Ценовая политика производственной фирмы, методы установления цен на промышленную продукцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Цена – это ключевой элемент рыночной экономики. Способ установления цены характеризуется не только природой рынка, но и самой экономической системой. Цена определяет в условиях рынка объем и структуру производства, движение материальных и денежных потоков и, в конце концов, уровень жизни общества. Каждый предприниматель устанавливает цену на свой товар, использует ее как решающее средство для достижения поставленных целей. Ни одна компания, независимо от прочности ее позиции на рынке, не может себе позволить устанавливать цены без учета возможных последствий различных вариантов такого решения. Несмотря на то, что в настоящее время имеют широкое распространение неценовые формы конкуренции, цена является существенным элементом конкурентной политики и оказывает огромное влияние на положение предприятия на рынке и доход предпринимателя.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие и сущность ценовой политики
1.2. Виды ценовой политики
1.3. Методы установления цен на промышленную продукцию
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика компании Кока-Кола в России
2.2. Ценовая политика компании Кока-Кола
2.3. Методы установления цен в компании Кока-Кола
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. Производственный менеджмент..doc

— 299.50 Кб (Скачать файл)

 


 


 

Кафедра  Управления и права

 

Дисциплина  Производственный менеджмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

Ценовая политика производственной фирмы, методы установления цен

на промышленную продукцию

 

 

Проверил _________________________

 

Дата______________________________

 

Оценка___________________________

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2010

Содержание

 

Введение

1. Теоретическая часть

1.1. Понятие и сущность  ценовой политики

1.2. Виды ценовой политики

1.3. Методы установления  цен на промышленную продукцию

2. Аналитическая часть

2.1. Общая характеристика  компании Кока-Кола в России 

2.2. Ценовая политика компании  Кока-Кола 

2.3. Методы установления  цен в компании Кока-Кола

Заключение

Список литературы

Приложение 1

 

 

3

5

5

10

13

18

18

19

20

22

24

25


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цена – это ключевой элемент рыночной экономики. Способ установления цены характеризуется не только природой рынка, но и самой экономической системой.

Цена определяет в условиях рынка объем и структуру производства, движение материальных и денежных потоков и, в конце концов, уровень жизни общества.

Каждый предприниматель устанавливает цену на свой товар, использует ее как решающее средство для достижения поставленных целей. Ни одна компания, независимо от прочности ее позиции на рынке, не может себе позволить устанавливать цены без учета возможных последствий различных вариантов такого решения. Несмотря на то, что в настоящее время имеют широкое распространение неценовые формы конкуренции, цена является существенным элементом конкурентной политики и оказывает огромное влияние на положение предприятия на рынке и доход предпринимателя. Поэтому на каждом предприятии должна присутствовать хорошо проработанная и научно-обоснованная ценовая политика.

В настоящее время большинство руководителей российских предприятий еще не обладают достаточными знаниями и опытом в области разработки ценовой политики. Для них при установлении цены ориентиром служат затраты на производство и реализацию продукции, а также некоторая доля прибыли. Ряд фирм придерживается цен на аналогичную продукцию, продаваемую на рынке, но существуют и такие руководители, которые пытаются продать свой товар по более высокой цене. Ценовая политика является главным элементом маркетинговой деятельности на предприятии.

Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы. Объект исследования работы – современное предприятие - хозяйствующий субъект – компания Кока-Кола; предмет исследования – ценовая политика предприятия.

Цель работы – анализ ценовой политики предприятия, метода установления цены.

Задачи работы:

  • Исследование теории понятия ценовой политики, ее видов и методов
  • Анализ общей характеристики предприятия
  • Исследование ценовой политики предприятия
  • Исследование метода установления цены

Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и экономического анализа предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретическая часть

 

1.1. Понятие и сущность ценовой  политики

 

Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.

В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д.

Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей1.

Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно выделяются две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (государственное) ценообразование.

Принципиальное отличие рыночного ценообразования заключается в том, что цены устанавливаются здесь в соответствии со спросом и предложением самим собственником или производителем товара.

Цены играют важную роль не только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций.

Устанавливая цену, каждый предприниматель должен обращать внимание на реакцию покупателей при виде той или иной цены. Низкие цены вызывают у покупателей ассоциации с низким качеством товара. Высокая цена исключает возможность приобретения товара многими покупателями.

Ценовая политика предприятия – это понятие многоплановое. Любое предприятие не просто устанавливает цены на свою продукцию, оно создает свою систему ценообразования, которая охватывает весь ассортимент выпускаемой продукции, учитываются различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, для разных географических регионов, учитывается также сезонность потребления товаров2.

В условиях рынка необходимо обращать внимание на конкурентное окружение. Некоторые фирмы сами проявляют инициативу изменения цен, но чаще просто реагируют на действия конкурентов. Для грамотного использования всех преимуществ рыночного ценообразования руководителям необходимо изучить сущность ценовой политики, последовательность этапов в ее разработке, условия и преимущества их применения.

Ценовая политика предприятия – это деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач предприятия. Разработка ценовой политики включает несколько последовательных этапов:

    • Выработка целей ценообразования.
    • Анализ ценообразующих факторов.
    • Выбор метода ценообразования.
    • Принятие решения об уровне цены.

В процессе ценообразования предприниматель должен определить, каких целей он желает достичь с помощью продажи товаров. На каждом предприятии существуют цели краткосрочные и долгосрочные. Следует выработать навыки умения распознавать и с помощью ценовой политики реализовывать оптимальное соотношение большого количества целей.

При формулировании целей ценообразования обычно обращают внимание на стратегические цели предпринимательской деятельности. Наиболее распространенными являются следующие цели:

1. Выживание предприятия. Эта цель  может рассматриваться как краткосрочная. В условиях конкурентного рынка часто идут на снижение цен для ликвидации запасов продукции на складе. Прибыль в этой ситуации теряет свое значение. Производство будет осуществляться до тех пор, пока цена, установленная на нижнем пределе покрывает хотя бы издержки.

2. Краткосрочная максимизация прибыли  и повышение уровня рентабельности. Это в свою очередь увеличивает  доходность и расширяет инвестиционные  возможности фирмы. Такая цель наиболее целесообразна при краткосрочной политике цен. Если рассматривать с точки зрения перспективы эта цель является производной от глобальной цели, то есть максимизации ценности фирмы, или максимальной ценности ее активов при продаже их по рыночным ценам. Реализуя эту цель, предприятие делает основной упор на краткосрочные ожидания прибыли и мало учитывает долгосрочные перспективы работы на рынке. В этой ситуации слабо принимаются во внимание ответные действия конкурентов и меры воздействия государства, направленные на регулирование действий рынка. Несмотря ни на что, именно эта цель наиболее часто выдвигается предприятиями в условиях формирования и становления рынка в России.

3. Краткосрочное максимальное увеличение  сбыта продукции. Поставив эту цель предприниматели исходят из того, что увеличение объема сбыта приведет к снижению затрат на единицу продукции и, как следствие, к увеличению прибыли. Учитывая чувствительность рынка к уровню цены, руководство компании устанавливает цену на минимально допустимом уровне. Это обеспечивает на какое-то время расширение ниши рынка, занимаемой предприятием. Однако политика низких цен может обеспечить положительный результат только в том случае, когда чувствительность рынка цен очень велика и расширение объемов производства сопровождается снижением издержек производства. Это рискованная политика, которая может привести к развязыванию ценовой войны.

4. Завоевание лидерства на рынке. Эту цель преследуют, как правило, крупные компании. Она отражает  лидирующее положение фирмы на рынке при установлении общих ценовых уровней. Стремление к завоеванию лидерства может проявляться и в производстве продукции гарантированно высокого качества. В этом случае фирма, которой удается на протяжении длительного времени сохранять за собой такую репутацию, устанавливает более высокую цену по сравнению с конкурентами, чтобы компенсировать повышенные затраты3.

Рыночная цена товара формируется под влиянием большого числа факторов, определяющих состояние соответствующего рынка. Для выбора ценовой стратегии рынка фирма должна выявить и проанализировать ценообразующие факторы. Ценовые факторы могут быть как внешними по отношению к фирме, которые не контролируются ими, так и внутренними.

Первый фактор – это спрос и предложение. Спрос является важнейшей категорией рыночной экономики. Именно он, в конечном счете, определяет цену на различные товары, распределяет сырье и готовую продукцию. Спрос – это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте. Следует различать понятие желания и спрос. Желание только тогда превращается в спрос, когда подкрепляется финансовыми возможностями покупателя. Иными словами рынок не реагируют на потребности необеспеченные платежеспособностью покупателя. Существуют следующие факторы спроса и предложения:

    • Объем спроса в единицу времени на товар.
    • Цена товара.
    • Цены товаров-заменителей.
    • Доход покупателя.
    • Уровень благосостояния, то есть покупательная способность потребителя.
    • Потребность покупателя в товаре.
    • Мнение потребителя относительно перспектив его благосостояния.
    • Сезонность потребности, удовлетворяемая данным товаром.
    • Число покупателей.
    • Объем спроса – это количество товара, которое покупатель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени.

При изменении хотя бы одного из перечисленных факторов изменится объем спроса на данный товар. Если допустить, что в какой-то период времени все факторы, кроме первого, неизменны, то объем спроса реально будет зависеть только от изменения цены. В установлении рыночной цены важную роль играет предложение. Предложение – это количество товара, которое продавцы могут и желают предложить покупателю в определенно время и в определенном месте4.

Фирма-производитель через цену товара получают информацию о том, в какой степени общество нуждается в ее продукции. Если уровень цены, сложившейся на рынке, возмещает затраты предприятия и обеспечивает получение желаемой прибыли, это служит ориентиром целесообразности производства и соответствия спросу.

Предложение зависит от следующих факторов:

    • Объем предложения товара в единицу времени.
    • Цена предложения товара.
    • Цены на товары-конкуренты и товары, производимые совместно с данным товаром.
    • Уровень технологии производства.
    • Государственная политика в области налогообложения.
    • Плата за ресурсы.
    • Количество продавцов.

Объем предложения – это то количество товара, которое продавец желает продать при данных условиях. Объем предложения меняется только при изменении цены. Состояние равновесия спроса и предложения никогда не бывает статичным по причине влияния на него большого количества факторов.

Вследствие этого влияния происходит постоянное изменение, приводящее к нарушению равновесия.

В практике бывает, что инициаторами нарушения равновесия выступает и спрос, и предложение. При анализе спроса и предложения наибольший интерес представляет не их абсолютное значение, а изменение спроса и предложения в ответ на изменение цены товара или какого-либо другого параметра, определяющего величины спроса и предложения. Количественно измерить чувствительность спроса и предложения к изменению факторов их определяющих позволяет эластичность.

 

1.2. Виды ценовой политики

 

Рассмотрим кратко основные виды ценовой политики, которые используют фирмы.

1. Политика «издержки плюс прибыль»  предполагает установление цены  путем прибавления намеченной  или запланированной прибыли  к подсчитанным общим затратам на производство и сбыт товара. В этом случае решение о производстве товара будет принято, если прогнозная рыночная цена будет не меньше суммы издержек и намеченной прибыли. Однако на насыщенных конкурентных рынках не издержки определяют рыночные цены, а, наоборот, рыночные цены определяют издержки. Исходя из действующих рыночных цен принимается решение о производстве продукта с затратами, которые бы соответствовали такой цене. В этом случае фирма, зная свои издержки, может провести функционально-стоимостной анализ (ФСА) производства и сбыта товара. ФСА производства заключается в исследовании конструкции и технологии изготовления в целях выявления возможностей снижения издержек. В первую очередь ФСА проводится для высокостоимостных, многодетальных, металлоемких конструкций. Основные направления работ в ходе ФСА: стандартизация и унификация узлов и деталей, применение более дешевых материалов и уменьшение материалоемкости конструкции, сокращение числа комплектующих, более прогрессивная технология, снижение, где это возможно, излишней требовательности к чистоте обработки деталей и т. д. Существенного сокращения издержек можно добиться за счет снижения постоянных затрат на производство и сбыт продукции.

Информация о работе Ценовая политика производственной фирмы, методы установления цен на промышленную продукцию