Цель в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 21:13, контрольная работа

Краткое описание

Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
1. Цель как важнейшая характеристика в менеджменте.
Классификация целей……………………………………………………..4
2. Современные проблемы управления…………………………………….11
Тесты……………………………………………………………………………...16
Заключение………………………………………………………….………........18
Список литературы……………………………………………………………....19

Вложенные файлы: 1 файл

к.р..doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)


 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Менеджмент»

Вариант 1.

 

 

 

 

 

 

Проверил: Гарипова З.Ф.

Выполнил:

 

 

 

 

 

Уфа - 2014

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………….....3

  1. Цель как важнейшая характеристика в менеджменте.

Классификация целей……………………………………………………..4

  1. Современные проблемы управления…………………………………….11

Тесты……………………………………………………………………………...16

Заключение………………………………………………………….………........18

Список литературы……………………………………………………………....19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Управление – это осознанная и целенаправленная деятельность, с помощью которой человек упорядочивает и подчиняет своими интересами элементы внешней среды. Наряду с такими характеристиками управления, как работа с ресурсами предприятия, выполнение непрерывных и взаимосвязанных видов деятельности стоит и концентрация деятельности на достижение целей предприятия. При управлении организацией опытные менеджеры определяют постановку целей как существенный компонент, играющий серьезную роль в деятельности фирмы. Постановка четких целей и последующая деятельность в соответствии с ними, одна из самых серьезных задач, с которыми сталкивается руководитель. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.

Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.

Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.

 

 

  1. Цель как важнейшая характеристика в менеджменте. Классификация целей

Цель - это желаемое состояние объекта в будущем. В управлении необходимо оценить каждую функцию и вид деятельности внутри компании, исходя из их вклада в достижение целей компании. Цель представляет собой предвосхищение результатов какого-либо рода деятельности. Цель определяет концепцию развития организации и основные направления. Для этого необходима конкретная программа действий, реализация которой позволит данную ситуацию «превратить» в желаемую.

Цели организации реализуются через стратегию и тактику, исходят из миссии организации. Миссия организации – главная цель организации, ради которой она создана и которая характеризует определённый вид её деятельности. Формулировка миссии включает:

    • цель организации по товарам и услугам, рынкам и технологиям;
    • характеристику культуры организации;
    • тип привлекаемых работников.

Стратегия – основное направление деятельности организации, предполагает разработку концепции прогноза и программы, в которой содержаться методы и меры по осуществлению миссии. Разработка стратегии осуществляется: 1) оценка и анализ внешней среды организации; 2) диагностический анализ внутренней среды организации; 3) разработка и анализ стратегических альтернатив; 4) выбор наиболее предпочтительного варианта стратегии; 5) осуществить оценку стратегии относительно миссии и главных целей организации; 6) реализация стратегии, бизнес-плана или других программ.

Тактика – система мер по организации стратегии за определённый промежуток времени хозяйственной деятельности организации. Назначение тактики: оперативное управление по достижению цели организации за те или иные периоды её деятельности.

Цели делятся на:

    • общие
    • специфические

Общие цели отражают концепцию организации, её миссию и разрабатываются на длительные перспективы (обеспечение устойчивости организации на рынке). Специфические цели разрабатываются по основным направлениям деятельности организации и по её подразделениям.

Цели делятся по временам их достижения на:

    • краткосрочные (могут быть достигнуты в течение года);
    • среднесрочные (от одного до пяти лет);
    • долгосрочные (свыше пяти лет).

Основные требования к целям управления. Цели должны быть:

    1. корректными и измеримыми – создается четкая база отсчета для последующих решений и оценки хода работ (объёмы реализации, загрузка производственных мощностей, текучесть кадров);
    2. реальными и достижимыми ( чтобы мотивировать действия сотрудников в правильном направлении);
    3. ориентированными во времени (долгосрочные; краткосрочные);
    4. формулируемыми и формализуемыми (это усиливает из воздействие и повышает обязательства сотрудников);
    5. совместимыми во избежание конфликтов;
    6. доступными для проверки и корректировки, так как постоянно меняется окружающая среда;
    7. связанными с системой вознаграждений;
    8. согласованными по горизонтали (между подразделениями на одном уровне) и по вертикали (между уровнями управления). Для этого строят «дерево целей».

Успех зависит от того, в какой степени высшее руководство участвует в формулировании целей.

Для эффективности выполнения целей должна быть создана система обратной связи – своевременное информирование людей о ходе выполнения работ по достижению целей.

Перечень областей, в которых руководство должно определить цели для коммерческой организации:

    • прибыльность;
    • рынки (объем продаж, доля рынка);
    • продукция (ассортимент, объем брака);
    • финансы (задолженность);
    • производственные мощности;
    • производительность;
    • инновации;
    • организация (филиалы, ликвидация);
    • человеческие ресурсы (обучение);
    • социальная ответственность (экология, безработица).

Классификация целей позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, наработанные для разных групп целей. Один из возможных вариантов классификации целей представлен в таблице 1.

Таблица 1.

Классификация целей

Критерии классификации

Группы целей

Период установления

Стратегические, тактические, оперативные

Содержание

экономические, организационные, технические, социальные, политические, научные

Функциональная структура

Маркетинговые, инновационные, кадровые, производственные, финансовые, административные

Среда

Внешняя, внутренняя

Измеримость

Количественные, качественные

Иерархия

Организации, подразделений

Повторяемость

Постоянные, разовые


 

Цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования. В зависимости от сроков различают перспективное и текущее планирование. Значение целей велико, поэтому любая деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Цель важно определить. Невозможно управлять людьми, если и руководителям, и подчиненным цели совершенно не ясны. Управлять – значит побуждать других к достижению ясной им цели, а не заставлять делать то, что считаешь правильным. От того, насколько правильно выбрана цель функционирования, насколько четко она сформулирована, зависит успех деятельности. На каждом уровне организации возникают некоторые частные цели, поэтому возникает необходимость построения дерева целей (Рисунок 1).

  • Рис. 1. Дерево целей.

 

 

Маркетинг

  1. Увеличить долю рынка
    • Реклама, ПР
    • Покупка компаний данной отрасли
  2. Расширить ассортимент

Производственный объем и объем сбыта по направлениям, регионам  
Рост сбыта  
Пути и направления сбыта (оптовая торговля, многоуровневый маркетинг, франчайзинг)

    • Маркетинговые исследования

Производство

  1. Снизить издержки:
    • Покупка нового оборудования
    • Автоматизация производства
    • Оптимизация транспортных расходов

2. Переход на новые технологии. 

Персонал

  1. Повышение квалификации персонала
  2. Мотивация

         

Финансы

       Эффективное управление

    • Управление портфелем
    • Кредитная политика
    • Разработка инвестиционных проектов

 

 

Методы определения целей:

  • Авторитарный метод принятия решений. Руководитель устанавливает цели единолично. При этом он может запросить необходимую информацию или выслушать мнения различных специалистов предприятия, но цели будет устанавливать сам.
  • Экспертные методы. Эта группа методов основана на определении среднего мнения группы руководителей и специалистов предприятия.
  • Аналитические методы - методы, основанные на анализе существующего положения предприятия, потребителей, конкурентов, рыночной конъюнктуры в целом и прогнозировании будущих ситуаций - анализ временных рядов, корреляционный анализ
  • Методы структурно-логических моделей основываются на моделировании процессов среды деятельности фирмы и рыночных процессов. Нужны - вычислительная техника, информационный массив и модель.

 

  1. Современные проблемы управления

Современный менеджмент, учитывая достижения всех школ и направлений, интегрирует их в процессе управления.

Интеграция производства и управления отражает усложняющиеся взаимосвязи между внешней и внутренней средой предприятия.

На макроэкономическом уровне управление должно учитывать, глобальные процессы, связанные со становлением мировой экономической системы и обострением противоречий с окружающей средой, с интересами настоящего и будущего поколений.

Традиционные ценностные критерии общества частного потребления (личный успех и богатство, прибыль и т.п.) приходят в противоречие с требованиями сбалансированного с окружающей средой развития экономики и самого человека.

Смена парадигмы управления на макроуровне меняет принципы целеполагания и целеосуществления на уровне предприятий. 1

Все более признанным становится приоритет общественных интересов над индивидуальными: удовлетворение потребностей без ущерба для интересов окружающих. Происходит признание социальной ответственности менеджмента и бизнеса как перед обществом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации. Поэтому в управлении предприятием главным становится стратегия, являющаяся не только инструментом обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического экономического, организационного и социального характера, не только фактором, регулирующим деятельность организации по достижению намеченных целей, но одновременно и средством связи предприятия с внешней рыночной средой.

Информация о работе Цель в менеджменте