Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:57, контрольная работа
Контрольная работа содержит два теоретических вопроса:
1.Поиск и отбор персонала
2.Методы отбора
и решенную задачу
Первичное выявление происходит путем анализа документов кандидатов (анкет, резюме), которые направляют множеству работодателей в надежде на отклик, характеристик, рекомендаций на предмет их соответствия требованиям организации к будущим сотрудникам. Его методы зависят от бюджета, стратегии организации, относительной важности должности. Но с помощью оценки документов можно получить ограниченное количество информации, ив это главный недостаток данного метода. Большинство нанимателей пытаются отбирать работников, принимая во внимание, прежде всего, полученное ими образование.
При равных показателях работодатели предпочитают большее образование меньшему и высшую степень – низшей. Однако эти характеристики должны быть увязаны с успехами на работе, и критерий образованности должен непременно сравниваться с требованием выполняемой работы. Работодатель должен изучить продолжительность и тип образования, его соответствие конкретно рассматриваемой работе.
Работодатели часто отожествляют опыт с возможностями работника и его отношением к работе, считая, что человек, занимающийся подобной деятельностью ранее и желающий выполнить такую же работу, будет выполнять ее хорошо. Одним из способов измерения опыта работы в организации является установление рейтинга трудового стажа, отражающего время, на протяжении которого человек работал в данной организации. Трудовой стаж измеряется различными способами: общим временем на данной фирме, временем работы на фирме на определенной должности или в составе определенного отдела
Одной из важнейших персональных
характеристик работника
Работодатели могут предпочитать определенные типы личности для выполнения различных работ. Например, предпочитать общительных людей замкнутым. Выдающиеся личные качества (умение вести беседу, обаяние, убедительность) могут быть необходимы работникам, имеющим дело с клиентами, а для других же мест они не пригодятся.
В отдельных случаях, с учетом специфики работы организации, особенностей условий выполнения должностных обязанностей, не исключено преставление дополнительных документов и наоборот, сокращение некоторых из них.
На третьем этапе возможен отсев кандидатов по причине недостоверности предоставляемых документов, отдельных сведений о себе, вызывающих сомнение биографических данных.
Задача интервью – не принятие какого-либо решения о подготовленности и личных качеств кандидата, а только сбор дополнительной информации. Проведение интервью базируется на знании основ психологии общения, психодиагностики и техники проведения интервью.
Цель интервью – установление контакта с человеком таким образом, чтобы его реакции были максимально адекватны, он полностью раскрылся, и можно было от него получить необходимую информацию, а также мотивировать его на дальнейшее взаимодействие с компанией.
Следовательно, интервью имеет смысл проводить как переговоры, то есть в форме диалога, в котором обе стороны имеют равные права во взаимной оценке, проявлении заинтересованности, в получении полезной информации, чтобы добиться правильного и всестороннего понимания обеими сторонами друг друга, имеет смысл взять за основу определенную структуру, весьма напоминающую структуру коммерческих переговоров.
Первая часть – установление контакта. При этом интервьюеру нужно создать благоприятное впечатление о компании, дать возможность кандидату расслабиться и вести себя адекватно. Второй значимый этап – краткий (от 5 до 20 минут) рассказ о компании, о бизнесе и его специфики, о вакансии, причине ее появления и основных задачах. На этом этапе существует несколько целей: проявление вежливости и уважение кандидату, показываются позитивные стороны деятельности компании. Третий этап – само интервью, то есть предложение кандидату ряда вопросов, ситуационных задач. Необходимо проверить и уточнить представленные претендентом информацию и документы:
- образование, специальность и опыт работы;
- состояние здоровья, манеру общения
- способность к умственному и физическому труду
- владение устной речью, счетом
- интеллект – способность
быстро схватывать суть
- кругозор кандидата, непрофессиональные интересы, характеризующие личность,
- наличие личностных
качеств – лидерство,
- возможные влияния
будущей работы на личную
Четвертый этап, в ходе которого стоит дать возможность кандидату задать интересующие вопросы и оценить, действительно ли он хочет получить данную работу. Пятый этап предполагает возможность обговорить алгоритм продолжения взаимодействия.
В среднем интервью должно занимать от 30 минут до часа, однако в ряде случаев оно может длиться полтора-два часа. При более длительных интервью падает эффективность восприятия информации.
Надежным способом проверки претендентов является тестирование, которое предназначается как для отбора лучших кандидатов, так и для отсева слабых. Тест – испытание, кратковременное стандартизированное задание, позволяющее измерить уровень развития тех или иных психологических свойств личности, ее способностей к определенной деятельности, общению с другими людьми. Тестирование является распространенным способом отбора претендентов, соответствующих выдвинутым организациям требованиям, и выбора наиболее подходящих кандидатов. Многие организации разрабатывают собственные тесты на определение профессиональных знаний и навыков, что обеспечивает их недоступность для предварительного ознакомления и позволяет учесть специфику данной организации и особенности соответствующей должности. С помощью тестов можно оценить скорость и точность выполнения работы, устойчивость внимания. Зрительная память, усидчивость, исполнительность.
В прошлом многие работодатели широко использовали в качестве одного из критериев отбора медицинские характеристики заявителя, делая это как сознательно, так и неосознанно. Очень часто подобные критерии становились дискриминирующими по отношению к национальным меньшинствам и женщинам. Сейчас такой критерий отбора признан незаконным, если не отражена прямая зависимость данной характеристики и эффективности конкретной работы.
Руководитель организации, заслушав мнения своих починенных о кандидате, после короткой беседы с ним о его достижениях, профессиональной карьеры, личных проблемах, о готовности кандидата напряженно трудиться на новом месте, и составив личное мнение о будущем сотруднике, принимает решение заключить трудовой договор с испытательным сроком или без него.
Решение задачи
1. Уровень использования оборудования во времени:
а) уровень использования
(Кив): Кив = Тоф / Тпо
Кив = 4102 / 4544 = 0,9
б) уровень использования
Ким = qφ / Нвыр
В условии задачи сказано, что нужно определить уровень рабочего места при двухсменном режиме работы, из этого следует, что число qφ – объём произведённой продукции в единицу рабочего времени, нужно умножить на два и разделить на норму выработки:
Ким = 16 * 2 / 19 = 1,68
в) коэффициент загрузки
Кзо = Тг / Фог
Кзо = 275000 / 289100 = 0,95
г) коэффициент сменности
Ксо = Чмс / Тпр
Ксо = 68 / 4900 = 0,01
2. Занятость рабочего
производительным трудом –
Кз = Тгрм / Тпр
Кз = 4800 / 4900 = 0,9
3. Расчётная численность рабочих:
а) по расчётной трудоёмкости (Чр):
Чр = Тг / Фн
Чр = 143717 / 146710= 0,9
б) по принятой к оплате
Чпр = Тпр / Фн * Квн
Чпр = 146710 / 2396* 1,18 = 72,25
в) по отработанному времени (Чов):
Чов = Фф / Фн
Чов = 131680 / 2396 = 54,9