Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 21:13, контрольная работа
Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.
Введение……………………………………………………………………….....3
1. Цель как важнейшая характеристика в менеджменте.
Классификация целей……………………………………………………..4
2. Современные проблемы управления…………………………………….11
Тесты……………………………………………………………………………...16
Заключение………………………………………………………….………........18
Список литературы……………………………………………………………....19
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Менеджмент»
Вариант 1.
Проверил: Гарипова З.Ф.
Выполнил:
Уфа - 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
Классификация целей……………………………………………………..4
Тесты…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Управление – это осознанная и целенаправленная деятельность, с помощью которой человек упорядочивает и подчиняет своими интересами элементы внешней среды. Наряду с такими характеристиками управления, как работа с ресурсами предприятия, выполнение непрерывных и взаимосвязанных видов деятельности стоит и концентрация деятельности на достижение целей предприятия. При управлении организацией опытные менеджеры определяют постановку целей как существенный компонент, играющий серьезную роль в деятельности фирмы. Постановка четких целей и последующая деятельность в соответствии с ними, одна из самых серьезных задач, с которыми сталкивается руководитель. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.
Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.
Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.
Цель - это желаемое состояние объекта в будущем. В управлении необходимо оценить каждую функцию и вид деятельности внутри компании, исходя из их вклада в достижение целей компании. Цель представляет собой предвосхищение результатов какого-либо рода деятельности. Цель определяет концепцию развития организации и основные направления. Для этого необходима конкретная программа действий, реализация которой позволит данную ситуацию «превратить» в желаемую.
Цели организации реализуются через стратегию и тактику, исходят из миссии организации. Миссия организации – главная цель организации, ради которой она создана и которая характеризует определённый вид её деятельности. Формулировка миссии включает:
Стратегия – основное направление деятельности организации, предполагает разработку концепции прогноза и программы, в которой содержаться методы и меры по осуществлению миссии. Разработка стратегии осуществляется: 1) оценка и анализ внешней среды организации; 2) диагностический анализ внутренней среды организации; 3) разработка и анализ стратегических альтернатив; 4) выбор наиболее предпочтительного варианта стратегии; 5) осуществить оценку стратегии относительно миссии и главных целей организации; 6) реализация стратегии, бизнес-плана или других программ.
Тактика – система мер по организации стратегии за определённый промежуток времени хозяйственной деятельности организации. Назначение тактики: оперативное управление по достижению цели организации за те или иные периоды её деятельности.
Цели делятся на:
Общие цели отражают концепцию организации, её миссию и разрабатываются на длительные перспективы (обеспечение устойчивости организации на рынке). Специфические цели разрабатываются по основным направлениям деятельности организации и по её подразделениям.
Цели делятся по временам их достижения на:
Основные требования к целям управления. Цели должны быть:
Успех зависит от того, в какой степени высшее руководство участвует в формулировании целей.
Для эффективности выполнения целей должна быть создана система обратной связи – своевременное информирование людей о ходе выполнения работ по достижению целей.
Перечень областей, в которых руководство должно определить цели для коммерческой организации:
Классификация целей позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, наработанные для разных групп целей. Один из возможных вариантов классификации целей представлен в таблице 1.
Таблица 1.
Классификация целей
Критерии классификации |
Группы целей |
Период установления |
Стратегические, тактические, оперативные |
Содержание |
экономические, организационные, технические, социальные, политические, научные |
Функциональная структура |
Маркетинговые, инновационные, кадровые, производственные, финансовые, административные |
Среда |
Внешняя, внутренняя |
Измеримость |
Количественные, качественные |
Иерархия |
Организации, подразделений |
Повторяемость |
Постоянные, разовые |
Цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования. В зависимости от сроков различают перспективное и текущее планирование. Значение целей велико, поэтому любая деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Цель важно определить. Невозможно управлять людьми, если и руководителям, и подчиненным цели совершенно не ясны. Управлять – значит побуждать других к достижению ясной им цели, а не заставлять делать то, что считаешь правильным. От того, насколько правильно выбрана цель функционирования, насколько четко она сформулирована, зависит успех деятельности. На каждом уровне организации возникают некоторые частные цели, поэтому возникает необходимость построения дерева целей (Рисунок 1).
Маркетинг
Производственный объем и объем
сбыта по направлениям, регионам
Рост сбыта
Пути и направления сбыта (оптовая торговля,
многоуровневый маркетинг, франчайзинг)
Производство
2. Переход на новые технологии.
Персонал
Финансы
Эффективное управление
Методы определения целей:
Современный менеджмент, учитывая достижения всех школ и направлений, интегрирует их в процессе управления.
Интеграция производства и управления отражает усложняющиеся взаимосвязи между внешней и внутренней средой предприятия.
На макроэкономическом уровне управление должно учитывать, глобальные процессы, связанные со становлением мировой экономической системы и обострением противоречий с окружающей средой, с интересами настоящего и будущего поколений.
Традиционные ценностные критерии общества частного потребления (личный успех и богатство, прибыль и т.п.) приходят в противоречие с требованиями сбалансированного с окружающей средой развития экономики и самого человека.
Смена парадигмы управления на макроуровне меняет принципы целеполагания и целеосуществления на уровне предприятий. 1
Все более признанным становится приоритет общественных интересов над индивидуальными: удовлетворение потребностей без ущерба для интересов окружающих. Происходит признание социальной ответственности менеджмента и бизнеса как перед обществом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации. Поэтому в управлении предприятием главным становится стратегия, являющаяся не только инструментом обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического экономического, организационного и социального характера, не только фактором, регулирующим деятельность организации по достижению намеченных целей, но одновременно и средством связи предприятия с внешней рыночной средой.