Что включает в себя понятие «менеджмент» и почему необходимо управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 19:27, контрольная работа

Краткое описание

Он уже несколько лет как вошел в русский язык. Вопреки словарю, он не является точным синонимом русскому термину «управление». Управлять можно не только заводом, но и автомобилем или ракетой. Менеджмент - всегда управление людьми. Причем управляет человек (а не компьютер или светофор). Поэтому широко используется термин «автоматическое управление», но бессмысленно говорить об «автоматическом менеджменте».

Содержание

1. Что включает в себя понятие «менеджмент» и почему необходимо управление? ………………...3.
2. Охарактеризуйте демократический стиль управления. ………………..7.
3. Дайте сравнительный анализ научных школ менеджмента (школы научного менеджмента Ф. У. Тейлора; школы административного управления А. Файоля; школы человеческих отношений и поведенческих наук Э. Мейо). ………………….10.

Вложенные файлы: 1 файл

История управленческой мысли.docx

— 44.50 Кб (Скачать файл)

-учетную (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки производства, статистика);

-административную (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль).

Взгляды Файоля и Тейлора имеют принципиальное отличие. У Тейлора рабочий является одним из элементов производства наряду с предметами труда и орудиями производства. Файоль же рассматривает рабочего как «социально-психологического индивида». Файоль выдвигал на первый план «социально-организационную задачу», у Тейлора она растворяется в задаче общеорганизационной. Файоль во многом пошел дальше Тейлора. В частности, он предпринял попытку с теоретических позиций исследовать «социальный организм» предприятия, в то время как Тейлор практически все свои усилия направлял на рационализацию «материального» организма.

ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАУК Э. МЭЙО.

Основоположником школы человеческих отношений принято считать Э. Мэйо. Он полагал, что прежние управленческие методы всецело направлены на достижение материальной эффективности, а не на установление сотрудничества, в то время как простое проявление внимания к людям оказывает очень большое влияние на производительность труда. Представители школы человеческих отношений стремились рассматривать каждую организацию как определенную «социальную систему», что явилось новым шагом в развитии теории управления. Школы научного менеджмента и административного управления (функционального) формировались без должного учёта влияния человеческих отношений на эффективность деятельности в сфере производства и управления. Значение человеческого фактора в управлении ограничивалось такими аспектами как справедливая оплата труда, экономическое стимулирование и установление формальных функциональных отношений между работниками управления. Опыт показал, что расчленение процесса управления на ряд функций, которые в совокупности ориентировались на достижение цели управления, закрепление функций за соответствующими подразделениями и отдельными работниками само по себе ещё не вело к повышению производительности труда и не гарантировало достижения целей предприятия. Было установлено, что отношения между людьми в трудовых коллективах нередко больше способствовали росту эффективности труда, чем чёткая организация труда и материальные стимулы. Мотивами к высокоэффективному труду являются не столько экономические интересы, как считали представители предыдущих управленческих школ, а удовлетворённость работников своим трудом, в основе которой лежит социально-психологический климат в коллективе.

Рассмотрев вопрос об основах школы поведенческих наук, можно сделать вывод о том, что исследования в области социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета способствовали возникновению в 60-х годах особой управленческой функции, получившей название «управление персоналом».

ИТОГ: 

Эволюция теории и практики менеджмента нашла свое применение в многообразных направлениях. Но все эти направления отличает стремление соединить научное исследование организационно-технических проблем управления отдельными предприятиями с решением коренных проблем рыночной системы хозяйствования: достижения стабильности экономического развития, преодоления социально-экономических конфликтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 


Информация о работе Что включает в себя понятие «менеджмент» и почему необходимо управление