники более низких уровней организации.
Есть две схемы
децентрализованного
Вторая схема предполагает, что процесс установления целей идет снизу вверх. В этом случае нижестоящие звенья устанавливают себе цели, которые служат основой для установления целей последующего, более высокого уровня.
Как видно, для разных
подходов к установлению целей характерно
наличие существенных различий. Однако
общим требованием к
Рассмотрим процесс
непосредственной выработки целей
для организации. Правильно организованный
процесс выработки целей
1. Выявление и анализ
тенденций, которые
2. Установление целей
для организации в целом. На
данном этапе определяется, что
из широкого круга возможных
характеристик деятельности
3. Построение иерархии целей. Предполагает определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых отдельными подразделениями будет приводить к достижению общеорганизационных целей. При этом иерархия должна строиться как по долгосрочным, так и по краткосрочным целям.
4. Установление индивидуальных целей. Чтобы иерархия внутри организации обрела свою логическую завершенность и стала реально действующим инструментом движения целей организации, она должна быть доведена до каждого отдельного работника. Сотрудники организации получают представление о том, как их труд будет способствовать достижению целей организации.
Полное наименование предприятия: ООО "Техносила". Юридический адрес: Россия, 107497, г. Москва, ул. Монтажная, д.7. Вид собственности - частная. Торговая сеть «Техносила» создана в 1993 году. На сегодняшний день «Техносила» является одним из лидеров российского рынка бытовой техники и электроники.
«Техносила» является одним из операторов среди российских ритейлеров электроники и бытовой техники, привлекающих покупателей в торговые центры.В каждом центре электроники и бытовой техники «Техносила» представлен широчайший ассортимент товаров из 25 000 наименований самых известных и популярных фирм производителей.
В ассортимент бытовой техники и электроники Техносилы входят: телевизоры, холодильники, кофеварки, духовые шкафы и варочные панели, стиральные и посудомоечные машины, микроволновки, фены, музыкальные центры, фото и видео техника, компьютеры и оргтехника, мобильные телефоны, кондиционеры, сейфы, цифровая система видеонаблюдения и многое другое.
В среднем один магазин сети, в день посещает от 2 000 до 3 000 человек. Целевой аудиторией «Техносилы» является самый объемный и разнообразный сегмент - mass market (масс маркет). Ориентируясь на сложную структуру спроса, торговая сеть достигает главного в розничном бизнесе - сбалансированного ценового предложения.
Основной задачей для компании
- является удовлетворенность покупателя
качеством и количеством
Политика компании состоит в том, чтобы предложить покупателю быстрое и достойное обслуживание, надежный выбор качественных товаров по самым приемлемым ценам, создать приятную атмосферу для покупок, сэкономить время и силы клиента предоставлением возможно полного спектра товаров и услуг под одной крышей.
Основными конкурентами компании «Техносила» являются «М-видео», «МИР» и «Медиамаркт».
На сегодняшний день торговая сеть «Техносила» насчитывает 165 магазинов во всех крупных городах России.
Большинство магазинов расположены в торговых и торгово-развлекательных центрах, площадь каждого магазина «Техносила» варьируется от 1.500 м2 до 7.000 м2.
Торговая сеть, оперирует магазинами
в самом эффективном формате
современной розницы - магазинами самообслуживания.
В каждом магазине сети созданы все
необходимые условия для
Система самообслуживания наряду с
квалифицированным
«Техносила» помогает оформить кредиты на покупку. Совместно с ведущими банками-партнерами торговая сеть внедряет выгодные программы потребительского кредитования, благодаря которым вся техника становится еще доступнее для всех категорий покупателей.
Во всех городах, где действуют магазины «Техносила», работают сервис-центры торговой сети, сертифицированные ведущими производителями электроники и бытовой техники. Сервис-центры гарантируют оперативный и качественный ремонт приобретенных товаров.
Компания также берет на себя
обязанности по доставке крупногабаритного
товара к дому покупателя. Постоянные
специальные предложения и
Организационная структура компании “Техносила” выглядит следующим образом и представлена на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Техносила»
Функции управления деятельностью
предприятия реализуются
При изменении целей и
задач организации структурное
проектирование инициируется сверху.
Предприятию свойственна
Штат компании составляет 9000 сотрудников, из них в Центральном офисе компании работает около 1500 сотрудников.
Техносила - одна из наиболее быстрорастущих компаний в секторе БТЭ на российском рынке, которая одновременно с бурным ростом сохраняет на умеренном уровне долговую нагрузку и увеличивает рентабельность.
В этом параграфе курсовой работы, на основе сравнения внутренней силы и слабости компании «Техносила» делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес.
Сильными сторонами компании являются:
Слабыми сторонами компании являются:
- финансовая отчетность предприятия не соответствует международным стандартам;
- недостатки в организационной структуре;
-рост дебиторской
-рост кредиторской
-появление новых крупных игроков на рынке (MediaMarkt) и укрепление конкурентов может привести к перераспределению доли «Техносила» и общему снижению рентабельности в отрасли.
Информация о работе Цели организации: классификация и механизм формирования