Что такое менеджмент?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 16:12, контрольная работа

Краткое описание

Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений; регулированием межфирменных отношений.

Содержание

Введение………………………………………………..………………3
1. Распространённые представления о менеджменте……….……..5
2. Анализ суждений о менеджменте…………………………………9
3. Сравнительный анализ……………………………………………14
Вывод…………………………………………………………..………18
Рекомендации…………………………………………………...……..20
Заключение……………………………………………………………21
Список использованной литературы…………...…………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

Конт раб №1.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

В первом высказывании говорится, что менеджмент – это управление производством, то есть – управление одним из возможных видов деятельности организации или физического лица, направленное на создание конечного продукта или услуги. Коротко и ясно, при этом сказано, что включает в себя управление производством - это совокупность принципов, методов, средств и форм управления. Так же ясно поставлена цель – повышение эффективности производства и увеличения прибыли.

Во втором высказывании четко дается определение менеджмента – это комплексная система знаний по современному (что очень актуально в данное время) управлению деятельностью организаций. Дается конкретная цель организации – достижение максимальной прибыли с минимальными затратами. Так же раскрывается сущность менеджмента – совокупность идей, действий и ролей, посредством которых выражаются во внешней и внутренней среде взаимные отношения управляющего, исполнителей, побуждая и мотивируя их к успешному достижению поставленных целей и задач. Это - лучшее определение менеджмента, которое удалось встретить, и с которым можно согласиться. Однако, деятельность людей нельзя представлять в виде совокупности идей и ролей. Отношения между работодателем и наемным работником не выражаются во внешней среде.

В третьем высказывании чётко выделены составляющие менеджмента. Это принципы, методы, средства и формы управления. По сравнению с предыдущим высказыванием это – более полное. Далее сказано, что менеджмент тесно связан с использованием науки управления. Управления чем? Организацией? Людьми? В этом суждении тоже есть свои неясности.

В четвертом высказывании говориться, что менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности. Но лишь низший менеджмент наемных работников является профессиональным трудом, но такой труд не является самостоятельным. Во второй части высказывания менеджмент – это управление в условиях рынка. С этим можно не согласиться ведь менеджмент - это не управление. Управление является лишь частью менеджмента и только для руководителей, для администраторов.

Пятое высказывание несколько расплывчатое, непонятное, больше философское, нежели экономическое. Не совсем ясно, что подразумевается под манерой обращения с людьми. Манера обращения с людьми – это этикет, а не менеджмент. Особое искусство тоже не совсем уместно в экономике. К тому же не сказано, с какими людьми и с какой целью. В конце добавлено, что это орган управления, но какой орган управления, для чего он нужен – не понятно. Административная единица здесь вообще ни к чему.

В шестом высказывании говорится, что менеджмент – это процесс оптимизации всех производственных ресурсов. Во-первых, что автор понимает под словом «оптимизация»? Если в конце сказано, что менеджмент необходим для достижения организационных целей, то, следовательно, предприятие должно стремиться к получению прибыли. А, как известно, оптимизация и получение прибыли – понятия несовместные. Тогда надо было заменить «оптимизацию» «улучшением использования». И не раскрыт смысл организационных целей.

В седьмом высказывании все предельно ясно, содержание любого менеджмента состоит из трех частей:

    1. разработка стратегии получения дохода и прибыли;
    2. создание организаций, необходимых для достижения стратегической цели;
    3. осуществление управленческой деятельности, достаточной для достижения стратегической цели.

Восьмое высказывание – сплошная тавтология. Выражение «достижение наилучших способов достижения целей» - не понятно и безграмотно. Наличие двух одинаковых слов в предложении не допустимо. В целом в высказывании отсутствует, посредством чего осуществляется менеджмент и не до конца раскрыто понятие «деятельность», так как не сказано, в чём она заключается.

Девятое определение тоже в полной мере не может ответить на вопрос «Что такое менеджмент?». Какое это искусство, в чём оно заключается, с какой целью – неизвестно. Это высказывание подойдёт для тех, кто плохо знаком с экономическими терминами.

Десятое высказывание подходит к менеджменту с точки зрения психологии. И выглядит оно так, словно менеджер – это тиран, который руководит своими подчинёнными во имя своих собственных целей. С моей точки зрения это высказывание не совсем верно, так как понятие «менеджмент» раскрыто не до конца.

В одиннадцатом высказывании менеджмент представляет собой деятельность хозяев организации и их помощников по управлению трудом рабочих, которая позволяет получить доход и прибыль. Другая деятельность организаций не является менеджментом. Установление взаимодействия в организации - деятельность организатора, а функция коррекции - деятельность высшего управленца. Авторы учебника путают разные виды деятельности и отрывают их от конечной цели.

Двенадцатое высказывание самое лаконичное – «Краткость – сестра таланта». Дается конкретная сущность менеджмента – совокупность методов, принципов, средств и форм управления хозяйственными организациями. Достаточно конкретная цель – повышение эффективности их работ. Но не до конца раскрыто это понятие.

В тринадцатом высказывании не указана цель, но дается конкретная сущность менеджмента. Под менеджментом понимают категорию людей, профессионально занимающихся управлением, работающих на должностях, входящих в аппарат управления.

А в четырнадцатом высказывании Веснин перепутал виды управления со спецификой одинаковых видов управления разными субъектами и разными видами деятельности.

И наконец, в пятнадцатом высказывании, для того, чтобы никто и ничего не понимал, автор этого «толкового словаря» навязывает читателям ералаш суждений. В этой интерпретации со ссылкой якобы на общеупотребляемое, термин «менеджмент» включает в себя управление (командное), разных управленцев, частных лиц, которые что- то изучают, а также действия администраторов, которые не будучи директором и учредителем не имеют право управлять организацией, но управляют ею. Это типично при мистификации и манипуляции сознанием, свойственно англо-американской политике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Итак, было рассмотрено несколько различных точек зрения по поводу того, что же такое менеджмент. Все эти точки различны по своему смыслу и значению. Отличительной чертой всех вышеозначенных высказываний является то, что нигде не сказано, кем менеджмент должен осуществляться и это существенный недостаток. Большинство суждений сходятся на том, что менеджмент – это управление персоналом. Некоторые добавляют, что это искусство управления. Несколько высказываний выражают менеджмент как творческий процесс и менеджер – человек, который обладает особым талантом управления. Ну есть и общие черты во всех суждениях:

1. Цель менеджмента. Менеджмент является целенаправленной деятельностью. Именно наличие такой цели позволяет отличить менеджмент от других видов деятельности (военной, спортивной, общественной и т.п.).

Общая цель для всех видов цельного и единого менеджмента одна - получение дохода и прибыли.

Сравнивая это представление о менеджменте с приведенными выше суждениями, обнаружим, что только в одном учебном пособии (под ред.И.С. Степанова и др.) четко указано наличие такой цели. Однако в последующих суждениях авторы этого пособия уходят в сторону джунглей менеджмента. Вскользь и среди других суждений, как бы, между прочим, подобную мысль можно обнаружить и в иных учебных пособиях.

  1. Стратегическая цель присуща любому конкретному менеджменту. Общая цель (получение дохода и прибыли) носит абстрактный характер. Поэтому каждый гражданин, который хочет получать доход и прибыль в конкретных условиях конкретным способом, должен разработать стратегию, то есть комплекс мер и действий в замысле, который необходим и достаточен для получения дохода конкретным способом.

Без стратегии менеджмента нет менеджмента. Но разработка стратегии, это еще не менеджмент. Это начальная стадия менеджмента (в замысле).

       3. Создание организаций (внутрифирменных и внешних) является начальной стадией осуществления менеджмента. одного единственного лица - полноправного менеджера или высшего менеджера. Никакие будущие (потенциальные) наемные работники такой деятельностью не занимаются и не должны заниматься. В той массе наемных работников, которых называют менеджерами, на самом деле нет главного субъекта - единственного организации. Нельзя одним термином «менеджмент» объединять деятельность учредителя/хозяина, деятельность директора организации (главного исполнителя) и деятельность множества рядовых наемных работников (рядовых исполнителей).

Или интерпретаторы термина «менеджмент» не разделяют функции этих лиц, либо они ничего не понимают в менеджменте, либо распространяют сведения о джунглях менеджмента.

4. Осуществление управленческой деятельности. Нельзя сложную деятельность (менеджмент) подменять или приравнивать лишь к одной составной части такой деятельности, называемой управлением. Нельзя осознанно говорить об управлении, не зная, что такое управление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации

 

Прежде всего, хочется, чтобы авторы высказываний конкретнее формулировали определение менеджмента. В разных источниках оно толкуется по-разному, и чтобы создалось правильное впечатление об этом понятии, надо прочитать несколько учебников по менеджменту. Я считаю, что это большое упущение со стороны авторов. Одни толкуют менеджмент, как умение, способность, другие как систему методов, средств и форм. Хотелось бы увидеть такое определение, которое  объединяло бы все эти высказывания в единое целое. Вообще, я не сторонница психологического подхода к определению менеджмента, поэтому больше склоняюсь к конкретным высказываниям по этому поводу. Нужно, чтобы меньше было высказываний однобоких как, например «Менеджмент – это специальный орган функционирующего коммерческого предприятия». Такие высказывания попросту недопустимы в экономической литературе. Желательно обозначать, кто менеджментом занимается. Хотя, судя по проведённому анализу, авторы высказываний не уделяют достаточного внимания этому вопросу, а значит, считают его ненужным. А зря, потому что любой грамотный читатель задумается над тем, в чьих же руках осуществление этого процесса. Определения должны быть более полными и содержательными, потому что сейчас в нашей стране готовят множество менеджеров: как экономистов, так и других специалистов. А если они не будут знать, что собой представляет менеджмент, то они не смогут эффективно обучаться и в дальнейшем работать, потому что у любого специалиста должны быть базовые знания в своей области.

 

 

Заключение

 

Было рассмотрено множество различных высказываний, отвечающих на вопрос «Что такое менеджмент?». Одни были верны, другие неверны. Одни были полными, содержательными, другие были плоскими, поверхностными. Но все высказывания сошлись в следующем:

    1. менеджмент есть управление;
    2. менеджмент необходим для упорядочивания процессов производства;
    3. это искусство общения с людьми (персоналом и клиентами);
    4. менеджер – посредник между продавцом и покупателем;
    5. без менеджмента невозможно прожить ни одной организации;
    6. это система средств, принципов, методов и форм управления;
    7. менеджмент направлен на получение прибыли;
    8. качественный менеджмент улучшает деятельность предприятия;
    9. он необходим для снижения затрат организации;
    10. менеджмент – это орган управления предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

    1. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических

              выражений/   Российская академия наук. Институт русского языка В.В.

             Виноградова.-4-е издание, дополненное. - М.: Азбуковник, 1999–944 с.

    1. Егоршин А. П. Управление персоналом - Н. Новгород. НИМБ, 1997 – 607 с., илл.
    2. Смитбург Д., Томпсон В.: Общ. ред. и вступ. ст. А. М.  Емельянова и В. В. Петрова – М.: Экономика, 1995. – 335 с.
    3. Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. Учебник для спец. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1999. – 304 с.; ил.
    4. Управление персоналом: Учебн. для вузов/ Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Ерёмина – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 423 с.
    5. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Менеджмент персонала. – Ростов л/Д: изд-во «Феникс», 1997. – 480 с.
    6. Основы менеджмента: Учебное пособие / Научная редакция.

                  А.А.Радугин.- М. Центр,1988.-432с.

    1. Современный экономический словарь. 2-е изд. / Б.А.Райзберг, Л.Ш.Лозовской, Е.Б.Стародубцева. М.: ИНФРА-М, 1998 - 479 с.
    2. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник.- 2-е изд. М.:Банки и биржи, ЮНТИ, 1995.- 480 с

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Что такое менеджмент?